Когда нужно проводить поверку водосчетчиков?

Новости Курган

Иногда люди даже не подозревают, что их прибор учета уже считается нерабочим.

«Когда в моей квартире устанавливали счетчики горячей и холодной воды, заверили, что они лет двадцать прослужат, – рассказывает наш читатель Андрей Викторович (имя изменено – Ред.). – Поэтому я не волновался, и даже когда через несколько лет в квитанциях на оплату коммунальных услуг почему-то перестали печатать показания приборов учета холодного и горячего водоснабжения, не насторожился. Аккуратно записывал показания счетчиков на бланках квитанций сам, от руки. А в итоге выяснилось, что мои счетчики уже давно считаются вышедшими из строя, потому что срок поверки, оказывается, истек – но я об этом и не подозревал. Плата за горячую и холодную воду за восемь последних месяцев рассчитывалась, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на трех человек (столько прописано в нашей квартире) с применением повышающего коэффициента 1,5. Накопилась задолженность – в общей сложности около 12 тысяч рублей. Почему меня никто не предупредил о том, что пора произвести поверку счетчиков?»

Следить за счетчиком каждый обязан сам

«Согласно законодательству, контролировать сроки поверки счетчиков, следить за исправностью счетчиков – это обязанность потребителя, – объясняет Светлана Костылева, главный специалист службы по соблюдению порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и деятельности товариществ собственников жилья Государственной жилищной инспекции Курганской области. – Счетчики – собственность гражданина, внутриквартирное оборудование.

Ресурсоснабжающая организация не обязана уведомлять владельцев счетчиков о сроке истечения межповерочного интервала. Поэтому, чтобы не

пропустить этот важный момент, загляните в технический паспорт вашего прибора учета. Там указана информация и о межповерочном интервале, и о сроке службы счетчика. Ни в коем случае не нужно путать межповерочный интервал с окончанием срока службы прибора!

Для счетчиков на воду межповерочный интервал составляет от 4 до 6 лет. Срок службы счетчиков горячей и холодной воды – около 12 лет, однако он может меняться в зависимости от модели прибора учета. Поэтому обязательно сохраняйте технический паспорт счетчика, где точно указаны все сроки для вашего конкретного прибора учета. Если техпаспорт потерялся – и такое бывает – обращайтесь в «Энергосбыт» – филиал акционерного общества «Энергосбытовая компания «Восток». Там вам предоставят необходимую информацию о сроке межповерочного интервала и сроке службы вашего счетчика. Помните, при истечении межповерочного интервала менять приборы учета необходимости нет. Если они в рабочем состоянии – достаточно их поверить.

Лучше озаботиться поверкой или заменой счетчика заранее, за месяц-полтора до окончания срока межповерочного интервала или окончания срока службы прибора учета».

Не прошел поверку – непригоден

Помните, для счетчика как прибора измерения крайне важна поверка его точности. Первая поверка делается на заводе, на ее основании в техническом паспорте указывается не дата изготовления прибора, а дата поверки, означающая, что в этот день счетчик был принят к эксплуатации и потребителю гарантирована его качественная работа в течение определенного срока.

Счетчик, не прошедший вовремя очередную поверку, согласно действующему законодательству считается вышедшим из строя и непригодным для дальнейшего использования, пока не будет произведена поверка, которая подтвердит его пригодность.

Поэтому до проведения поверки и предоставления ее результатов в «Энергосбыт» абоненту в течение трех месяцев будет начисляться плата из рассчитанного среднемесячного объема потребления им коммунального ресурса. Этот среднемесячный объем определяется по показаниям прибора учета за период не менее шести месяцев.

Если по истечении трех расчетных периодов (проще говоря, трех месяцев) поверка индивидуальных приборов учета так и не будет произведена, плата за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению будет рассчитываться, исходя из норматива потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 1,5.

После поверки не забудьте сделать заявку!

Для того, чтобы провести поверку счетчика, нужно обратиться в специализированную организацию. Владельцы квартир, которые планируют установить или поверить водосчетчик, должны знать, как распознать мошенников и стоит ли доверять частным фирмам. Внимание – организации имеют право выполнять такие работы, только если у них имеется аттестат аккредитации на право поверки приборов учета! Также поверитель должен иметь документ, подтверждающий его квалификацию. Поэтому перед началом сотрудничества нужно проверить документы (если это копии документов, то они должны быть заверенными нотариально). Если представитель фирмы отказывается предоставить документы, стоит задуматься, – не мошенник ли перед вами. Аттестат, дающий право выполнять поверку приборов учета, выдает Федеральная служба по аккредитации.

Если вам провели поверку водосчетчика, не спешите с облегчением вздыхать и переходить к другим делам. Теперь, имея на руках свидетельство о поверке, вам нужно обязательно сделать заявку в «Энергосбыт» – по телефону или при личном визите в организацию. По вашей заявке специалисты «Энергосбыта» придут и введут в эксплуатацию счетчик после поверки. Если же вы не подадите заявку, ваш прибор учета будет считаться нерабочим.

Кто имеет право снять пломбу со счетчика?

Если вы устанавливаете или меняете водосчетчик, помните, после установки прибора учета его необходимо допустить в эксплуатацию, в том числе опломбировать. Пломбы, установленные на приборах учета воды, на территории Кургана имеют право снимать только представители АО «Водный союз» и «Энергосбыта» – филиала АО «ЭК «Восток». Снятие пломбы со счетчика любыми другими лицами грозит потребителю привлечением к ответственности за безучетное потребление ресурсов. Специалисты АО «ЭК «Восток» пломбируют приборы учета бесплатно.

При замене прибора учета специалистами сторонней организации необходимо дважды обращаться в АО «ЭК «Восток»: в первый визит (до смены прибора учета) специалист Энергосбытовой компании «Восток» фиксирует показания прибора учета и снимает пломбу, во второй – опломбирует вновь установленный прибор учета. Если вы обращаетесь за заменой прибора учета холодной либо горячей воды непосредственно в АО «Энергосбытовая компания «Восток», то все эти действия (снятие пломбы, смена прибора учета, установка пломбы) происходят единовременно за один визит специалиста.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей: