Кургану нужны гостиницы

новости курган

Это поможет развивать туристический бизнес

На координационном совете администрации города Кургана по развитию туризма его участники обсудили варианты усовершенствования в столице Зауралья гостиничного бизнеса. Были отмечены как положительные, так и отрицательные тенденции.

Директор департамента экономического развития, предпринимательства и торговли городской администрации Павел Комогоров сообщил, что в данный момент в Кургане функционируют 42 гостиницы и гостиничных комплекса, семь мини-отелей, три санатория-профилактория, два хостела и одна база отдыха. В сегмент «выше среднего» попадают 23 % процента таких учреждений. Из них шесть процентов имеют статус четырёхзвёздных. Только одна гостиница бюджетная. Остальные — частные. А по состоянию на 1 января 2019-го, в Кургане можно одновременно разместить 1416 приезжих.

Вместе с тем в городе по-прежнему нет пятизвёздочных гостиниц. По словам специалистов, это не лучшим образом сказывается на его привлекательности и отталкивает от приезда сюда статусных туристов. В прошлом году в столице Зауралья побывали 718 иностранцев. Их приток снизился на 12,2 %. А вот эта цифра, как считает Павел Комогоров, заслуживает пристального внимания.

— Мы провели анализ и выяснили, что зарубежных гостей больше привлекает природный туризм, — пояснил он. — Они предпочитают охоту и экстремальные виды отдыха, и поэтому часть из них едет не в Курган, а в другие уголки Зауралья.

К тому же у гостиничного бизнеса есть и конкуренты. К примеру, очень сложно отследить тех людей, кто сдаёт квартиры для иностранных и иногородних граждан. А спрогнозировать их число и вовсе невозможно.

В то же время, хотя зарубежных гостей становится меньше, расширяется география стран, откуда они приезжают. Конечно, большинство составляют европейские государства, Китай и США. Но в прошлом году к нам «на огонёк» заглядывали даже граждане Индии и Шри-Ланки.

Участники заседания предложили два варианта усовершенствования этой инфраструктуры. Одни считают, что нужно создавать условия богатым туристам. В первую очередь для этого необходимо построить пятизвёздочную гостиницу. Однако, по словам индивидуального предпринимателя Людмилы Воробейчик, чтобы она появилась, необходимо совершить огромные вложения, но непонятно, окупятся ли они, и если всё же это произойдёт, то трудно рассчитать, когда именно.

Исполнительный директор АО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко считает, что лучше ориентироваться на туристов эконом-класса. Во-первых, их намного больше. Во-вторых, они куда менее пресыщены, нежели богатые клиенты. Тем более, согласно приведённой им статистике, правда, не за текущий год, 80 процентов пассажиропотока составляют люди, прилетающие в Курган по делам. Практика показывает, что многие из них в минуты досуга предпочитают времяпровождению в гостиницах или других апартаментах походы в музеи, осмотры памятников старины. А чтобы подогреть интерес к ним, по мнению Павла Комогорова, уместно размещать на таких объектах популярные нынче QR-коды, как это делается в соседних регионах.

Ещё одна хорошая потенциальная аудитория туристов эконом-класса — спортсмены (чаще всего юные) из тех же Тюменской, Свердловской и Челябинской областей. Вот они-то приезжают в столицу Зауралья, где нередко проходят чемпионаты и первенства УрФО, регулярно. Поэтому участники заседания порекомендовали руководителям гостиниц теснее контактировать со спортивными федерациями, чтобы юные атлеты размещались именно у них, а не у тех, кто сдаёт квартиры, либо вовсе в общежитиях учебных заведений. Это может положительно сказаться на репутации гостиниц и сделать их ещё более узнаваемыми.

Контакты необходимо упрочить и с крупными организациями, регулярно принимающими посетителей. К примеру, в ФБГУ «РНЦ «ВТО» имени академика Г. А. Илизарова» чаще всего сами ищут места для проживания проходящих там лечение людей, минуя при этом гостиницы. Понятное дело, тем, кто приехал на несколько месяцев, проще жить в квартирах. Но бывает и так, что люди задерживаются в Кургане на пару дней, максимум на неделю. И в гостиницах им могут предоставить для этого необходимые условия.

— Более привлекательными их можно сделать, если в них будут регулярно предлагать вниманию постояльцев раздаточные материалы: карты города, буклеты, путеводители, — сказала директор МБУК «Библиотечная информационная система города Кургана» Людмила Дорофеева. — И о сувенирах не следует забывать. Недавно мы побывали в 14 городских гостиницах. Сувениры и памятные значки о Кургане реализуют только в трёх из них».

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *