Диспетчерская служба скорой медицинской помощи в Курганской области признана одной из лучших

новости курган

И отмечена экспертами министерства здравоохранения РФ

Обычно мы отстаем от других регионов, а тут наоборот – разве что, столица опередила. Диспетчеризация службы скорой медицинской помощи в Курганской области признана одной из лучших и отмечена экспертами министерства здравоохранения РФ.

«Для меня это было неожиданностью, — признался главный врач Курганской больницы скорой медицинской помощи Сергей Фролов на встрече с региональными СМИ 22 ноября. — В последний раз, когда проходила министерская проверка, нам ничего не сказали – больше смотрели, как работает диспетчерская служба и наша служба в целом. А потом, через несколько месяцев, я узнал экспертное мнение. В других областях такое только начинается или проектируется! Мы отличились благодаря нашим сотрудникам и их настойчивой работе».

новости курган

Речь идет диспетчеризации скорой помощи по программе, разработанной министерством здравоохранения и адаптированной к особенностям Курганской области. В регионе ее начали внедрять в 2016 году. Сначала единая диспетчерская служба объединяла Курган и Кетовский район, а в 2019 году расширила свою деятельность на все районы. Теперь из любого населенного пункта звонок вызова скорой поступает в единую диспетчерскую, которая расположена на базе Курганской больницы скорой медицинской помощи. Здесь дежурят опытные специалисты-диспетчеры. Вся информация о вызове вносится в электронную базу данных, разговоры записываются. После регистрации вызов перенаправляется на планшет фельдшера, находящегося максимально близко к месту назначения. Система ГЛОНАС дает возможность следить за каждым автомобилем, чтобы рационально направлять бригады к пациентам.

новости курган

«В чем преимущества такой системы? Во-первых, в нашей диспетчерской службе работают опытные специалисты, большинство из которых раньше трудились в бригадах скорой помощи и знают, какие вопросы нужно задать пациенту, чтобы разобраться в его состоянии, как определить срочность вызова. Во-вторых, новая система помогает оперативно направить вызов фельдшеру через интернет. В-третьих, вся информация о вызове хранится в электроном виде, и, таким образом, обеспечивается контроль за вызовом и возможность проанализировать материалы, уточнить диагноз. Все звонки записываются и сохраняются – это позволяет оценить работу диспетчеров, проверить, не грубили ли они пациентам. Кроме того, известно, что в районах Курганской области в службе скорой помощи не работают доктора. Благодаря единой диспетчерской службе и созданию сети скорой медицинской помощи в Зауралье, люди из отдаленных населенных пунктов получили доступ к высококвалифицированным специалистам, в том числе, узкопрофильным», — пояснил Сергей Фролов.

Еще одна особенность Курганской области в том, что почти каждая машина оснащена электрокардиографом. После снятия кардиограммы фельдшер направляет ее в диспетчерский центр, где она изучается дежурным врачом-кардиологом: он дает бригаде рекомендации, какую терапию эффективнее применить в данном случае для спасения жизни пациента.

новости курган

Сейчас идет следующий этап работы по развитию диспетчеризации скорой помощи — перевод на телефон 112. Все звонки, поступившие как на номер 03, так и на 112, если они связаны со здравоохранением, будут поступать в единую диспетчерскую службу. Чтобы организовать оперативную работу в одну смену там сейчас работает около 13 человек (раньше было достаточно 6 сотрудников).

Также решается вопрос с перегрузом линии. Как рассказал Сергей Фролов, раньше в определенные часы и дни людям сложно было быстро дозвониться до скорой помощи из-за большого числа обращений. К слову, количество вызовов в сутки, считая районы, составляет около 600-800, а в период эпидемий превышает тысячу. Сейчас человек будет попадать на линию сразу же, несмотря на число звонков.

«Пик обращений приходится на вечернее время, когда поликлиники закрыты, а люди, которые терпели весь день, приходят домой и понимают, что разболелись, и обращаются к нам. Таких вызовов с легким недомоганием или незначительным повышением температуры бывает почти 60 процентов в сутки, а срочных, когда жизни пациента существует угроза – 40 процентов. Поэтому вызовы разделяются на две категории – срочные и неотложные. Время доезда по срочному вызову – 20 минут, по неотложному – два часа. Мы их разделяем, чтобы немедленную помощь оказывать там, где это жизненно необходимо, спасать людей», — говорит Сергей Фролов.

Таким образом, если вы простыли и вызвали скорую помощь, а она два часа не едет, не стоит ее ругать: скорее всего, в это время бригада спасает чью-то жизнь. Кроме того, скорая помощь перегружена работой. Когда вызовов очень много, бригад не хватает, чтобы обслужить всех своевременно. На один адрес уходит около сорока минут. Как только фельдшер закончил работу, он отсылает со своего планшета отчет о ее результате и меняет статус своего вызова на позицию «Исполнен». Из диспетчерской ему приходит информация о следующем вызове, и бригада тут же отправляется к пациенту, даже не заезжая на базу скорой помощи.

Чтобы работа скорой была еще эффективнее, сами пациенты должны стать немного ответственнее. Если вы понимаете, что ничего серьезного с вами не происходит и угрозы жизни нет, вы можете позвонить в «скорую», но не вызывать бригаду, а получить консультацию по телефону. Диспетчеры хорошо разбираются в таких вопросах и дадут вам исчерпывающие рекомендации, которые помогут дождаться буднего дня и самостоятельно сходить в поликлиннику.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *