Зауральская «Сонька Золотая ручка»

Новости Курган

Жительницу Кургана отправили за решётку на 10 лет по нескольким статьям УК РФ

Наверное, многим известна легендарная российская преступница и авантюристка Шейндля Лейбовна Блювштейн, носившая кличку Сонька Золотая ручка. В её, с позволения сказать, послужном списке — и мошенничество, и кражи, и пребывание за колючей проволокой, и даже побег из мест не столь отдаленных. Кроме того, она обладала даром театрального перевоплощения, артистизма и обольщения мужчин, коих в её биографии было предостаточно. Обеды и ужины в ресторанах стали для неё обыденностью.

Курганской девушке Полине Николаевне Засеевой (фамилия, имя и отчество изменены) вряд ли грозит чуть ли не всемирная сомнительная известность легендарной Соньки. Однако и в её «коллекции» есть и кражи, и обольщения ставших впоследствии жертвами мужчин.

На свет Засеева появилась в 1977‑м. В браке не состояла, но несовершеннолетний ребёнок у неё был. Впрочем, невзирая на его наличие, Поля в 2006-2007 годы была трижды судима по целой россыпи статей (в основном за кражи и мошенничество). Но сначала её приговорили к условному сроку. Мягкий приговор способствовал выходу девушки на новый «промысел». За это ей дали два года лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора. Ребёнку Засеевой тогда не исполнилось 14 лет. Не посадили? Вновь идём на дело! За ряд новых преступлений рецидивистку приговорили к трём годам и шести месяцам лишения свободы. Позже суд смягчил приговор. Неотбытую часть наказания заменили на ограничение свободы.

Но всё это, как говорится, присказка. Настало время переходить к «сказке». Казалось бы, пребывание за колючей проволокой должно было отбить у Полины Николаевны охоту причинять зло людям. Ан нет! Не пропал в ней дух авантюризма!

Наступил февраль 2012‑го. Засеева шла в гости к подруге и забежала в магазин купить сигарет. Там она увидела годившегося ей по возрасту в отцы худенького мужчину с тросточкой и толпу подростков рядом с ним.

— Жалко мне его стало, — говорила Полина Николаевна в суде. — Трясло его, как в лихорадке. Сразу поняла: похмелиться хотел. Да и мне надо было поправить здоровье после вчерашнего. Тем более его оскорбляла и всячески подначивала дерзкая молодежь!

Спорить с фактурной Полиной Николаевной, по антропометрическим данным превосходившую даже Катерину Матвеевну из «Белого солнца пустыни», подростки не решились и ретировались. Засеева с пожилым человеком отправилась отмечать его спасение от злых недорослей, прикупив бутылочку портвейна. Местом празднования избрали квартиру мужчины.

— За наше случайное знакомство! — произнесла Полина Николаевна, и началась милая беседа. Она оказалась короткой: запасы портвейна исчерпались быстро. Засеева предложила сходить за дополнительной порцией горячительного и пригласить заодно ту самую подругу, до которой она так и не дошла. Сказано — сделано! Начался второй акт трагической пьесы, который драматурги обозначили не иначе как «те же и подруга».

Милая беседа перетекла в бурный спор между главной героиней и встреченным ей человеком по поводу… отечественной журналистики. Причём до такой степени, что тщедушный мужчина замахнулся на Полину Николаевну тростью. Тем самым он совершил свою самую последнюю ошибку в земной жизни, ставшую роковой. Засеева перехватила трость и ударила мужчину сначала ей, а потом — кулаком величиной с детскую головку. Сбитый с ног собутыльник поднялся, сопровождая происходившее отборной руганью, и попытался убежать из своей же квартиры. Да не тут-то было! Вошедшая в раж Полина Николаевна взяла в руки табурет и начала молотить им по голове хозяина скромного жилища. Остановилась лишь тогда, когда эта часть тела представителя сильного пола превратилась в кровавое месиво. Осознав, что она совершила убийство, Засеева вместе с ошалевшей от увиденного подругой хотела было вынести труп на балкон, да сил не хватило. Оставив убитого в комнате, девушки разъехались по домам. Труп через какое-то время обнаружили соседи, по показаниям одного из которых (он видел убитого в этот день с двумя девушками) полицейские составили фотопортреты подозреваемых.

Казалось бы, что ещё делать после случившегося, кроме как сдаться полиции. Тем более, эксперты позже установили, что Засеева «…хроническим психическим расстройством, слабоумием или иным болезненным состоянием не страдает». Однако Полина Николаевна острым умом и сообразительностью тоже, судя по всему, не отличалась. Проспавшись, она не нашла ничего лучшего, кроме как… нагреть очередную жертву. Обворожив у одного из магазинов встреченного там мужчину, она отправилась с ним к нему домой, естественно, не забыв взять всё тот же портвейн. Спиртного снова не хватило. Хозяин отправился за добавкой, оставив гостью у себя дома. Та, однако, ждать его не стала и решила уйти, прихватив на память о знакомом его мобильный телефон. Вернувшись, тот обнаружил пропажу и обратился в правоохранительные органы.

А Полина Николаевна не успокоилась и на этом. Примерно через неделю вместе с той же самой подругой, на глазах которой она убила мужчину, Засеева познакомилась на остановке с чем-то опечаленной женщиной.

— Не грусти, родная! — успокоила ту Полина Николаевна. — Давай-ка лучше зальём твою тоску зелёную портвейном. Вот увидишь, легче станет.

Заливать тоску все трое отправились в один из подъездов в спальном районе Кургана. Вскоре подруга Засеевой по каким-то срочным делам отлучилась минут на десять. А когда вернулась, увидела, что их новая знакомая спит и видит сны, а Полина Николаевна в это время складывает в сумку уснувшей её же шубу. Обе боевые подруги покинули спавшую и обворованную женщину, после чего Засеева спрятала похищенные вещи.

На этом похождения зауральской «Соньки Золотой ручки» не окончились. Ещё через несколько дней она зашла в антикварный магазин. Мило побеседовав с продавцом, начала обшаривать взлядом содержимое витрин. Сотрудник магазина, для которого вежливая Полина Николаевна стала как родная, решил заглянуть в служебное помещение, оставив посетительницу одну. Воротившись, не обнаружил ни её, ни…собственного сотового телефона. Ну а Засеева сбагрила «трофей» за 400 рублей, благополучно пропив их в компании всё той же подруги.

Лишь после этого Полина Николаевна угомонилась. То ли сама поняла, что засветилась, что называется, по полной, а явка с повинной всё же скостит срок, то ли надоумил кто-либо из знакомых это сделать, но она переступила порог полиции и созналась в своих злодеяниях.

Суд признал её виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 105 УК РФ по умышленному причинению смерти другому человеку, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, по краже шубы, по ч.1 ст.158 УК РФ, по краже первого сотового телефона, по ч.1 ст. 158 УК РФ — по краже второго мобильника. И назначил ей окончательное наказание в виде десяти лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Трудно сказать, примется за старое Полина Николаевна после отбытия наказания или же остепенится. В любом случае, это будет, как сейчас принято говорить, уже совсем другая история.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *