В Кургане прошел концерт, посвящённый знаменитому танцу
Уже в самом начале концерта, посвященного музыке в стиле танго, в пьесе «Заклинатель дождя» обозначилось замечательное деликатно-трепетное партнерство солиста — Григорий Распопов (гитара) и Зауральского симфонического оркестра, художественный руководитель и дирижер — Антон Шниткин.
Пиццикато струнных, буквально бисерное, воздушное звучание оркестра, ансамблевое начало создавали в зале атмосферу камерной мягкости восприятия. Постепенно, включая драматические акценты темпераментного танца (пьеса французского автора Роланда Диенса «Фальшивое танго»), нас подводили к первой кульминации программы — танго Астора Пьяццолы. Сначала мы услышали знаменитый триптих, сюиту «История танго» для флейты и гитары с оркестром». Солисты — Ольга Бакман (флейта), Григорий Распопов (гитара) и оркестр. И вновь подкупающее впечатление гармонии и единства всех исполнителей, эмоционально-напряженная ритмика, стихия пульсирующей внутренней энергии в оркестре и чувственно-мелодический дуэт гитары и флейты, которая то пела, то гибко и уклончиво почти журчала неожиданными всплесками, поворотами…
Эта сюита — удивительная музыкальная история развития и преображения танго от провоцирующего чувственность танца в прокуренной атмосфере борделя до психологического этюда: танца-дуэта, танца-поединка, танца-поэмы. Первое отделение концерта завершило гениальное танго Астора Пьяццолы «Обливион» и «Либертанго». Закономерно и ожидаемо на сцене появился еще один солист, исполнитель на любимом инструменте автора музыки — бандонеоне. Иван Таланин (бандонеон, Москва), Григорий Распопов (гитара) и Зауральский симфонический оркестр завершили первую половину вечера звучанием музыки элегически щемящего, окрашенного печалью строя.
Но нас ожидало еще впереди событие поистине знаковое. Наши музыканты — Зауральский симфонический оркестр (художественный руководитель и дирижер — Антон Шниткин), Академический смешанный хор областного музыкального колледжа имени Д.Д. Шостаковича (художественный руководитель — заслуженный работник культуры РФ Наталья Мироненко), солистка Курганской филармонии Нина Телирбаева, артистка Курганской филармонии Лейла Рубан (фортепиано) и солист Иван Таланин (бандонеон, Москва) объединились, чтобы исполнить поистине грандиозное произведение аргентинского композитора Мартина Палмери «Месса из Буэнос-Айреса» для хора, солистов и оркестра. Это была невероятная премьера. Части католической мессы тоже звучали в ритме танго, покорившего весь мир и уже переставшего быть только танцем. Этот ритм стал не просто выражением темперамента Аргентины, Бразилии, Мексики, он объединил всю Латинскую Америку как воплощение эмоциональной свободы, страстности, концентрации чувств и почти необъяснимой веры в чудо…
Это был невероятный по сложности сплав звучания оркестра и хора, рояля, солистов — голоса и бандонеона, мужского хора и высоких женских голосов. И текст католической мессы — ведь это молитва, в которой сменяются интонации мятущиеся и медлительно-смягченные, радостно возвеличивающие — Ноria и молящие, просветленные — Benedictus…
Удивительно звучит предфинальный монолог бандонеона — как человеческий одинокий голос, завораживающе тихий, идущий от сердца к серду, которому отвечает женский голос — соло, и затем мужской хор благородным звучанием мольбы «Dona novis pacem» — знакомого всем музыкантам текста «Дарующий нам мир». Это было так светло, мягко и умиротворенно — как в храме… Это было чудо.
Теги: зор, концерт, оркестр, филармония
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости