Эта проблема обсуждалась на заседании совета главных врачей при департаменте здравоохранения Курганской области
Тема качества оказания медицинской помощи и медицинского обслуживания была вынесена на заседание совета главных врачей при департаменте здравоохранения Курганской области, на которое пригласили и журналистов.
— К сожалению, не всегда медицинская помощь оказывается гражданам своевременно и надлежащим образом, — признала открывшая заседание Ирина Макарова, первый заместитель директора департамента.
По её информации, с начала года в ведомство поступило 627 письменных обращений, еще более 1000 – через социальные сети. 60% жалоб касаются доступности медицинской помощи; по 15% приходится на лекарственное обеспечение пациентов и материально-техническое обеспечение медицинских организаций; 10% — на нарушение правил этики и деонтологии.
Буквально на днях поступили две жалобы на несвоевременное и ненадлежащее оказание медицинской помощи онкологическим больным: в Курганском областном госпитале для ветеранов войн – офтальмологического профиля; в Курганской областной клинической больнице – урологического.
— Департаментом приняты все меры для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе — высокотехнологичной, с использованием самых современных методов лечения, — заверила Ирина Макарова. — Оба случая будут проверены не только специалистами департамента. Информация направлена в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для установления, на сколько качественно и своевременно была оказана медицинская помощь.
Ирина Макарова напомнила, что в департаменте здравоохранения каждый вторник проходят личные приёмы граждан, куда могут обратиться недовольные оказанной медицинской помощью. Также в случае нарушения их прав пациенты могут обратиться в страховые организации; их телефоны указаны на медицинских полисах и на информационных стендах в медицинских организациях.
И Ирина Макарова, и руководители медицинских организаций, принимавшие участие в заседании, рекомендовали: любую конфликтную ситуацию попробовать решить на месте. Как заверили сами главные врачи, двери их кабинетов и кабинетов их заместителей всегда открыты; любая жалоба для них – повод для того, чтобы разобраться, где и кто недорабатывает и что нужно сделать.
Их заинтересовал опыт Курганской поликлиники №1, о котором рассказал её главный врач Сергей Жуков. В ближайшее время здесь планируют создать «Информационный центр». Во всех зданиях поликлиники будут размещены банеры с указанием телефона оператора. Если у пациентов возникнут вопросы или жалобы, они смогут позвонить на этот телефон, и оператор соединит с главным врачом или представителем администрации медучреждения, который поможет оперативно разобраться в проблеме, чтобы не возникло повода для жалобы.
Журналистами был затронут такой аспект, как долгое ожидание приёма у кабинета врача. Этот факт, как правило, вызывает большое недовольство граждан и вопрос: есть ли норматив времени ожидания?
— Такого норматива нет, — ответила Ирина Макарова. — Но у граждан есть возможность записаться на приём на удобное для них время в течение одной – двух недель как по электронной очереди, так и обратившись непосредственно в регистратуру медицинской организации. Если же повод обращения – острое состояние, в течение двух часов должна быть оказана неотложная помощь. Для этого в территориальных поликлиниках работают кабинеты неотложной помощи и первичного доврачебного осмотра.
Главный врач Курганской поликлиники № 2 Юрий Александров напомнил: в медицинских организациях есть администраторы, главная задача которых в том и состоит, чтобы решить вопрос обратившегося в поликлинику человека. Он также проинформировал, что ведётся работа по сокращению времени ожидания у регистратуры: сейчас, в среднем, оно составляет 20-30 минут; к концу года должно сократиться до 15 минут.
Главный врач Курганской детской поликлиники Елена Голуб, вероятно, чтобы предотвратить возможные жалобы, заранее попросила извинения за неудобства у маленьких пациентов и их родителей. В конце апреля этого года планируется начать капитальный ремонт здания детской поликлиники по улице Карбышева, 5, в связи с чем специализированная педиатрическая служба будет переведена в другие помещения.
— Строители обещали провести ремонт как можно быстрее, а мы будем строго контролировать выполнение графика работ, — пообещала Елена Голуб.
Главные врачи ведущих курганских организаций попросили пациентов «не считать их врагами, потому что для медработников главная задача – помочь, но и они, как каждый человек, могут быть поддаться эмоциям». Чтобы с этим справиться, отметили участники заседания, проводится обучение персонала клиентоориентированности, этике и деонтологии; коллективы медучреждений нацеливают на необходимость выстраивания партнёрских отношений с пациентами.
Теги: врачи, департамент здравоохранения, здоровье, медицина, онкология
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости