«Маленьким зрителям нужна предельная искренность»

новости курган

Актер Сергей Котельников влюбился в театр кукол «Гулливер» и приехал из Екатеринбурга в Курган

26-летний Сергей Котельников играет в Курганском театре кукол «Гулливер». Преподает в детской театральной студии при «Гулливере». Считает Курган идеальной площадкой для самореализации.

«Театральный? Почему бы и нет?»

Почти всю жизнь – до 22 лет – Сергей прожил в Екатеринбурге. Окончил Екатеринбургский государственный театральный институт. Освоил специальность актера театра кукол под руководством замечательного мастера Надежды Холмогоровой, заслуженного работника культуры Российской Федерации.

«В детстве у меня не было такой цели – стать актером, – вспоминает Сергей Котельников. – Одно время даже подумывал выучиться на повара и работать в ресторане. Потом понял – надо получить высшее образование. Листал буклет, посвященный вузам Екатеринбурга, ничего не нравилось, и вдруг увидел рекламу театрального института. Подумал – почему бы и нет? Сцена меня всегда привлекала, безумно хотелось петь. Но мама отдала в танцы – сначала народные, потом классические, которым пришли на смену бальные, так что выступать привык с детских лет.

В театральный все стремятся поступить на артиста драматического театра и кино, Гамлета намереваются сыграть, не меньше. Я подал документы на несколько специальностей сразу, но прошел только на артиста театра кукол – Надежда Гавриловна что-то во мне разглядела.

Началась учеба – с девяти с половиной часов утра и до часу ночи. Жил я в поселке Кольцово, далеко от института. Но напряженный ритм не смущал, настолько меня тогда увлекла будущая профессия. В первый же год я понял, насколько театр кукол богат, какое там множество технических приемов, которые действительно могут удивить, потрясти зрителя до глубины души. Кукольный спектакль – это сказочная, масштабная и вместе с тем ювелирная работа».

Маленькая сцена – большой плюс

На четвертом курсе театрального института, в конце второго полугодия, традиционно устраивается так называемая «ярмарка». Приезжают режиссеры, подбирают себе актеров из числа студентов – будущих выпускников. «Из Курганского театра кукол приехали Татьяна Леняшина, режиссер, актриса, студийный педагог и Татьяна Андреева, заведующая литературной частью, –рассказывает Сергей. – Привезли фильм о «Гулливере», коротенький, на десять минут – он был посвящен первому международному фестивалю театров кукол «Мечта о полете». Посмотрел – и безумно влюбился в Аллу Семенову в спектакле «Piaf», понял, что хочу работать вместе с этим человеком.

«Гулливер» заинтересовал меня и тем, что здесь маленькая сцена. Очень сложно работать, когда каждый твой жест видит зритель – должно быть все продумано до мелочей. Большая сцена многое скрадывает, а чтобы работать на маленькой сцене, надо постоянно расти.

Курганский театр кукол – это великолепный коллектив, который помогает абсолютно во всем. Если делишься с ними своим замыслом – сделать номер, тебя настолько вдохновят, что из маленькой сценки получится грандиозный спектакль. Никогда не «зарубят» идею, всегда говорят – пробуй. «Гулливер» – за эксперименты, за новшества. Здесь нет нафталина».

Героев не убивать!

Сергей Котельников приехал в Курган в 2014 году, и нисколько об этом не жалеет. Дел у молодого актера много. «Мы работаем с европейскими режиссерами, это колоссальный опыт, можно почувствовать совершенно другую театральную культуру, – объясняет наш собеседник. – Например, в спектакле «Гадкий утенок» русский менталитет сталкивается с сербским. Согласно российской традиции, в кукольном театре к юным зрителям относятся по-матерински, нежно и мягко. А сербский режиссер Никола Завишич убежден, что чем жестче мы разговариваем с ребенком, тем лучше. Детям показывают жизнь без прикрас, где приходится бороться, чтобы отстоять себя и идти вперед, несмотря ни на что. И российская традиция, и сербская – несут свет, учат добру, но совершенно разными методами.

Кстати, первый закон детского театра кукол – своих героев не убивать. В спектаклях для юных зрителей не должна присутствовать смерть, разве что крайне завуалированно.

Гран-при за «Месть»

новости курган

 

Самой яркой ролью, давшей возможность молодому актеру раскрыться, Сергей Котельников на данный момент считает свою работу в знаменитой постановке «Каприч’ио» (двойной со сливками)». Для Сергея это был первый спектакль, где он работал непосредственно с режиссером – тем самым Виктором Плотниковым, который ставил «Снежное шоу» Полунина. «Мы с замечательной актрисой Татьяной Кокиной находились в клетке, по сюжету ссорились, и я начинал душить Татьяну – сцена получалась очень сильной, впечатляющей», – улыбается актер. Зрители отметили мощную энергию, необычную для столь юного и хрупкого с виду артиста.

В 2017 году Сергей подготовил короткий, всего на двадцать минут, но выразительный моноспектакль «Месть» по рассказу Зинаиды Гиппиус. На смотре-конкурсе самостоятельных работ среди профессиональных артистов театров Зауралья «Дары Мельпомены» занял второе место. Привез «Месть» в Челябинск на первый региональный (шестой областной) фестиваль-конкурс индивидуальных актерских работ имени Владимира Милосердова и получил диплом за лучшую мужскую роль и Гран-при «Событие фестиваля». Сам Сергей скромно говорит, что ехал в Челябинск «за опытом», победа была для него неожиданностью.

Уникальный курганский зритель

«Долго привыкал к Кургану, около двух лет, – признается Сергей Котельников. – Поначалу не хватало энергии, динамичности Екатеринбурга. Но потом я задал себе вопрос: а куда и зачем мне бежать? Курган – идеальная площадка для самосовершенствования. Этот город дает намного больше, чем любой мегаполис, потому что здесь у меня есть свободное время, чтобы погрузиться в любимые дела. Домой прихожу за десять минут, не трачу полдня на дорогу. Могу смотреть вдохновляющие вебинары для развития личности, придумывать идеи для новых спектаклей. Позволяю себе заниматься вокалом – это потрясающая релаксация, неповторимый отдых. Льется голос, и твоя душа очищается, становишься радостным, легким – настоящая магия. При помощи голоса вокалист создает удивительные картины, творит таинственные истории. Можно почувствовать вкус песни, представить, какого она цвета.

Кроме того, в Кургане потрясающая публика. Уникальность курганского зрителя в том, что он умеет ждать. Это действительно так. Пока актеры не поклонятся, зрители не начинают хлопать. Курганцы понимают, что в спектакле всегда есть действие, даже если на сцене на первый взгляд ничего не происходит. Зрители ждут, не перешептываются, не начинают зевать. Такой публике можно показывать атмосферные, психологически тонкие постановки».

«Работаю с подсознанием»

новости курган

 

«Окончив театральный институт, я задумался – что я несу на сцену, что хочу сказать? – размышляет Сергей Котельников. – Я, как актер, работаю с подсознанием ребенка. Закладываю добрые, светлые идеи, которые будут исподволь влиять на маленького зрителя. Сам спектакль дети позабудут через месяц или через год, но их подсознание ничего не забудет. Когда в жизни ребенка произойдет ситуация, напоминающая сюжет спектакля, он вспомнит то, что я хотел до него донести. Но это возможно только при условии предельной правдивости актера. Если ребенок на малейшую долю секунды увидит ложь, услышит фальшивую ноту – я потеряю зрителя. Маленьких детей невозможно обмануть. Нужно вложить в куклу, в неживой предмет, который у актера в руках, предельную, колоссальную искренность – пропустить через куклу луч своей души».

Впереди у нашего собеседника еще много спектаклей и новых ролей. Судя по всему, это именно тот случай, когда человек уже в юности сумел найти свое истинное призвание, когда актеру повезло с театром, а театру – с актером.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *