«Контрольный список» для курганских предпринимателей

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области и региональное управление Роспотребнадзора провели встречу с представителями торговли

Мероприятие, официальное название которого — семинар-практикум «Соблюдение санитарных норм на объектах розничной торговли», уполномоченным по защите прав предпринимателей в Курганской области и региональным Управлением Роспотребнадзора проводилось, конечно, для торговых работников. Но участие в нём СМИ вполне логично – ведь ежедневно горожане посещают магазины, и нам небезразлично, насколько безопасны покупки, которые они там делают.

Открывая семинар, руководитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области Григорий Хохлов привёл такие цифры:

— В 2018 году нашими специалистами было проверено 577 предприятий торговли; выявлено 2921 нарушение требований санитарного законодательства – это примерно четверть всех выявленных нами. Наиболее частые – нарушение сроков реализации продуктов, несоблюдение условий хранения, товарного соседства пищевой продукции, правил продажи отдельных товаров, отсутствие медицинских осмотров у персонала. Сейчас от населения поступает много жалоб на несоответствие сумм, которые указаны на ценниках, и при расчёте на кассе. В соответствии с требованиями санитарного законодательства, проводятся внеплановые проверки качества пищевой продукции без предварите тельного уведомления, поэтому результативность проверок выросла.

Программа семинара, составленная с учётом основных нарушений, включала в себя теоретическую и практическую части.

Главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курганской области Людмила Смирнова рассказала о нововведениях в санитарном законодательстве.

Затем, облачившись в стерильные шапочки и халаты, мы отправляемся в торговый зал одного из супермаркетов г. Кургана. Людмила Смирнова и Ирина Бревнова, помощник врача по общей гигиене Центра гигиены и эпидемиологии в Курганской области, на практике показывают, как проводятся проверки.

Специальным прибором замеряется эффективность действия системы вентиляции. В данном случае это особенно актуально, потому что работает установка по приготовлению кур -гриль.

Затем на микробиологические показатели отбирают пробы приготовленных салатов. Людмила Смирнова и Ирина Бревнова демонстрируют: инструмент, которым производится отбор проб — стерильный. Пробы помещают в стерильные же контейнеры; их в сумке-холодильнике в течение двух часов доставляют в лабораторию на исследование. Здесь же Ирина Бревнова берёт смывы на наличие кишечной палочки – с прилавка, с посуды, с рук и одежды персонала.

Переходим в «молочный» отдел. Специалисты делают фото этикетки выбранного продукта, на которой указывается производитель, дата изготовления. Затем отобранный образец помещается в стерильный пакет, опечатывается – всё это вновь фиксируется на фото и отправляется в лабораторию.

«На всю молочную продукцию есть сертификаты производителя. Разве они не гарантируют качество?», — задаёт вопрос кто-то из слушателей. «По санитарным правилам, независимо от того, есть ли сертификат, продавцы должны контролировать продукцию», – отвечает Людмила Смирнова.

Условия хранения алкогольной продукции обозначены на этикетках, наклеенных на бутылках. В отделе продажи алкоголя нам продемонстрировали прибор, который называется гигрометр психрометрический, предназначенный для того, чтобы с высокой точностью измерять относительную влажность воздуха и температуру в помещении.

На складе для хранения пищевой продукции проверяющих также интересовали температурный режим и уровень влажности.

Все плановые проверки специалистами управления Роспотребнадзора проводятся по чек-листам, или контрольным спискам (англ. сheck – проверять, контролировать; list — список). Их также называют проверочными листами.

Привиты ли работники в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний? Имеется ли у каждого работника личная медицинская книжка?

Выделены ли отдельные торговые зоны (отделы) для реализации пищевой продукции и непродовольственных товаров? Осуществляется ли реализация пищевой продукции с соблюдением условий хранения и сроков годности, установленных изготовителем? Созданы ли работодателем необходимые условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены?… Это лишь часть контрольных вопросов, ответы на которые – либо «да», либо «нет» — могут показать, соблюдается ли торговым предприятием санитарное законодательство.

Лист заверяется подписями представителя предприятия и должностного лица, проводящего плановую проверку.

Как сообщили специалисты, на сайте Управления Роспотребнадзора в разделе «Для предпринимателей» можно подробно ознакомиться с проверочными листами — это поможет подготовиться к проверке.

— Обязательно зайду на сайт, — говорит Наталья Екимова, супервайзер одной из крупных торговых сетей. — Очень нужное мероприятие. Конечно, мы знаем санитарные нормы и правила, стараемся их соблюдать. Но за изменениями в законодательстве не всегда удаётся следить, да и имеющиеся знания никогда не помешает освежить.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области Алексей Чуев напомнил, что бизнес-омбудсмен может выступать третьим лицом при проведении проверок; нужно только заранее об этом договориться. Отметив, что надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса продлены до 31 декабря 2020 года, Алексей Чуев при этом подчеркнул, что в законе есть оговорка о рискориентированном подходе к регулярности проверки бизнеса — то есть с учётом тяжести потенциальных негативных последствий вследствие несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к их деятельности.

— Чем больше степень риска в вашей деятельности, тем чаще вас будут проверять, — сказал Алексей Чуев. — В этом году Управлением Роспотребнадзора составлен и утверждён прокуратурой области перечень плановых проверок. В него вошли 320 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства.

Надо сказать, что такие встречи сотрудников Управления Роспотребнадзора по Курганской области с предпринимателями – не разовая акция. В октябре 2018 года состоялся семинар для руководителей предприятий общепита. Следующая будет посвящена деятельности салонов красоты и парикмахерских.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *