Автомобиль массового поражения

новости курган

На дорогах Курганской области с начала года произошло 4232 ДТП, в которых погибли 43 и ранены 463 человека.

Первая официальная фотография моего автомобиля обошлась мне в 500 рублей. Даже не фотография, а изображение на листке бумаги, точнее — в постановлении об административном правонарушении. И еще проще — штраф за превышение скорости. Так как нарушитель я не буйный, превышение было небольшим, соответственно, и штраф невелик. Тем не менее, я про себя отметил, что расценки на «фотографии» от ГИБДД довольно высоки. Такие постановления об административном правонарушении невнимательным или стремительным водителям стали приходить после установки в начале 2016 года в Кургане и области автоматических комплексов распознавания регистрационных знаков и фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Каждое нарушение сотрудник ГИБДД отсматривает и принимает решение. И каждое принятое решение еще раз проверяется. Поэтому по доброте душевной простить водителю пересечение стоп-линии на 15 сантиметров или проезд на запрещающий сигнал светофора сотрудник не может. Штраф придет. Мало того, штрафы приходят и водителям патрульных машин, если они попали в поле зрения объективов.

Одновременно с получением «писем счастья» росло и недовольство водителей. Дескать, я не я и «девятка» не моя. Но против техники не попрешь, и платили штрафы, поминая недобрым словом сотрудников ГАИ. Почему ГАИ? Потому что даже у молодых водителей в голове сидит какой-то образ советского инспектора, с которым автовладелец раньше выяснял отношения один на один. И то, что деньги от штрафов идут чуть ли не прямиком в карман сотруднику дорожной службы, — уверенность железобетонная. Проинформируем, что все штрафы с 2019 года направляются в региональный дорожный фонд. Следовательно — на ремонт дорог.

новости курган

Опустим тома запротоколированных и сказочных историй о дорожных разборках и поинтересуемся, какая сейчас обстановка на дорогах Курганской области у Евгения Лишмана, начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД России по Курганской области.

— Сейчас на участках автоматизированного контроля регистрируется по 400-600 нарушений в сутки. Но еще три года назад с комплексов приходило за день до 2-3 тысяч нарушений. С 2015 года по 2018 количество ДТП снизилось на 46,4 процентов, пострадавших на 60,4 процентов, погибших — на 100. Польза от аппаратных комплексов очевидна. По крайней мере в зоне действия камер водители вынуждены вести себя благоразумно.

Сегодня в Кургане и области нарушение правил дорожного движения фиксируют 30 стационарных комплексов и 25 передвижных. И они не принадлежат ГИБДД, автоинспекция определяет места для их установки после анализа аварийной ситуации на участке дороги. Просто так камера на дороге появиться не может.

Например, в 2016 году произошли четыре аварии на шоссе Тюнина с восьмью пострадавшими, в следующем — 3 дорожных, в текущем уже два ДТП. Перекресток Тюнина-Ботаническая — очаг аварийности: автомобилисты, дачники, велосипедисты. Мы уже проверяли, как только прибор убираем — начинаются гонки.

Для контроля соблюдения правил дорожного движения на федеральной автодороге «Иртыш» установлено 11 комплексов, на участке Екатеринбург-Шадринск-Курган — 4, Курган-Тюмень — 2, в Кургане — 5, в Шадринске — 2, в Шатровском районе — 1.

Последние три стационарных комплекса были установлены в наиболее аварийных местах на перекрестках улиц Коли Мяготина-Зорге, Гоголя-Красина и Дзержинского-Машиностроителей. Автоинспекции эти приборы не принадлежат.

Инна Еремеева, пресс-секретарь филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком», пояснила, что «компания реализует проект фотовидеофиксации нарушений ПДД в Курганской области в рамках госконтракта. Стационарные и передвижные камеры фотовидеофиксации устанавливаются на аварийноопасных участках, которые определяет региональная ГИБДД. «Ростелеком» обеспечивает эксплуатационное и профилактическое обслуживание камер и постоянный мониторинг работы системы.

В случаях, когда камеры фиксируют нарушителей, в том числе тех, которые ломают передвижные комплексы, вся информация передаётся в полицию, и в дальнейшем правонарушителями занимаются компетентные органы.

Использование средств автоматизированной фиксации административных правонарушений является одним из перспективных направлений по снижению уровня аварийности и сохранению человеческих жизней на дорогах».

Правда, такой высокотехнологичный подход контроля за порядком на дорогах, как показывает популярный видеохостинг, нравится далеко не всем. И нет-нет, да и появляется очередной видеоролик о борьбе дорожных «Бэтменов» с бездушной «микроволновкой» — с начала 2019 года в Курганской области повреждено пять камер. И ладно, если пострадает дорогущее железо, но дело и до мордобоя с охранниками доходит. Желающие кататься без правил со свистом в голове таким образом вымещают свою злобу. По каждому случаю решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела. Так, в мае в отдел полиции поступило сообщение о том, что молодой человек вывалил мусор на передвижной комплекс фиксации административных правонарушений «Крис-П». В ходе проверки был установлен гражданин. Им оказался 55-летний курганец. В отношении мужчины сотрудники полиции составили протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. По результатам судебного рассмотрения правонарушитель оштрафован на 1000 рублей.

Споры о правомерности установки передвижных комплексов прекратил глава МВД Владимир Колокольцев, на которого ссылается газета «Коммерсант»: «С 10 июля 2016 года по указанию до «особого распоряжения» прекращено применение приборов фиксации скоростного режима. Решение было связано с тем, что приборы часто использовались инспекторами для вымогательства взяток с водителей, после чего записи с них стирались. При этом в распоряжении оговаривалось: использование устройств допускается «по решению руководства» региональной полиции». В связи с этим Научно-исследовательский центр изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) попросил производителей модернизировать приборы, исключив возможность удаления записей.

На сегодняшний день зауральские инспекторы ДПС при заступлении на службу используют видеозаписывающие измерители скорости «БИНАР». Прибор оснащен двумя телекамерами, одновременно записывающими дорожную ситуацию общим планом для анализа ситуации и крупным планом для получения изображения нарушителя с различимым номером на большом расстоянии. Это значительно упрощает анализ дорожной обстановки и повышает достоверность выявления нарушителя.

Курганский начальник Центра автоматизированной фиксации Евгений Лишман объяснил, что каждый переносной комплекс оснащен системой автоматического определения координат, и если аппарат будет установлен не в том месте, который указали сотрудники ГИБДД, опять же на основе анализа аварийности, то такие данные просто не примут в работу. Тем более, что место установки передвижных комплексов периодически проверяют с составлением акта сотрудник Многофункционального центра и сотрудник Госавтоинспекции.

В поселке Энергетиков на пешеходном переходе произошел трагический случай с 9-летней девочкой. Здесь уже стоял комплекс, но после этого случая появился еще и знак ограничения скорости 40. Отсюда возникает вопрос, что плохого в том, что слепых и безумных водителей штрафуют? Сравнивать здоровье и жизнь человека с эгоистичным желанием «ехать как хочу» неприемлемо.

Откликнитесь те, кто выезжая на дорогу, хочет там умереть? Очень странно слышать двух автоэкспертов федерального радио, когда в голос на всю страну они страдают, что не могут по полной прокатиться на идеально ровной трассе: «К чему здесь ограничения?!» Но именно на ровной и хорошей дороге происходят самые страшные ДТП. В Курганской области за пять месяцев на федеральных автодорогах произошло 56 ДТП, 21 человек погиб, 92 ранены. На региональных автодорогах — 45 ДТП, в которых погибли 11 и ранено 49 человек, на дорогах местного значения — 243 ДТП с 10 погибшими и 304 пострадавшими.

Для сведения выезжающих — немного статистики аварийности по май 2019 на официальном сайте ГИБДД. Показатели аварийности по май 2019 года.

  • Курганская область ДТП — 361, погибли — 43, ранено — 463.
  • Свердловская область ДТП — 1025, погибли — 117, ранено — 1336.
  • Тюменская область ДТП — 1008, погибли — 41, ранено — 1378.
  • Челябинская область ДТП — 1452, погибли — 136, ранено — 1870.

Мне кажется, разумнее заплатить за «фотографию» на бумаге и соблюдать правила в дальнейшем, чем заказывать керамический овал в похоронной конторе. И дороже выходит рублей на 300, да и повод уж очень скорбный.

Врезка. Например, за проезд на красный сигнал светофора штраф 1000 рублей. А за повторное нарушение наказание уже в 5 000 рублей. Но камера еще и добрая, так как она не лишает автовладельца водительского удостоверения. В отличие от живого блюстителя дорожного порядка.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *