Реклама на улицах Кургана: украшение города или его беда?

Откуда любовь к иностранным словам?

Облик современного города – и Курган не исключение – не в последнюю очередь создает реклама. Мы уже не можем представить себе улицы без ярких баннеров, разноцветных растяжек, красочных билбордов. Украшает реклама областной центр или портит его внешний вид?

«Реклама не может быть оторвана от жизни, она всегда отражает настроения и ценности, существующие на данный момент в обществе», – утверждает Евгений Катайцев, преподаватель Курганского государственного университета, директор коммуникационной группы «БункерМедиа».

новости курган

Откуда любовь к иностранным словам?

– Почему курганцы так часто называют свои компании, магазины, кафе и рестораны иностранными словами? То используют имена древнегреческих богов и богинь, то названия из кельтской мифологии? Преклонение перед западной культурой?

– Всё проще. Люди называют свои торговые точки непонятными звучными словами, потому что им кажется – это красиво и необычно. Задача рекламы – выделиться. Человек, не изучавший рекламное дело, убежден, что иностранное слово, которое ему так понравилось, заведомо произведет впечатление на окружающих. Правда, часто при этом совершенно не учитывается целевая аудитория. Ведь совершенно не важно, нравится ли реклама мне самому – важно, как ее оценят те, на кого она рассчитана, кто должен воспользоваться моими услугами, купить мой товар.

Кроме того, в рекламном поле традиционно всегда было много иностранных слов. В СССР из-за отсутствия конкуренции реклама была не востребована, соответственно, культура рекламы не сформировалась. С приходом рыночных отношений в ней появилась острая необходимость. Большинство учебников и руководств по рекламному делу были на первых порах, что понятно, переводными. Специалисты по рекламе, перенимая опыт западных коллег, активно использовали иностранную терминологию: «позиционирование», «нейминг». Русские аналоги этих терминов не прижились. Впрочем, постепенно заимствования из других языков приживаются в нашей речи и перестают восприниматься как иностранные.

– Если посмотреть на рекламные конструкции на улицах Кургана, можно заметить, что они, к сожалению, иногда оставляют желать лучшего с эстетической точки зрения…

– Да, реклама порой попадается откровенно некрасивая, дикая, даже шокирующая. Но дело в том, что реклама – не искусство! Это прикладной инструмент, который призван информировать нас о чем-то, изменить наши представления о каком-то товаре или услуге. Реклама может быть безобразной, но если она при этом помогает продать товар – ее миссия выполнена. Безупречно красивой рекламу делают, когда продают товары премиум-класса, например, автомобили Bentley или сумки Louis Vuitton, – но для Кургана это не актуально.

Безграмотность или хитрый ход?

– Какие недостатки можно заметить, глядя на наружную рекламу на курганских улицах с точки зрения профессионала?

– Встречается, к сожалению, реклама, сделанная, что называется «на коленке». Есть претензии к дизайну – иногда банально не соблюдаются пропорции, можно встретить и неверные с профессиональной точки зрения цветовые решения. Сразу ясно, что этот дизайнер не знает, как выстроить композицию, не имеет понятия о золотом сечении, не изучал типографику – искусство оформления печатного текста.

Порой нарушаются авторские права – дизайнеры беспечно используют образы знаменитых актеров, фотографии людей, взятые в Интернете. А ведь с каждой моделью должен быть заключен договор.

Время контакта взгляда человека в автомобиле с рекламным билбордом на обочине дороги – две-три секунды. На таком билборде может быть только одна фраза – краткая, емкая, врезающаяся в память. И только одна картинка, четкая и понятная. Человек должен мгновенно и точно воспринять посыл, который ему адресует реклама. К сожалению, иногда на билбордах в нашем городе пытаются разместить целые философские трактаты или многоплановые загадочные изображения. Это – непрофессионализм. Надо очень четко доносить до потребителя мысль, потенциальный покупатель не должен тратить время, отыскивая в рекламе скрытые смыслы. Нельзя запихивать на рекламный щит десять написанных мелким шрифтом фраз, не стоит использовать разные шрифты – это рассеивает внимание.

Пример идеальной рекламы на билборде можно было увидеть некоторое время назад на мосту ЖБИ. На белом фоне синими буквами было написано одно-единственное слово «БЕТОН», и внизу – номер телефона.

– Иногда в рекламе режут глаз грубые орфографические, пунктуационные и синтаксические ошибки…

– Безграмотность порой, как ни странно это звучит, допускают намеренно и вполне осознанно – это часть продуманного маркетингового подхода. Люди замечают, что нарушены нормы русского языка, поневоле обращают внимание, негодуют, рассказывают о возмутившей их рекламе друг другу, мол, ты только посмотри, какие балбесы! А ведь задача рекламы – именно привлечь внимание и запомниться. С другой стороны, ошибки, что ни говори, выглядят несолидно, могут и отбить у потребителя желание пользоваться рекламируемыми таким образом услугами. Мало ведь просто «зацепить», надо еще учитывать, какова эффективность провокационной рекламы, что мы получаем в итоге? Покупают люди эти товары и услуги или просто смеются, возмущаются, восхищаются и идут по своим делам?

Что касается пунктуации – в рекламе допускается использование фраз без знаков препинания. Ведь часто предложение разбито на отдельные фрагменты, расположенные в разных частях баннера.

Вывески подкачали, но культура растет

– Отличается ли наружная реклама в Кургане от билбордов и баннеров в других городах?

– Нет, здесь наш город не уникален. По всей стране реклама выглядит одинаково. Пожалуй, в Кургане в глаза бросается только проблема с не слишком эстетичными в массе своей вывесками, хотя они и не относятся непосредственно к рекламным конструкциям. Слишком разномастные и разноплановые, сделанные из разных материалов, вывески к тому же отличаются друг от друга по размеру. Было бы неплохо придать всем вывескам в городе одинаковый внешний вид, чтобы они смотрелись органично. При этом все прекрасно понимают, что смена вывески – дело хлопотное и стоит денег. Поэтому если это и делать, то с учетом интересов предпринимателей и владельцев торговых точек.

– Есть ли в Кургане примеры гармоничной, грамотно сделанной рекламы, украшающей городское пространство?

– Несомненно! Курганские рекламодатели нередко показывают горожанам цивилизованную, продуманную, очень достойную рекламу, выполненную с учетом всех требований современности. Скажем, известный курганский производитель молочной продукции сейчас рекламирует новую упаковку – это сделано практически безупречно! Ничего лишнего – изображение упаковки, логотип и одна короткая фраза.

Безусловно, культура наружной рекламы в Кургане растет, меняется в лучшую сторону. Та реклама, которую можно было видеть на наших улицах в 90-е годы прошлого века, разительно отличается от образцов сегодняшнего дня. К тому же сейчас значительно выросли технические возможности, появилось много удобных инструментов для создания рекламы. В современных компьютерах и телефонах есть готовые рекламные шаблоны, где уже заранее подобраны подходящие шрифты.

Кстати, не стоит думать, что на Западе вся реклама соответствует высоким образцам. В центре Нью-Йорка – возможно, но, к примеру, в европейских и американских провинциальных городках в наружной рекламе можно наблюдать и безвкусицу, и дилетантство, и неряшество. Проблемы во всем мире одинаковы.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *