24 марта — День штурманской службы ВВС России

новости курган

Именно в этот день в далёком 1916 году был подписан приказ о формировании в России Центральной аэронавигационной станции

Ход Первой мировой войны говорил о существенном военном преимуществе тех государств, которые обладали развитым военно-воздушным флотом, основывающимся на стратегически важной информации, в свою очередь получаемой в ходе аэронавигационных наблюдений. Аэронавигационная служба позволяла определять эффективные варианты использования средств военной авиации в тех или иных условиях. Однако в ходе Первой мировой службе так и не суждено было развиться в полноценный сегмент военно-воздушного флота, так как и сам российский воздушный флот не имел полноценной господдержки, да и развитие событий не столько на фронтах, сколько внутри самой России не позволяли уделять должное внимание такому развитию. Революция внесла свои коррективы в развитие службы. К началу 20-х в стране было всего сорок шесть аэронавигаторов — так тогда назывались штурманы. Появление лётных школ изменило ситуацию в лучшую сторону. Правительством принимается решение о выделении должностей аэронавигаторов. Этих специалистов готовили по программам лётчиков-наблюдателей. Через несколько месяцев аэронавигаторы были приравнены к лётному составу.

Основателем современной штурманской службы России считается Борис Стерлигов – штурман экипажа, совершившего в 1929 году исторический перелёт Москва – Нью-Йорк. C 1930 года он — начальник Аэронавигационной службы ВВС РККА; с 28 февраля 1933 года — первый флагманский (главный) штурман ВВС СССР. Борис Стерлигов руководил главной штурманской службой страны до второй половины 40-х годов. За это время он успел разработать собственную методику самолётовождения по компасу (как в дневное, так и в ночное время суток), которая стала единой для лётного состава и штурманов ВВС. Под его руководством были разработаны специальные барометрические измерители высоты и определители скорости самолёта, солнечный курсоуказатель, навигационный визир.

В 1930 году в Советском Союзе появляется, по сути, первое издание, целиком и полностью посвящённое работе авиационных штурманов. Это «Руководство по воздушной навигации», а затем и «Наставление по аэронавигационной службе НАНС-30», которые на несколько лет стали полноценными учебными пособиями для отечественных (и не только отечественных) штурманов. Кстати, именно в этих учебных материалах впервые в СССР упоминается понятие авиационного штурмана.

1930-й год можно считать особым для штурманской службы — благодаря личному обращению Бориса Стерлигова к руководству ВВС устанавливается организация аэронавигационной, аэрофотосъёмочной и метеорологической служб.

Оснащение самолётов с тех пор сильно изменилось. Но, несмотря на это, роль штурманской службы всё еще высока, особенно это касается военной авиации.

На военном штурмане лежит основная нагрузка по применению оружия, средств разведки, десантированию, применению радиоэлектронных средств борьбы.

2 августа 2000 года тогдашний Главнокомандующий ВВС РФ Анатолий Корнуков подписал приказ об учреждении Дня штурманской службы ВВС России.

Это было сделано в связи с многочисленными обращениями в главное оборонное ведомство страны представителей штурманской службы ВВС с просьбой отметить нелёгкий штурманский труд отдельной датой в праздничном календаре Российской Федерации.

С 2001 года День штурманской службы ВВС России отмечается официально.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *