О трудностях и счастье актерской работы поговорили со зрителями артисты Курганского государственного театра драмы
27 марта весь мир отмечает Международный день театра. И мы поздравляем всех служителей Мельпомены с этим чудесным днем! Накануне праздника в рамках проекта «Театр в гостях у Юговки» состоялась творческая встреча зрителей с режиссёром Егором Гришиным, актёрами Курганского государственного театра драмы Любовью Савиной, Татьяной Кузьминой, Никитой Мезенцевым, Ксенией Аванесовой, Юрием Терентьевым, Михаилом Байкаловым и руководителем литературно-драматургической частью театра Татьяной Масленниковой.
В живом диалоге артисты и курганские театралы успели обсудить вопросы мук творчества, будни артистов, выбор пьес и режиссеров для постановок театра драмы, отношение к современной интерпретации классических произведений и другие волнующие публику темы. Вот лишь небольшие выдержки из этой беседы.
Рассмешить и довести до слез
Режиссёр Егор Гришин: «Принято считать, что артист – это какой-то небожитель. Поверьте, артист – такой же человек, как все здесь присутствующие. У него свои проблемы и свои радости, свой мир, в котором он живет. Я знаю артиста, который не любит компании людей, предпочитая находиться в одиночестве. А на сцене он совсем другой – открытый, светлый, жизнерадостный – очень обманчивый образ.
Артист – профессия, которую сознательно выбирают – она требует очень много усилий, физических и душевных. Наверное, кажется, что очень легко сыграть веселого человека. Однажды мне один человек сказал: «О, ты артист, прикинься пьяным!». На самом деле это колоссально тяжелый труд – заставить людей в зале смеяться, при этом оставаясь серьезным, и заставить их плакать. В фильме «Офицеры» звучит фраза: «Есть такая профессия – Родину защищать», а я про свою скажу: «Есть такая профессия – людям радость приносить».
Никита Мезенцев: «У меня нет театрального образования. Поэтому в начале своей творческой биографии, когда принимал участие в какой-нибудь постановке, мне было тяжелее, чем всем остальным. Но у меня тоже есть некий базис. Человек самостоятельно может учиться, прокачивать свои способности. Если не будешь развиваться, то начнешь скатываться вниз и деградировать. Надо всегда ставить планку повыше, чтобы было интереснее жить и к чему стремиться. Не имеет значения, на кого ты учишься, надо развиваться и расти, хотя бы в плане духовном – смотреть хорошее кино, слушать прекрасную музыку, ходить на симфонические концерты».
О современном видении классики
Ксения Аванесова: «Мне очень сложно высказать свое мнение о новом спектакле «Треплев. Проба», в котором я играю. Очень хотелось бы посмотреть на всё это со стороны, ведь оттого, что я участник действия и отношения с режиссером и коллегами накладываются на мое представлении о спектакле, становится невозможно выразить отстраненное мнение по спектаклю. Сама я предпочитаю классику в традиционном ее понимании. Я очень люблю спектакль «Ханума», недавно у нас вышедший, за то, что он очень добрый.
Зритель у нас не такой искушенный, как в столице, нам не с чем сравнивать новые формы и приёмы. Только в последнее время в Кургане появилось разнообразие драматургии и режиссерских постановок. Поэтому зрителю надо как-то настраиваться на неожиданное прочтение классики, читать анонсы, смотреть репортажи о будущих премьерах. Ведь заранее известно, что будет что-то нетрадиционное, непривычное».
Татьяна Кузьмина: «Что касается авторских интерпретаций литературных произведений, то наш спектакль «Отец Сергий» поставлен по прозе Льва Толстого. И я считаю, это очень хороший спектакль, потому что не только артист в нем – действующее лицо, но и текст самого автора – действующее лицо, и декорации, и свет. Советую всем его посмотреть, там всё сделано вкусно, аккуратно, с изяществом».
«Морфий» по Булгакову – это своеобразное видение режиссера Дмитрия Акриша – тоже очень хороший спектакль, но он более молодежный, в нем современные приемы, манера существования артистов. Это личное прочтение режиссера, как он представил себе это произведение, как его прочитал».
Любовь Савина: «Мир не стоит на месте, сознание молодых меняется. У режиссера Константина Богомолова Алешу Карамазова, например, играет не актер, а актриса. Он так видит его душу, берет какой-то знаковой образ, символ. Но в любом случае такое новое видение должно быть убедительно, чтобы иметь право на существование. И всё равно это спорно.
Я считаю, если ты ходишь в театр, то должен иметь свое мнение, независимое от того, насколько это считается гениально, необычно, ново. Нужно чувствовать и думать так, как вы этого хотите, и не подстраиваться ни под чье мнение».
– Сегодня выходить голым на сцену, нецензурно ругаться – это норма или нет? – задал вопрос артистам молодой человек.
Егор Гришин: «Хороший вопрос. Мое мнение по этому поводу крайне отрицательное. У меня всегда возникает вопрос – зачем? Какую эмоциональную нагрузку может нести моя голая задница на сцене, кроме как отторжения в зале? Вот эта вся ересь, с моей точки зрения, появилась в результате вседозволенности. Ее было очень много в больших городах. А когда там всё сошло на нет, это покатилось и по всей стране. Как минимум, это должно быть оправданно, как в сцене расстрела в Бабьем Яру, иначе это просто модная дурь».
Почему вы выбрали наш театр?
Ксения Аванесова: «Когда я приехала на каникулы в свой родной город и пришла в наш театр, то попала на премьеру спектакля «Старые песни о главном». Именно тогда увидела аншлаг в театре, что меня очень сильно поразило. И это стало одной из решающих причин моего возвращения в Курган. Потому что я поняла, что здесь театр нужен зрителям. Да, провинция, но люди ходят в театр, любят его. А я работала в московском театре (не актрисой), и у нас очень часто случалось, что не приходили зрители и мы просто раздавали билеты прохожим. Ведь для актеров имеет огромное значение, чтобы зал был полон. А в Кургане нет такой проблемы. Хочу выразить огромную благодарность за то, что вы приходите на наши спектакли. Это для нас очень важно и ценно!».
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости