Ею стало строение железнодорожного моста длиной 23 метра для БАМа.
В апреле 1974 года Байкало-Амурская магистраль была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, которая требовала строительства большого количества мостов. 25 ноября 1974 года Министерством транспортного строительства утверждена проектно-сметная документация на строительство завода металлических мостовых конструкций в Кургане. В период с 1976 по 1979 года завод постепенно строился силами СМП-287 и других мостоотрядов треста «Мостострой-4» по проекту «Гипропромтрансстроя» и сдавался в эксплуатацию. Вместе со строительством на завод завозилось технологическое оборудование. Первая пусковая очередь была сдана в 1979 году, в этот год завод принял первых своих рабочих. Завод обрел название «Курганский завод металлических мостовых конструкций».
В период с 1980 по 1982 год завод изготовил свой первый крупный заказ на строительство моста 9х88 м (масса 4 тыс. тонн) через реку Амударья. Открытие моста состоялось в мае 1982 года.
В настоящее время ЗАО «Курганстальмост» является ведущим предприятием России, выпускающим металлоконструкции множества типов для развличных объектов. Предприятие уверенно расширяет географию поставок металлоконструкций, приняло участие в строительстве четырёх объектов на Дальнем Востоке к саммиту АТЭС-2012, в том числе «восточных ворот России» — вантового моста через пролив Босфор Восточный.
Завод вышел на рынок строительных конструкций — осуществил их поставку для главного стадиона Олимпиады-2014 — «Фишт» в Сочи. К 2015 году «Курганстальмост» имел в активе участие в строительстве восьми стадионов «Фишт» в Сочи, стадионы футбольных клубов «Спартак» в Москве и «Зенит» в Санкт-Петербурге, стадионы в Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Калининграде. Футбольные площадки успешно приняли игры Чемпионата мира по футболу-2
Теги: курганстальмост
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости