В Кургане решили навести порядок на рынке наружной рекламы

И ликвидировать недобросовестную конкуренцию и откаты

На ноябрьском заседании Курганской городской Думы депутаты увеличили плату за размещение баннеров на муниципальном имуществе.

С проектом решения выступил заместитель директора департамента архитектуры, строительства и земельных отношений администрации города Вадим Литвинов. Парламентариям было предложено увеличить размер базовой ставки платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Кургана. Ставка за один квадратный метр площади информационного поля рекламной конструкции повышается с 730 до 1287 рублей в год. Как объяснил Вадим Литвинов, методика определения базовой стоимости не предусмотрена, и она вычислялась по рыночной стоимости путём сравнения продаж информационных полей на рекламных конструкциях в нашем городе. В результате этой работы был подготовлен отчёт независимого оценщика об определении рыночной цены объекта оценки. Рыночная стоимость базовой ставки платы муниципальной собственности города за 1 квадратный метр площади информационного поля рекламной конструкции как раз и составила 1287 рублей. В то же время действующая базовая ставка утратила свою финансово-экономическую обоснованность, поскольку её индексация не проводилась более девяти и лет подряд, с 2009 года. С учётом этих обстоятельств, а также принимая во внимание то, что с 2014 года сдача в аренду рекламных площадей на рекламных конструкциях увеличилась более чем на 80%, предусмотренная проектом базовая ставка является экономически обоснованной.

По словам Вадима Литвинова, проект решения Думы прошёл оценку регулирующего воздействия муниципального нормативно-правового акта. По результатам дано заключение об отсутствии избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере распространения наружной рекламы и информации.

Кроме того, по поручению правительства Курганской области разработан план мероприятий по увеличению поступления средств от эксплуатации рекламных конструкций в бюджет города. Вопрос об увеличении ставки является одним из пунктов плана и находится на контроле в региональном финуправлении.

Очень важно то, что повышение ставки позволит избежать недобросовестной конкуренции.

— Из-за того, что появились недобросовестные участники этого рынка, бюджет недополучает деньги, потому что происходят массовые отказы от выигранных лотов, — подчеркнул председатель Курганской городской Думы Игорь Прозоров.

У департамента архитектуры, строительства и земельных отношений администрации города на руках статистика, согласно которой за 2018 год по итогам четырёх проведённых конкурсов поступило 24 отказа от заключения договора. В 2019 году проведено шесть конкурсов, зафиксировано 25 отказов.

Схема может выглядеть так. Две фирмы, подконтрольные одному и тому же лицу, №1 и №2, заявляются на торги по размещению рекламных конструкций. Компания №2 многократно завышает цену за лот, а компания №1 якобы не может заплатить столько. Затем победитель конкурса, компания №2, отказывается от лота. Торги признаются несостоявшимися и с ООО №1 таким образом продляется ранее действовавший договор, заключённый по цене намного ниже рыночной. Кроме того, как стало известно, есть ещё один вариант, который попроще, но вообще не лезет ни в какие ворота. Это так называемые «откатчики» — ребята, которые приходят к добросовестному предпринимателю и требуют с него деньги за то, что подконтрольная им фирма не выйдет на конкурс и не «бортанёт» его там, взвинтив цену. При этом нашёлся принципиальный бизнесмен, который таки купил участок под размещение рекламной конструкции за 600 тысяч рублей, при том, что соседний участок стоил 80 тысяч. Справедливости ради надо сказать, что после того, как за участие в конкурсе муниципалитет стал брать с бизнесменов залог почти в сто процентов от стоимости лота, таких эпизодов стало значительно меньше. Власти надеются на то, что выравнивание стоимости места под рекламу с рыночной ценой также повлечёт наведение порядка, поскольку теперь в качестве залога нужно будет выложить вполне чувствительную сумму.

С тем, что данное решение необходимо принимать и ставку повышать согласился и глава города Андрей Потапов.

— Это сделано для того, чтобы наполнить бюджет и избавиться от недобросовестных участников, — подчеркнул Андрей Юрьевич.

В итоге при голосовании большинством голосов депутатов данное решение было принято.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *