Не все управкомпании Кургана вовремя почистили от снега дворы

Новости Курган

Такие ситуации замечены Госжилинспекцией и в центре, и на окраинах

Наверняка, всем зауральцам, а в особенности курганцам, уже известна непримиримая позиция врио губернатора Вадима Шумкова к двум вещам: беспорядку и недобросовестному исполнению уже оплаченных услуг. Поэтому особое внимание глава региона обращает на работу управляющих компаний в жилищно-коммунальном секторе. Основная масса собственников стабильно платит положенные деньги, а что же получает взамен? Очередным испытанием на добросовестность для управкомпаний стал снегопад в минувшие выходные.

Понятно, что во время наступления стихии, а также сутки-другие спустя основная масса специальной коммунальной техники была задействована на расчистке автодорог и общественных территорий и управкоманиям просто не хватало сил на дворы, что отмечал в ходе ночного объезда по уборке города в понедельник руководитель администрации Кургана Андрей Потапов.

А что же происходит через трое суток после окончания снегопада?

На этот вопрос ответила Государственная жилищная инспекция Курганской области в ходе рейда, который был выполнен по поручению Вадима Шумкова. В данном случае объезд по дворам в минувшую среду происходил на глазах курганских журналистов.

Перед тем, как отправиться в путь, надо обратиться к официальному документу, например, к Правилам благоустройства города Кургана. Пункт 10 статьи 7 этого документа гласит, что «Уборку и вывозку снега и льда с улиц, площадей, мостов, набережных, скверов и бульваров необходимо начинать немедленно с началом снегопада и производить в первую очередь с магистральных улиц, троллейбусных и автобусных трасс, мостов и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площади, набережные, рынок, ярмарки и другие участки с асфальтовым покрытием необходимо очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра».

Итак, вначале мы вместе с начальником отдела жилищных инспекторов Государственной жилищной инспекции Курганской области Еленой Батиной проехали в Шевелёвку. Здесь во дворах домов №61 и №67 по ул. Криволапова, где управкомпанией выступает «Новая волна — Курган», у специалиста нареканий к качеству уборки не возникло. Проезд расчищен, тротуары — также, даже виден новый асфальт и бордюры — этот двор в 2017 году был отремонтирован по проекту «Формирование комфортной городской среды».

Отправляемся дальше, прекрасно понимая, что центр города — это не показатель. Сейчас мы едем, наоборот, в один из самых глухих уголков Кургана — в посёлок Локомотивный, что в Северном районе. Здесь под №23 и литерами «а», «б» и «в» по ул. Электровозной выстроились двухэтажные дома послевоенной постройки. В общем-то, результат был ожидаем, хотя, конечно, слегка подрасчищено вручную. Но Елена Батина сразу же обращает внимание на то, что на отмостки дома №23а навален снег. Разумеется, оттуда его надо убирать в первую очередь — талая вода будет мало-помалу разрушать фундамент.

Здесь зона ответственности ООО «УК «Дом» и, как рассказывает госжилинспектор, эта компания — одна из лидеров по жалобам граждан. И это, судя по всему, не случайно. Как утверждает встреченный нами местный житель Константин Стародубов, двор дома №23а они убирают самостоятельно, правда соседний двор управкомпания однажды почистила, и то после жалоб жильцов. Как выяснилось, жалобы в административные инстанции — единственный формат взаимодействия собственников и обслуживающей их фирмы.

Там же, в Северном, точнее, в Новосеверном, по ул. Губанова, 20 — вновь знакомый двор, бывал в нём в прошлом году с одним из рейдов администрации в ходе летней ремонтной кампании. Правда, здесь работы велись не по федеральному проекту, а по муниципальной программе «Основные направления благоустройства города Кургана на 2018 год», на что было затрачено 3,8 млн рублей. Правда, когда наш микроавтобус, буксуя, с трудом заехал в этот двор, благоустройство мы не увидели — всё было засыпано снегом, из которого торчали только новые лавочки. Наверное, к вечеру среды местная управкомпания, которая называется просто «Городская управляющая компания», двор всё же почистила — МКСМ, которая начала работать там на наших глазах, очень эффективная машина.

И вновь возвращаемся в центр. Но и здесь, в проезде между домами от №103 по ул. Володарского до №106 по ул. Томина и девятиэтажками по ул. Коли Мяготина также до сих пор не было почищено. Только что приступивший, судя по всему, к работе мощный колёсный бульдозер гонит эффектный снежный «девятый вал». Жильцы окрестных домов также пожаловались нам на работу управляющей компании «Восток-Центр» по вывозу снега.

Впрочем, жалобы «в пространство» — это не выход. Если управкомпания систематически пренебрегает своими обязанностями, то необходимо письменное обращение в Госжилинспекцию. Дело в том, что Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12.2008 N 294-ФЗ, принятый под лозунгом «хватит кошмарить малый бизнес», никто не отменял. Поэтому у контрольных и надзорных органов, в том числе и у ГЖИ, для того, чтобы зайти с внеплановой проверкой в управкомпанию, должны быть веские основания. Если такая проверка всё же произойдёт, и организация, ответственная за коммунальные удобства, не выполнит предписание инспекторов, её ждёт штраф, доходящий до 300 тысяч рублей.

— С ноября по март жилищными инспекторами осуществлено порядка 700 выездных проверок. В 97 случаях были выявлены нарушения. Разные управляющие компании получили предписания о надлежащей уборке придомовых территорий, — подвела итог последних месяцев работы Елена Батина. — В то же время были приняты меры административного воздействия — были составлены 56 протоколов об административном правонарушении.

За зимний период 2018-2019 годов, как подчеркнула начальник отдела, по материалам ГЖИ мировой суд предъявил к взысканию с нарушителей сумму более одного миллиона рублей.

Исполнение поручения главы региона по проверке деятельности управкомпаний, с которым Госжилинспекция, несмотря на ощутимый недостаток специалистов и огромную нагрузку на них, справляется достойно, будет продолжено.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *