В Кургане прошла «горячая линия» по вопросам отопления

Звонки поступили от 34 горожан

Сегодня состоялась телефонная «горячая линия» директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Кургана Александра Гонцова с жителями города. Более часа он отвечал на звонки по не умолкавшему ни на секунду аппарату.

До её начала Александр Гонцов сообщил журналистам, что по состоянию на 30 сентября из 1861 курганского дома отопление появилось в 1771. Среди последних есть и те дома, чьи жители до сих пор не определились с формой управления. С другой стороны, большинство звонивших мёрзнет в домах, обслуживаемых управляющими компаниями.

Часто люди жаловались на то, что в домах, где они живут, тепло есть, а в их квартирах — нет. Где-то батареи горячие лишь в подъездах. А кое-где люди мёрзнут домами. Один из них — № 6 а по улице Пушкина — не обслуживается УК.

«Вам нужно было самим провести опрессовку и промывку системы отопления, — объяснил Александр Гонцов позвонившему. — А затем вы должны были пригласить сотрудников «Курганской генерирующей компании». В их компетенцию входит составление акта о приёмке выполненных работ. Только после этого дом можно отапливать».

«Так я самолично всё промывал и опрессовывал, — парировал собеседник. — Не знаю только, были у нас люди из генерирующей компании или нет. Да ещё и из теплопункта по продольному водопроводу отопление не подаётся. Ответственный за это товарищ сказал, что только 10 октября задвижку откроет».

«Эту проблему мы решим, — ответил Александр Гонцов. — В вашем доме сегодня же побывают наши специалисты. Но с визированием промывки и опрессовки не затягивайте. Это в ваших же интересах».

Нередко жители высказывали недовольство тем, что хотя их дома фигурируют в официальных сводках как отапливаемые, в них по-прежнему приходится ходить в теплой одежде и спать под несколькими одеялами. Простужаются дети и пожилые люди. Сотрудники управляющих компаний не проводят развоздушивание системы отопления. Дозвониться до них удаётся с трудом, но при этом разговоры длятся несколько секунд и заканчиваются хамскими репликами руководителей УК. Или же в лучшем случае последние рекомендуют людям обращаться в «Курганскую генерирующую компанию». А там, внимательно выслушав все жалобы, говорят: «Эти вопросы находятся в компетенции управляющей компании».

Слесари либо вовсе не идут по заявкам, либо, если всё же удосужатся зайти в квартиры, разворачиваются и уходят, мол, ничем не можем помочь. Кое-где сантехники, действительно, не в состоянии в одночасье проявить свои навыки. В подвалах и на чердаках некоторых домов сломаны вентили, где-то повреждены трубы, из которых бежит вода.

А порой аварийные ситуации создают сами жильцы. Точнее… их отсутствие. К примеру, в доме № 72 по улице Гоголя отопление сначала появилось, а потом вдруг исчезло. Выяснилось, что в одной из квартир с радиатора сорвался кран. Хлынувшая из него вода затопила расположенный на первом этаже магазин. А хозяева этой злосчастной квартиры в ней не проживают. Их телефонов у соседей нет. Проникнуть же в квартиру представители власти не имеют права — частная собственность, как известно, неприкосновенна. Александр Гонцов призвал звонивших теснее контактировать с соседями и узнавать номера их телефонов, если они надолго покидают пределы Кургана

— В основном дома всех, кто обратился, уже отапливаются, — резюмировал директор департамента ЖКХ городской адмаинистрации. — Но остаются вопросы к работе управляющих компаний. Им нужно как можно быстрее проводить развоздушивание системы отопления. Они слабо реагируют на жалобы жителей. Мы соберём руководителей управляющих компаний и обсудим все спорные вопросы. Нельзя так относиться к своим обязанностям. Наши специалисты побывают в домах всех участников «горячей линии».

Что касается жителей некоторых домов без УК, то, по словам Александра Гонцова, они сами не подготовили свои жилища к отопительному сезону. Либо всё же промывают и опрессовывают их, но не показывают результаты тепловым сетям.

«Если люди не в состоянии проводить такую работу самостоятельно, для этого есть специализированные организации, — уточнил Александр Гонцов. — Они смогут сделать промывку и опрессовку за один день, после чего в «Курганской генерирующей компании» составят акт о приёмке выполненных работ. Мы развешиваем объявления, где предлагаем людям услуги таких специализированных организаций».

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *