Детей нужно постоянно удивлять

Считает учитель-дефектолог школы-интерната № 25 Ирина Долматова

Ирина Долматова мечтала стать учительницей с детства. Будучи маленькой, она часто рассаживала вокруг себя игрушки и учила их читать, писать и считать. В школе представляла, как бы провела урок на месте своего педагога.

«Мои родные и близкие первое время не поддерживали мое стремление стать педагогом. Считали, что это сложная профессия, потому что трудно найти подход к каждому ребенку. Советовали мне пойти учиться на бухгалтера. А я не представляла себя в другой профессии», — рассказывает Ирина Михайловна.

После окончания школы она поступила в Курганский педагогический колледж на учителя начальных классов. Получив диплом, пришла работать в школу-интернат № 25.

«В нашей школе обучаются дети с нарушением речи и слуха. На занятиях в колледже я изучала особенности развития таких ребят, но это были только теоретические знания. Признаться, я очень волновалась, как меня встретят мои первые ученики. Когда увидела ребят, таких красивых, на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, поняла, что у меня все получится», — вспоминает педагог.

Она рассказывает, что с радостью готовилась к урокам, старалась каждое занятие сделать интересным и запоминающимся. С учениками она ставила театральные постановки, разучивала стихи, готовились к праздникам, изготовляла поделки.

«В классе занимались дети с нарушениями речи, но у них были незначительные проблемы. Если возникали какие-нибудь трудности, то всегда помогали советом старшие коллеги. Через год поступила на заочное отделение Уральского государственного университета, чтобы получить знания по специальности «Логопедия», — отмечает учительница.

Сейчас Ирина Михайловна в школе-интернате № 25 проводит с учащимися коррекционные индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков. Как логопед обучает детей различению и распознаванию на слух слов, словосочетаний и текстов. Также она проводит занятия по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматического строения текста, совершенствованию связной речи. Выполняя задания, школьник тренирует зрительную память и учится анализировать информацию, чтобы грамотно её излагать. Ирина Долматова подчеркивает, что задача дефектолога — это формирование и совершенствование внятной выразительной речи и развития слухового восприятия. Как дефектолог она на занятиях работает с разными сенсорными ощущениями ребенка (зрительными, слуховыми и тактильными).

«Современная педагогика — событийная. Детей нужно постоянно удивлять, тем самым подогревая их интерес. Учитель сейчас и режиссёр-постановщик, и сценарист, и актер. Я сама постоянно нахожусь в поиске, изучаю новые технологии, программы. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Кого-то нужно похвалить, с кем-то надо быть чуть строже. Главное, чтобы педагогу было интересно проводить занятие. Ребята сразу чувствуют фальшь, если они понимают, что с ними занимаются «для галочки», то дети тоже будут учиться без желания», — подчеркивает Ирина Долматова.

Безусловно, от того, насколько красивая, грамотная и правильная речь сформирована у детей, зависят их успехи в освоении всех школьных дисциплин. В дальнейшем это важно для личностного развития и успеха их на рынке труда.

Ирина Михайловна говорит, что, к сожалению, в последние годы детей с нарушением речевого развития становится все больше. Многие ребята, которые поступают в школу-интернат № 25, произносят лишь некоторые звуки.

«Необучаемых детей нет. В зависимости от особенностей ребенка в школе мы составляем для него индивидуальную программу. Постепенно занимаясь, школьник учится структурировать свои мысли, произносить слова, строить устно высказывание. Большую роль здесь играет помощь родителей. Если они занимаются по проводящей педагогом коррекционной работе, то добиться положительного результата можно гораздо быстрее. У кого-то из детей прогресс наблюдается после первого года обучения, у кого-то — после окончания начальной школы, у кого-то — в старших классах», — считает Ирина Далматова.

Большинство выпускников школы-интерната № 25 получает средне-специальное и высшее образование. Ребята всегда находят время, чтобы навестить любимых педагогов.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *