Не бывает детей, неспособных к музыке, танцам и театральному искусству

новости курган

Убеждена дипломированный специалист в области орф-педагогики Любовь Марамыгина.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок гармонично развивался, был одновременно и сообразительным, и красноречивым, и музыкальным, и ловким, и грациозным. Но как этого добиться, не перегрузив малыша занятиями у разных педагогов в разных концах города?

В курганской детской школе искусств № 1 открывается группа комплексного развития для детей четырех-пяти лет под названием «Поем, играем и танцуем вместе». Группа необычная – занятия здесь ведет дипломированный специалист в области орф-педагогики Любовь Марамыгина, преподаватель по классу баяна, ведущая практических семинаров по орф-педагогике.

«Карл Орф – немецкий композитор и музыкальный педагог, жил в XX веке, – рассказывает Любовь Геннадьевна. – Работая в театрах, Орф мечтал, чтобы актеры владели всеми возможными навыками – профессионально танцевали и пели. В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер и в 1924 году они вместе создали в Мюнхене школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле». С 1925 года Орф возглавлял в этой школе отделение, где работал с начинающими музыкантами, вел занятия по импровизации, обучал ребят игре на ксилофоне и металлофоне. Постоянно общаясь с детьми, он разработал уникальную теорию музыкального образования, основанную на комплексном развитии творческих способностей и мощном игровом начале».

Любовь Марамыгина с успехом применяет наработки Карла Орфа в своей работе с дошкольниками вот уже 24 года. В группе «Поем, играем и танцуем вместе» ребятишки четырех-пяти лет смогут получить навыки игры на элементарных музыкальных инструментах, освоить речевое интонирование и дыхательную гимнастику, научиться петь и танцевать народные танцы, познакомиться с музыкальной грамотой, приобщиться к основам актерского ремесла и развить мелкую моторику. Здесь объединяются пять ведущих направлений – речь, пение, движение, игра на музыкальных инструментах, элементарный театр.

«Наша цель – воспитание творческой личности, – поясняет Любовь Геннадьевна. – В австрийских и немецких общеобразовательных школах пятиклассники легко читают ноты, анализируют фуги Баха. Чем российские дети хуже?»

Зачем ребенку уметь анализировать сложную классическую музыку? Музыкальный педагог с 44-летним стажем Любовь Марамыгина не задумывается в поисках ответа на этот вопрос. «Минуя классику, нельзя воспитать полноценного человека. Это же вершина, лучшее из всего, что создано человечеством. Тот, кто не умеет глубоко воспринимать музыку – лишен чуткости, не может понять многие вещи. Орф-подход уже в дошкольном возрасте позволяет задать нужный вектор развития, вырастить разносторонне одаренную личность, которая владеет разнообразными творческими навыками.

Наш великий педагог Василий Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому на занятиях мы развиваем мелкую моторику – через пальчиковые игры, игры с палочками и мелкими предметами. Важнейший элемент на уроке – импровизация, она может быть двигательной, голосовой, речевой или инструментальной.

Одна из составляющих орф-педагогики – элементарный театр. Этот театр не похож на обычный. Маленькие актеры постоянно меняются ролями. Сегодня играешь зайчика, завтра – сову. Репетиции проходят как веселая игра. Музыка и движение на занятиях группы всегда слиты воедино – это краеугольный принцип орф-педагогики».

На занятиях группы дети учатся танцам разных народов – русским, белорусским, татарским, французским, осваивают танцевальные движения, пришедшие к нам из разных эпох. «Каждый ребенок в своем развитии должен пройти путь, который прошло человечество, – убеждена Любовь Марамыгина. – Если упустить хоть одну эпоху – останется «белое пятно».

Ребятишки с наслаждением обучаются несложным правилам музицирования на чайм-барах – это самозвучащий ударный музыкальный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам. Осваивают ксилофон – он очень удобен для тех, кто делает самые первые шаги в мире музыки. Педагог учит малышей играть на самых разных ударных инструментах всех народов мира – от звонких русских ложек до скрипучего австрийского «лесного чертика».

Занятие, по словам Любови Геннадьевны, проходит в форме сонатного аллегро (речь идет о композиции урока). Сначала педагог дает тему. Это может быть стишок, рифма, ритмическая формула. Потом ребята предлагают свои варианты – что с этим делать. Кипит творческая дружная работа, ненавязчиво тренируются навыки общения, лидерские качества и умение работать в команде. В итоге – готов продукт коллективного творчества: песенка, сказка, мелодия или веселая сценка. Ни один ребенок не остается без заботливого внимания педагога, ведь в группе всего десять малышей. Дети не воспринимают занятия как уроки – они уверены, что просто играют. Сорок минут пролетают незаметно – ход занятия тщательно продуман, и ребятишки постоянно меняют сферу деятельности.

После года обучения в группе комплексного развития «Поем, играем и танцуем вместе» ребенок знает все семь нот, между голосом и музыкальным слухом у него установлена прочная связь. Он умеет играть в 10-15 интересных и достаточно сложных игр, где может одинаково успешно выступить и в роли лидера, и в роли рядового игрока. Малыши осваивают основные танцевальные движения, охотно импровизируют, способны самостоятельно придумывать игры и сочинять сказки. А самое главное – орф-педагогика помогает развить у дошкольника мотивацию, настрой на творчество, получение новых и новых знаний в самых разных сферах. Попробовав себя в танцах, пении, музицировании, декламации стихов, на театральных подмостках, малыш начинает осознавать свои потребности, истинные желания, открывает в себе таланты, о которых его родители могли даже не подозревать!

«Приглашаем в группу детей четырех-пяти лет, поскольку это самый ценный возраст для развития способностей, – объясняет Любовь Марамыгина. – Ребенок в эти годы интересуется буквально всем и полон творческого огня». Кстати, группа будет заниматься по программе, разработанной Любовью Геннадьевной и утвержденной Институтом развития образования и социальных технологий. Замечательно, что в Кургане есть возможность дать малышу гармоничное воспитание в лучших традициях мировой культуры и с учетом передового педагогического опыта.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *