«Боли не будет»

Новости Курган

Заведующий отделением анестезиологии и реаниматологии Курганской областной детской клинической больницы имени Красного Креста Андрей Хлызов рассказал о своей работе

— Андрей Михайлович, вы работаете в больнице с 1992 года. Что изменилось за это время?

— Если тогда на 12 коек был всего один аппарат искусственной вентиляции легких, один наркозный аппарат и один монитор слежения, то сейчас у каждой кровати по аппарату и монитору, который отслеживает глубину наркоза и сознания. Мы полностью поменяли наркозно-дыхательную аппаратуру и вспомогательную технику. Да те же осветительные приборы… раньше при свете обычной лампочки работали, а сейчас — в полном медицинском и бытовом комфорте. В 2006 году отделение реанимации капитально отремонтировали.

Еще важная для больницы деталь — наличие бесперебойного генератора. Пока его не было, при отключении электричества мы собирали персонал, и если в тот момент лежали пациенты на вентиляции легких, то вручную за них дышали. И с генератором, конечно, мы не спокойны и предельно внимательны, но такого напряжения нет.

— В регионе острая нехватка медицинских работников. Хватает ли анестезиологов?

— В Курганской областной детской клинической больнице имени Красного Креста пять врачей в штате, один врач-стажёр, который отучился по целевому направлению, в августе сдал последние экзамены и уже в сентябре приступает к работе. Медицинских сестер регулярно принимаем в отделение. Хотелось бы, конечно, чтобы приток шел не из других больниц, а со студенческой скамьи. Мы бы их научили всему, что знаем. Медсестры старшего поколения в свое время самостоятельно обучились с нуля и готовы передавать молодым знания и любовь к делу. Они работают здесь по сорок лет и уходить никуда не хотят — работа нравится, и они умеют ее делать. Да, сложно, пациенты тяжелые, большая и физическая нагрузка, и моральная. Но главное — это удовлетворение, когда пациент выписывается, приходит в отделение и говорит «спасибо». Этот момент самый важный в жизни врача-анестезиолога и сестры, которые неделями и месяцами выхаживали маленьких пациентов.

— С детьми сложнее работать, чем со взрослыми?

— У взрослых обычно есть масса сопутствующих заболеваний, приобретенных за жизнь. У детей их меньше. Со взрослыми, правда, мне мало пришлось поработать, но с ними подход другой, пациент иначе воспринимает происходящее. С ребёнком ты не только врач, но и воспитатель, и психолог. Любой детский анестезиолог — тот же мальчишка, который постоянно играет с ребёнком: давай побудем летчиком — в масочке подышим. Ну не хочешь летчиком — давай кашель полечим, как ты с мамой ингаляцию делаешь.

А так как анестетики у нас современные, 2‑3 вздоха — и дети засыпают. Реакции негативной у них не бывает. Со старшими психологически попроще. Детям старше 15 лет предлагаем проводниковую, регионарную анестезию, говорим, ребята, боли не будет, но вы будете в сознании. Некоторые отказываются: нет, хотим спать. Тогда проводим общую анестезию. Они засыпают, и всё идёт по плану.

— Вы общаетесь с пациентами после того, как они выписались из больницы?

— Иногда встречаю родителей через пять лет. Они мне говорят, что лежали в отделении пять лет назад. Пять лет назад ребёнок был новорожденный, а теперь в кепке и с мячиком под мышкой, как же я его узнаю (смеется). Пациенты помнят, поздравляют с днём медицинского работника, с Новым годом. Город маленький, а мы живем жизнью города. И не только на работе, мы ещё общественной жизнью живём. У нас в отделении костяк нашей волейбольной команды. Сам я играю в любительской хоккейной лиге «Доктор +». С июля по апрель все свободное время посвящаю хоккею.

Тренировки спасают меня от «выгорания». До того как стать врачом, я восемь лет проработал фельдшером, общий стаж — около 40 лет. Во время реанимационных мероприятий уходит много энергии. Как-то почувствовал, что стало тяжело эмоционально, начало появляться какое-то формальное отношение к работе. Тогда начал ездить в больницу на велосипеде, серьезно занялся волейболом и хоккеем, удалось восстановиться и продолжить работу.

— Когда вы решили, что станете анестезиологом?

— То, что хочу быть анестезиологом, понял, ещё будучи студентом медколледжа. В колледже на экзаменах по хирургии мне доставались практические задания — собрать столик анестезиолога или рассказать об анестезиологии. Когда поступал в высшее медицинское учебное заведение, даже не рассматривал другие варианты.

— Многие молодые специалисты, когда они выходят на работу, узнают, что теоретические знания, полученные в вузе, совершенно не соответствуют практике.

— Для анестезиологии важны базовые знания — это физиология, анатомия, то, что преподают на первых курсах медвуза. Если первые три курса видно упущение, то наверстать потом это крайне сложно. Мы из академии выходим с базой, а в ординатуре, где и теория, и практика неразделимы, становимся профессионалами. Но анестезиология, как и любая наука, на месте не стоит. Все новые методики обсуждаем с коллегами и решаем, внедрять или нет. И научную литературу читаем, и вебинары смотрим, и симпозиумы посещаем. И непрерывное медицинское образование для врача обязательно.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *