С начала года более 1600 зауральцев пожаловались на качество медицинской помощи

новости курган

Эта проблема обсуждалась на заседании совета главных врачей при департаменте здравоохранения Курганской области

Тема качества оказания медицинской помощи и медицинского обслуживания была вынесена на заседание совета главных врачей при департаменте здравоохранения Курганской области, на которое пригласили и журналистов.

— К сожалению, не всегда медицинская помощь оказывается гражданам своевременно и надлежащим образом, — признала открывшая заседание Ирина Макарова, первый заместитель директора департамента.

По её информации, с начала года в ведомство поступило 627 письменных обращений, еще более 1000 – через социальные сети. 60% жалоб касаются доступности медицинской помощи; по 15% приходится на лекарственное обеспечение пациентов и материально-техническое обеспечение медицинских организаций; 10% — на нарушение правил этики и деонтологии.

Буквально на днях поступили две жалобы на несвоевременное и ненадлежащее оказание медицинской помощи онкологическим больным: в Курганском областном госпитале для ветеранов войн – офтальмологического профиля; в Курганской областной клинической больнице – урологического.

— Департаментом приняты все меры для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе — высокотехнологичной, с использованием самых современных методов лечения, — заверила Ирина Макарова. — Оба случая будут проверены не только специалистами департамента. Информация направлена в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для установления, на сколько качественно и своевременно была оказана медицинская помощь.

Ирина Макарова напомнила, что в департаменте здравоохранения каждый вторник проходят личные приёмы граждан, куда могут обратиться недовольные оказанной медицинской помощью. Также в случае нарушения их прав пациенты могут обратиться в страховые организации; их телефоны указаны на медицинских полисах и на информационных стендах в медицинских организациях.

И Ирина Макарова, и руководители медицинских организаций, принимавшие участие в заседании, рекомендовали: любую конфликтную ситуацию попробовать решить на месте. Как заверили сами главные врачи, двери их кабинетов и кабинетов их заместителей всегда открыты; любая жалоба для них – повод для того, чтобы разобраться, где и кто недорабатывает и что нужно сделать.

Их заинтересовал опыт Курганской поликлиники №1, о котором рассказал её главный врач Сергей Жуков. В ближайшее время здесь планируют создать «Информационный центр». Во всех зданиях поликлиники будут размещены банеры с указанием телефона оператора. Если у пациентов возникнут вопросы или жалобы, они смогут позвонить на этот телефон, и оператор соединит с главным врачом или представителем администрации медучреждения, который поможет оперативно разобраться в проблеме, чтобы не возникло повода для жалобы.

Журналистами был затронут такой аспект, как долгое ожидание приёма у кабинета врача. Этот факт, как правило, вызывает большое недовольство граждан и вопрос: есть ли норматив времени ожидания?

— Такого норматива нет, — ответила Ирина Макарова. — Но у граждан есть возможность записаться на приём на удобное для них время в течение одной – двух недель как по электронной очереди, так и обратившись непосредственно в регистратуру медицинской организации. Если же повод обращения – острое состояние, в течение двух часов должна быть оказана неотложная помощь. Для этого в территориальных поликлиниках работают кабинеты неотложной помощи и первичного доврачебного осмотра.

Главный врач Курганской поликлиники № 2 Юрий Александров напомнил: в медицинских организациях есть администраторы, главная задача которых в том и состоит, чтобы решить вопрос обратившегося в поликлинику человека. Он также проинформировал, что ведётся работа по сокращению времени ожидания у регистратуры: сейчас, в среднем, оно составляет 20-30 минут; к концу года должно сократиться до 15 минут.

Главный врач Курганской детской поликлиники Елена Голуб, вероятно, чтобы предотвратить возможные жалобы, заранее попросила извинения за неудобства у маленьких пациентов и их родителей. В конце апреля этого года планируется начать капитальный ремонт здания детской поликлиники по улице Карбышева, 5, в связи с чем специализированная педиатрическая служба будет переведена в другие помещения.

— Строители обещали провести ремонт как можно быстрее, а мы будем строго контролировать выполнение графика работ, — пообещала Елена Голуб.

Главные врачи ведущих курганских организаций попросили пациентов «не считать их врагами, потому что для медработников главная задача – помочь, но и они, как каждый человек, могут быть поддаться эмоциям». Чтобы с этим справиться, отметили участники заседания, проводится обучение персонала клиентоориентированности, этике и деонтологии; коллективы медучреждений нацеливают на необходимость выстраивания партнёрских отношений с пациентами.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *