В курганском театре кукол «Гулливер» идет четвертый фестиваль «Параллели»

курган новости параллели

Челябинские актеры станцевали про армию, впереди – финский спектакль об одиночестве

Международный фестиваль современного искусства в театре кукол «Гулливер» в четвертый раз соединяет «Параллели», заставляя их пересекаться и сходиться в одной точке на карте мира, а сердца зрителей учащеннее биться в отклике на живое, интересное, будоражащее мысль и чувства искусство.

Геометрию в театре любят, ее стало больше даже в новой айдентике (корпоративный стиль) театра, на открытии фестиваля так смело заигравшей в руках артистов, спрятавшихся за белыми кругами «параллельных» прямых. Закроется фестиваль тоже геометрически – озорными и фантазийными «Кубиками» финского режиссера Роозы Халме в исполнении Оксаны Кириевской.

Открывая свой очень юный еще фестиваль вечно молодые «гулливеровцы» задались вопросом: «А в чем же он, «Секрет молодости «Гулливера»?». И попытались найти ответ сами в одноименном фильме, снятом телерадиокомпанией «Курган» и московским оператором Сергеем Стариковым. Автор фильма Татьяна Андреева, заведующая литературно-драматургической частью театра, рассказала, что все съемки проходили на последнем из фестивалей «Мечта о полете». И это еще один узнаваемый образ «Гулливера» – летящие птицы. Белые, воздушные, свободные, прекрасные,они парят сейчас под сводами театра на выставке студии художника Елены Галки. Птицы пролетают через весь репертуар наших кукольников, достаточно хотя бы перечислить свежайшие постановки – «Большое путешествие маленьких утят», «Изобретение полета», «Гадкий утенок» … Последним из перечисленных, созданным сербским режиссером Николой Завишичем, как раз и открылась детская программа «Параллелей» – новый взгляд на легендарную сказку, тоже по-своему «параллельный».

Выставка фотографий Евгения Кузьмина, разместившаяся в одну «параллель» на деревянных досочках, подвешенных на леске, уравновешивала вечно противоборствующие стороны добра и зала: выставка поселилась в подвале театра – бывших застенках НКВД, но так как на снимках были портреты только добрых и улыбающихся людей, гармония воцарилась и в этом жутковатом месте.

Спектакль с пугающим названием «Убийца» Челябинского государственного академического театра драмы имени Наума Орлова оказался смешным и нестрашным и совсем не об убийствах. Хотя главный герой и имел вынужденное намерение убить, но, к счастью, назло жестким социальным реалиям победили светлые чувства. Авторами постановка обозначена как «молодёжная история любви и смерти с элементами хулиганства». Ее герои — современные молодые люди, он и она, и выглядят они как обычные гопники, где-то нелепые, где-то развязные, грубые, но искренние, запутавшиеся, неуверенные, периодически попадающие в переделки и от непонимания и предубеждения переходящие в стадию зарождения робкого чувства любви друг к другу. Сюжет в стиле роуд-муви берет всюду понемногу – и от черной комедии, и от мелодрамы, и от детектива.

Актеры играют великолепно, студентам и школьникам, которых в зале ДКМ было великое множество, им хочется верить. Единственный мешающий восприятию недостаток – присутствие грубой лексики, которой так любят пересыпать тексты пьес современные драматурги.

Этим же согрешил хореографический моноспектакль «Одуванчики» «Театра современного танца» Ольги Пона (Челябинск). За столь сентиментальным и воздушным названием скрывалась суровая правда жизни о службе в ВДВ. Исполнитель сыграл спектакль в мрачных тонах, и если бы это была просто сюрреалистичная философская хореография, которые мы так любим в театре Пона, то «танцы про армию» имели бы не столь неоднозначный эффект. Все-таки до текстов уровня Гришковца автор явно не дотягивает, а мрак и безумие армейской службы – не совсем то, что хочется увидеть в хореографическом спектакле, озвученном слишком прозаичными армейскими монологами и крикливыми командами.

Первый моноспектакль «Moza memory», или «эксперименты с памятью» по мотивам фильма «Прибытие», я бы поменяла местами с «Одуванчиками», как более поэтичное действие. Это танцевальное представление как раз в стилистике театра Поны – глубоко-философской и не всегда понятной, но вызывающей желание разгадывать рождающиеся на сцене образы. Автор и исполнитель Владимир Вдовенко станцевал (причем на сигвее!) «историю одного мечтателя, который искал себя и нашел… в космосе». Успешно балансируя при этом «бревнышками»- колоннами.

Впрочем, публика благодарно отозвалась на оба хореографических перформанса: были те, кто плакал на «Одуванчиках», и завороженно следил за космическими танцами.

Эксперименты, дискуссии, восторги или отторжение, — этому всегда есть место на «Параллелях», тем они и притягательны. И они, к слову, еще не закончились.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *