Представители островного государства побывали на курганском перегоне Логовушка – Зырянка Южно-Уральской железной дороги
На курганском перегоне Логовушка – Зырянка Южно-Уральской железной дороги побывали представители островного государства. В рамках планового окна на перегоне Логовушка – Зырянка Курганского региона они познакомились с ходом проведения путевых работ и осмотрели различную технику, применяемую российскими железнодорожниками.
Как отметили члены делегации, цель у кубинцев была одна: набраться опыта и затем приступить к модернизации своих дорог. Поэтому они с интересом расспрашивали представителей заводов-изготовителей, а также южно-уральских специалистов об особенностях различных путевых машин и способах их применения.
Главный инженер Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Николай Морякин отметил:
— Мы специально пригласили гостей на курганский перегон, чтобы показать коллегам путевую технику в деле, познакомить их с особенностями технологии ремонта. Так им будет легче составить представление о происходящем, сформулировать вопросы, а нам – ответить на них с конкретными примерами.
Вот кубинский коллега заинтересовался щебнеочстительной машиной (ЩОМ). Ему тут же поясняют: подобный подвижной состав осуществляет послойную укладку очищенного балласта в путь, причем разделяет его по фракциям, а также уплотняет поверхность перед укладкой геотекстиля. В это время ЩОМ медленно движется по рельсам, перерабатывая, а, вернее, очищая балласт. После такого прохода путь становится готовым к укладке рельсо-шпальной решетки и дальнейшей модернизации. Для наших специалистов ЩОМы – дело привычное, а вот гости с Кубы в буквальном смысле слова исследовали машину «на ощупь». Они заглянули в кабину, изучили механизмы, даже поднялись на верх ЩОМа, чтобы воочию увидеть всю технологию очистки балласта. Как оказалось, для них тоже важно не высыпать отработанный балласт «в горы», а использовать его при дальнейшей работе.
«Это же экономично!» – прокомментировали они увиденное.
«А это наша путевая рельсосварочная машина (ПРСМ)!» — переключают внимание кубинских коллег наши специалисты. И доходчиво объясняют: это — самоходка: путевая рельсосварочная машина для сварки рельсов, причем как лежащих в пути, так и стальных плетей, уложенных вдоль пути. С ней тоже хорошо знакомы все российские путейцы, в том числе и наши – южно-уральские. Они давно привыкли работать с такой машиной и в разговоре с кубинцами не раз повторяли одно слово, полностью ее характеризующее: надежность. Наши железнодорожники уверены, что в условиях теплого кубинского климата (в среднем по году 20 и чуть больше градусов тепла!) машина ПРСМ точно сможет создавать надежную железную дорогу!
Вообще, все наши специалисты подчеркивали, что своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда – все это можно осуществить только на основе максимальной механизации всех путевых работ.
Конечно, протяженность железной дороги на Кубе по сравнению с российской незначительная – всего лишь около восьми тысяч километров. Но и кубинцы хотят видеть свою дорогу быстрой, комфортной и удобной для пассажиров. Поэтому, надеемся, организованная курганцами «рабочая экскурсия» поможет гостям определиться с техникой и технологией.
В завершение встречи один из представителей кубинской делегации с огромным уважением отозвался о знакомстве с техникой и подчеркнул:
— Мы приехали сюда, чтобы работать.
И добавил:
— Вместе с вами!
На снимке. Гости с Кубы знакомятся с работой ЩОМа
Теги: железная дорога, РЖД
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости