Реклама ниже пояса: наружная реклама должна быть уместной и эстетически выверенной

курган новости

В прошлом году в Кургане было демонтировано 1649 незаконных рекламных  конструкций, а за 10 месяцев текущего года — 943

Есть проблема, о которой «КиК» рассказывал неоднократно: огромное количество безвкусных и аляповатых вывесок и рекламных конструкций на улицах Кургана. Здесь надо оговориться: судя по всему, широким массам наличие визуального мусора жить не мешает. По крайней мере, такой вывод следует из вопросов, которые были заданы на пресс-конференции директору департамента архитектуры, строительства и земельных отношений администрации города Елены Ивановой.

курган новости реклама

Больше вопросов вызывает не форма, а содержание рекламы.

Моих коллег с телевидения и радио, из интернет-изданий больше всего волновала не форма, а содержание рекламы. Действительно, как обыгрывание темы «ниже пояса», так и прямая реклама вот этого всего, увы, стали нормой. Но вопросы были несколько не по адресу — содержанием рекламы занимается антимонопольная служба. Правда, как выяснилось в ходе пресс-конференции, органы местного самоуправления обращают внимание своих федеральных коллег на приёмчики, которыми пользуются креативные ребята из рекламного бизнеса.

Но в УФАС в одних случаях реагируют, а в других — разводят руками.

Но хочется поговорить именно о форме и о том, почему она так же важна. Недавно у сотрудников редакции нашей газеты появился повод вспомнить добрым словом разработчиков постановления администрации муниципалитета «Об определении типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Кургана, и утверждении требований к таким рекламным конструкциям». Дело в том, что перед зданием «КиК» больше десяти лет назад появился гигантский двойной рекламный щит, который на профессиональном языке называется «гиперформат». Вот уж гипер так гипер — под ним построенный в начале ХХ века дом В.М. Каргаполова, одно из тех зданий, что и придают нашему городу упомянутую главой региона характерную индивидуальность, просто терялся.

курган новости

Построенный в начале ХХ века дом В.М. Каргаполова.

И вот недавно к этому рекламному монстру приехали люди с газорезкой и в течение дня ликвидировали неоднозначный объект. Произошло это, видимо, неслучайно. Напомню, что названное постановление было принято в конце прошлого года впервые в новейшей истории областного центра, хотя Правила распространения наружной рекламы были утверждены ещё в 1996 году. В современном документе одно из главных положений заключается в том, что под защиту берётся исторический центр города.

Запрещается размещение щитов 6 х 3м (билбордов) на улице Советской — от ул. Красина до ул. Савельева; на ул. Куйбышева — от ул. Красина до ул. Савельева; на ул. Климова — от ул. Красина до ул. Ленина; на ул. Гоголя — от ул. Красина до ул. Ленина; на ул. Ленина — от ул. Климова до ул. Гоголя; на Троицкой площади; на площади Собанина и площади Слосмана; на территории городского сада и на территории остальных городских парков и скверов.

Надо будет за этим проследить, но на примере билборда рядом с редакцией «КиК» можно воскликнуть вслед за котом Матроскиным: «Урра! Заработало!».

курган новости реклама

В исторической части города запретили размещение щитов 6 х 3м.

Но тем, кто хочет упрекнуть городские власти в том, что эта работа пока не слишком-то и заметна, надо обратить внимание на её объём. Приведу данные, которые сообщил один из участников пресс-конференции, директор городской инспекции по земельным отношениям Сергей Герштанский.

Количество незаконной рекламы поражает — в прошлом году сотрудниками этого ведомства было демонтировано 1649 таких конструкций, а за 10 месяцев текущего года — 943.

При этом, как заметила Елена Иванова, далеко не факт, что ликвидированный объект не появится вновь на том же самом месте. Поэтому специальной мобильной группе приходится работать в ежедневном режиме.

Но на этом дело не ограничится. Требования к наружной рекламе будут ещё более детальными и найдут своё отражение в новой редакции Правил благоустройства города Кургана, которая сейчас находится в стадии разработки. Особое внимание будет уделено исторической застройке, где для реклам, вывесок и прочей информации будет принят детальный регламент. Кстати, между рекламными конструкциями и вывесками существует принципиальная разница, на чём настаивает муниципалитет. Между тем, у некоторых бизнесменов есть желание выдать одно за другое. Характерный пример — размещение на витринах огромных сообщений о разнообразных акциях. С этим также собираются бороться более жёстко.

курган новости

Внешний вид подобной рекламы вряд ли украсит город.

Но, как подчёркивает Елена Иванова, речь не о каком-то наступлении на права предпринимателей: с абсолютным большинством из них налажен конструктивный диалог, бизнесмены готовы идти навстречу как муниципалитету, так и горожанам. И уж точно в департаменте архитектуры не против рекламы как таковой: самое главное, чтобы она была уместной и эстетически выверенной.

Так, директор департамента Елена Иванова считает, что необходимо развивать световую рекламу, больше использовать так называемый «сити-формат», то есть вертикально стоящие баннеры более скромных размеров — не 3 на 6, а 1,2 на 1,8 метра, панель-кронштейны или, наконец, штендеры.

Ими, правда, также не надо злоупотреблять, как это бывает у зданий, где расположены десятки офисов. Что касается световой рекламы, то идею её развития можно только поддержать, причём речь идёт не о примитивных светодиодных табло, которыми город переполнен, а, например, о медиа-фасадах, когда при помощи проекционных устройств рекламная картинка формируется на глухом торце дома.

Одним словом, прогресс в этой сфере виден невооружённым глазом — как в области нормативных актов, так и в их практической реализации. Может быть, кому-то эти требования к рекламе, особенно в период кризиса, покажутся завышенными, но надо, на мой взгляд, понимать, как сильно образ окружающего мира влияет на каждого из нас. А пока многое, что пока визуально доминирует на городских улицах, действительно не может не вызывать пессимизма. А ведь изменить ситуацию можно очень просто и относительно дёшево — ну что стоит переделать название магазина так, чтобы вывеска гармонировала с фасадом?

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus
  1. Александр

    Сергей Цисарев и редакция «КиК», а вы начните с себя — переделайте вывеску на здании редакции, чтобы она гармонировала с фасадом, уберите пластиковые окна и железную дверь, верните всё оригинальное. Вы же главная газета города, а не овощной склад.

  2. Андрей

    С одной овцы хотят сто шкур содрать, бедные предприниматели. Помощи нет, одни рогатки.
    Чиновники не знают чем заняться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *