Зауралец стал чемпионом мира по самбо среди ветеранов вопреки обстоятельствам

новости курган

Этим достижением вправе гордиться и сам Леонид, и любители спорта Курганской области

Курганец Леонид Максимов — человек если и не уникальный, то уж точно необычный. Он работает кинологом. Вместе со своей собакой постоянно участвует и побеждает в престижных соревнованиях. Одно из них состоится уже совсем скоро — в ноябре. И в нём Леонид Максимов тоже считается основным претендентом на «золото». Но поводом для нашей встречи стали не предстоящие состязания, а те, что состоялись в октябре 2015‑го в Израиле.

Ровно четыре года назад зауралец стал чемпионом мира среди ветеранов. Это выдающееся достижение, которым вправе гордиться сам Леонид и любители спорта Курганской области. Но важнее другое. На пути к вершине Максимов преодолел столько мытарств, сколько не выпадает, наверное, нескольким людям. О том, как Леонид справлялся с обрушившимися на него несчастьями, он делится сегодня с нашими читателями. Надеемся, его пример станет другим наукой — не сдаваться, даже если всё против вас.

«Зимой 2015 года я участвовал в ветеранской лыжной гонке, — начинает свой рассказ Максимов. — Мне удалось победить в своей возрастной группе. Чувствовал себя тогда прекрасно. И вынослив был, и «дыхалки», как у нас говорят, хватало. Увидев, что я в хорошей форме, сыновья предложили мне съездить на ветеранский чемпионат России по самбо, которым я занимался с детства до 27 лет. До него оставалось буквально месяц. Но я в себе не сомневался, хотя не участвовал в схватках почти три десятилетия. Чемпионат страны состоялся в Дзержинске Нижегородской области. Я занял в нём второе место. Оно давало мне право выступить на чемпионате мира в Израиле.

Наступил октябрь. Денег на дорогу на землю обетованную у меня не было. Обратился за поддержкой в областное управление по физической культуре и спорту. Там помогли, но средств всё равно не хватало. Пришлось снимать 60 с лишним тысяч с кредитной карты. Заказал я билеты. Оплатил перелёт, проживание в гостинице и переезды. Да вот незадача: на одной из тренировок перед отъездом повредил ребро. Мне надо вес сгонять — бегать, прыгать. А я даже пошевелиться и вздохнуть не мог. Два дня не вылезал из бани. Боль стихла, но всё равно была чувствительной. А отступать, как говорится, некуда. Но мысль о ребре не давала покоя: «Как бы окончательно его не разрушить».

Наконец прибыл в город Ашдод. У нас в Кургане в те дни температура воздуха была -19 градусов. А в Израиле +40. Мне и так-то плохо. А от резкого перепада температур и вовсе белый свет как в копеечку стал.

Наутро нас повезли в спорткомплекс. Мы прошли процедуру взвешивания. После неё из зала уже не выпускали. А меня из-за сгонки веса и просиживания в бане начала мучать жажда. И попить негде: я ж один приехал, без тренеров, врачей и массажистов. Ладно, думаю, потерплю. Пора выходить на ковёр. Но… Судьи объявляют, что в такой выцветшей куртке, как моя, выступать в столь престижных соревнованиях нельзя. Нависла угроза дисквалификации. Так обидно стало: близок локоть, да не укусишь! Что ж делать-то? Вещи собирать и домой возвращаться? И всё же нашлись добрые люди. Посоветовали намочить куртку водой, чтобы она выглядела, как одежда остальных самбистов. Это сработало. На какое-то время успокоился. Устроился на трибунах рядом с американцами. Попросил их за своими вещами посмотреть, пока бороться буду. Те: «О,кей, мол, рашн. Гуд лак ту ю».

Выхожу на схватку с казахстанцем Алмасом Мусабековым — бывшим чемпионом мира. На нём новенькая с иголочки форма. А у меня мысли-то не о борьбе, а о том, что дома говорить. Ладно, скажу, мол, на ковре хоть постоял. Через пару минут Мусабеков упирается ногой прямо в моё недолеченное бедро. Сильной боли не было, но я не мог выкрутиться. Того и гляди под болевой попаду. Пока я пытался выбраться, казах бросил меня на ковёр и получил два балла. Вот тогда я выкинул из головы все посторонние мысли и сосредоточился на борьбе. В конце концов делаю зацеп назад и зарабатываю один балл. А на последней минуте мне удался бросок на четыре балла, и под восторженные крики новоявленных друзей из США судья зафиксировал мою победу со счётом 5:2.

В финале меня ждал соотечественник из Якутии. Фамилию запамятовал. Помню лишь, что он занимался боями без правил, временами совмещая их с самбо. В самом начале он так заехал рукой мне по уху, что я чуть сознание не потерял. Кровь хлестала со страшной силой. А судья счёл его движение неумышленным. Ухо мне перебинтовали, и я продолжил схватку, выглядев, как Щорс в известной песне. Во время одного из приёмов соперник ударил меня коленом в подбородок, от чего у меня зуб раскрошился. Моя голова соприкоснулась с ковром. Я уже чувствую, что на ней шишка вырастает. И всё же мне удалось перевести борьбу в партер. До конца схватки оставалось секунд 40. Думаю, надо его дожимать, иначе, если он выскользнет, снова ударит, а судья и не заметит. Я и так уже весь битый-перебитый. В общем, исполнил задуманное. Стал чемпионом мира. Болячки залечил. И кредит мне потом погасили».

Фото из архива Леонида Максимова.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *