И почему их перевели на новый режим работы — с отдельной пешеходной фазой
В июне прошлого года «КиК» сообщил о том, что муниципальный департамент развития городского хозяйства объявил о переводе курганских светофоров на новый режим работы — с отдельной пешеходной фазой. Это, как отмечалось, было сделано для безопасности участников дорожного движения и сокращения количества ДТП. Поэтому на городских перекрёстках решили разделить транспортные и пешеходные потоки.
Департамент провёл электронный аукцион на выполнение работ по проектированию режимов работы светофоров. Победителем торгов был определён подрядчик — ООО «ГрадПроект» из Омска. Проектировщики провели анализ интенсивности движения транспорта на перекрёстках города и рассчитали режим работы каждого светофора. Сумма муниципального контракта составила 500 тысяч рублей.
В октябре прошлого года на работу с выделенной пешеходной фазой были переведены 42 светофорных объекта.
Небольшой опрос на улицах Кургана позволил выяснить, что количество сторонников и противников новшества разделилось примерно поровну. А что касается претензий, то, например, по мнению автомобилиста Николая, один из самых сложных перекрёстков — Дзержинского — Машиностроителей.
— Когда едешь со стороны Дзержинского кольца с левым поворотом, то не успеваешь обогнать встречный поток, — говорит наш собеседник. — Пока горит «зелёный», в основном выезжают со стороны Северного, а нам остаётся всего несколько секунд. Во многих местах пешеходам оставляют совсем мало времени, они бегут, а машины уже газуют.
Критикуют нововведение и те, кто двигается пешком.
— Думаю, что светофор на перекрёстке Гоголя — Пролетарская настроен неправильно, — считает Дмитрий. — Приходится долго ждать, а это неприятно, особенно в мороз.
Да и, по мнению автора этих строк, например, на всех перекрёстках с ул. Гоголя — от гостиницы «Москва» до главпочтамта — светофоры отрегулированы так, что одновременно тренируют у пешеходов два противоположных качества: долготерпение и прыткость.
Более откровенно высказываются по этой проблеме в соцсетях.
«Утром в Рябково до «Спутника» не доехать, ужас просто…», — пишет Владлена.
«Их никто не настраивал, просто добавили время горения красного и всё, никто не продумывал, на каких следует увеличить, на каких уменьшить», — считает подписавшийся инициалами AL.
«Нет, недовольны! Бежать приходится, чтобы не опоздать на драгоценные 15 сек., а то потом ещё 65‑70 сек. ждать», — негодует Елена.
«Это сделали для вашей же безопасности. Как раньше было: одновременно загорался зеленый для пешеходов и зеленый же для перпендикулярной дороги. Те, кто поворачивает, должны были пропустить пешеходов и после этого только проехать, но очень часто были наезды на пешеходов. Дети бегут бегом, а водители в это время заканчивают маневр. Сейчас намного безопаснее», — спорит с ними Ольга, поддерживая нововведение.
«Светофоры, конечно, ужасно работают, нужно разработать схему, чтоб один светофор на 5‑7 секунд выключался раньше следующего, и так по цепочке, тогда и пробок будет намного меньше, и время отрегулировать, чтоб не неслись машины и люди на моргающий», — видно, что Валентина глубоко погрузилась в тему.
Вот примерно таков спектр мнений обычных горожан. А что же думают по данному поводу специалисты и, главное, что делают для того, чтобы работа светофоров не вызывала нареканий? Вопрос об организации светофорного регулирования на дорогах города Кургана был в центре внимания февральского заседания постоянной депутатской комиссии Курганской городской Думы по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам. Парламентарии выслушали аргументы различных сторон.
Заместитель директора департамента развития городского хозяйства администрации города Кургана Сергей Герасименко сообщил, что претензии к работе светофорных объектов на ряде участков дорог связаны с внедрением отдельной фазы для движения пешеходов на светофорных объектах, проведённое по требованию ГИБДД УМВД по городу Кургану, которое опирается на ГОСТ.
Сергей Герасименко, рассказав об упомянутой в начале разработке режима работы светофоров, признал, что при существующей дорожной обстановке в областном центре появление задержек транспорта на особо загруженных перекрёстках cпрогнозировано. Но в связи с тем, что на перекрёстках были серьёзные ДТП со смертельными исходами, было принято решение привести работу светофоров в соответствие с госстандартом. На 42 пересечениях автодорог были настроены отдельные фазы для пешеходов.
— Кардинально решить вопрос распределения транспортных и пешеходных потоков возможно только путём обустройства внедорожных пешеходных переходов: подземных либо надземных, — отметил замдиректора департамента. При этом ему пришлось констатировать, что сделать подземные переходы проблематично потому, что основные коммуникации проходят именно под проезжей частью, а делать надземные мешает стеснённость застройки в центральной части города. Докладчик также обратил внимание на опыт других городов, где в часы пик движение регулируют сотрудники дорожно-патрульной службы.
По словам замдиректора департамента, руководитель администрации Кургана Андрей Потапов поставил задачу проработать в этом году вопросы внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). В настоящее время два специалиста в департаменте проходят соответствующую подготовку и были командированы в другие города для изучения опыта работы таких систем. Пока средства на этот проект в бюджете города не заложены, по словам Сергея Герасименко, это будет сделано после проработки этой темы, но цена вопроса — далеко за 10 миллионов рублей, причём речь только о нескольких улицах.
В заседании комиссии принял участие начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Кургану Николай Горелов. Он сообщил, что инспекция адресовала свои требования к администрации по введению пешеходной фазы, опираясь на государственный стандарт, который был утверждён ещё в 2013 году.
Как подчеркнул, подводя итог, председатель постоянной депутатской комиссии по развитию городского хозяйства Евгений Карчебный, введение отдельной пешеходной фазы дало свои плоды, и дорожных происшествий стало значительно меньше. Однако парламентарий обратил внимание на то, что современные светофорные объекты позволяют регулировать их режим работы в зависимости от интенсивности движения.
Так что будем надеяться, что проект АСУДД будет внедрён в Кургане в ближайшее время.
Теги: администрация, ГИБДД, город, светофор
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости