Иммерсивный театр – явление новое для России

В премьере Курганского альтернативного театра зритель – полноправный участник происходящего

Свой первый сезон «студенты» Курганского альтернативного театра закончили на «отлично» новым иммерсивным спектаклем «Контакт с реальностью». Премьера в постановке двух режиссеров – Константина Галушина и Юрия Терентьева – была посвящена «близким контактам», в том числе, и с публикой, ведь иммерсивный спектакль тем и хорош, что создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, в таком театре вовлечения зритель – полноправный участник происходящего.

Это уже вторая попытка «сближения» с публикой в условиях театрального лабиринта квест-локации, когда зрители перемещаются по комнатам, открывая новых персонажей и новые истории. В марте, согласно праздничной традиции, зрители блуждали «В мире женских мыслей», а апрель, исходя из календаря, не обошел стороной безграничную тему космоса.

– Поскольку пространство квест-помещения позволяет, мы решили попробовать нечто новое для Кургана, – рассказал Константин Галушин. – Знаю, что эксперимент спектакля-бродилки был предпринят пока только в «Гулливере». Идея постановки иммерсивных спектаклей у нас возникла давно, еще до создания театра. Идея сама по себе необычная: пьеса ведь не игровая, в ней больше диалога со зрителем, мы обнажаем внутренние переживания героев, человек на публике открывает свою душу и это трогает. Хотелось показать и то, что постановки могут быть не только такие, как для театра драмы, а что можно участвовать в спектакле, прикоснуться к этой реальности.

Юрий Терентьев добавляет: «Иммерсивный театр – явление новое для России. Он есть буквально в паре городов – в Москве и Санкт-Петербурге. Сам опыт работы с таким материалом интересен и нам, и зрителям. То есть когда зритель приходит не просто смотреть, но может и сам поучаствовать, в том числе, рассказать какие-то свои истории».

«Контакт с реальностью» – это откровения людей, встречавшихся с НЛО, предельно честные, исповедальные, обнажающие глубокие пласты духовного озарения. Героев представляет с экрана автор якобы имевшего место быть документального фильма об этих 14 невольных контактёрах, но зрителю предстоит познакомиться с семерыми из них. Погружаясь в мир реальности и ирреального, самому выбирая при этом, какую дверь открыть и куда повернуть в лабиринтах неизведанного. За каждой дверью – новая комната и новый «очевидец»: молодой рок-музыкант (Алексей Кокорин), занимающаяся йогой девушка (Анна Токарева), девушка-продавец пластинок и бунтарка по духу (Алена Павлоградская), айтишник на отдыхе (Александр Воробьев), сотрудница туристического бюро (Мария Вербу), бизнес-тренер (Юлия Пудова), домохозяйка и мать троих детей (Ксения Киселева), а также автор и олигарх-продюсер фильма – эти двое вещают с экрана (их роли исполнили сами режиссеры), еще больше запутывая сюжет.

О чем же беседуют по душам с вошедшими зрителями, тоже по сути «контактерами», ждущие слушателей персонажи, о каком чуде встречи с инопланетянами они ведут речь? Фокус в том, что никто из исповедующихся в контактах с неземной цивилизацией об инопланетянах не говорит ни слова, все описывают только свои ощущения от так называемой «встречи». Ощущения эти приятны и становятся для «контактеров» духовными открытиями, прояснениями очевидного, но прежде незаметного. Каждый говорит об открывшейся ему истине в мире нашем, а отнюдь не параллельной вселенной.

Это ощущения исцеляющей душу тишины, безопасности, простоты жизни, чувства сопричастности с миром, любви, добра, пути домой и к самому себе, в первую очередь. Актеры в силу собственной открытости или пока что скованности (всё-таки это первокурсники театральной школы КАТ, не будем строго судить) или находят контакт не с пришельцами, а с пришедшими к ним зрителями, или пока в поиске его и своей линии в спектакле. Но монологи-диалоги заставляют задуматься каждого в комнатах духовного спектакля-квеста, постановки-мистификации.

Как, например, такое откровение от Эмили (Анна Токарева): «А мы все очень сильно напряжены. Раньше я этого не замечала, а сейчас я стала это видеть. И я живу в состоянии опасности, и сейчас я в состоянии опасности, и вы сейчас в состоянии опасности, все люди, все вокруг. Кто-то сильнее, кто-то меньше. Тот, кто сильнее находится в состоянии опасности, тот хватается за оружие и начинает убивать. Это он так защищается. Он же в опасности. И он эту опасность вокруг себя все увеличивает и увеличивает. И когда со мной произошла эта встреча, этот контакт, тогда я впервые в жизни расслабилась и все поняла».

Екатерина, молодая зрительница, так отозвалась о спектаклях КАТ: «Это всегда ответы на вопросы, которые меня волнуют». Зрительнице Татьяне очень понравилась перемена локаций и обстановки, неожиданности, поджидающие за каждой новой дверью.

Иммерсивные спектакли Курганского альтернативного театра можно будет увидеть и в новом сезоне, который начнется в сентябре. Пока же желающих освоить актерское мастерство в качестве любимого хобби ждут на новый набор в КАТСтудию.

Фото: Юлия Усовчикова.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *