В Кургане начинается новый этап борьбы с визуальным мусором

новости курган

С баннерами разобрались — на очереди вывески

Сегодня можно не выходя из дома совершить своего рода путешествие на машине времени и сравнить, как выглядели курганские улицы с промежутком в несколько лет. Можно взять, например, сервис «Яндекс-карты», выйти на виртуальную прогулку, посмотреть, как выглядит какой-нибудь уголок (не обязательно в центре) сегодня и загрузить фотографию 2010 года. Изменения, которые произошли, в первую очередь за последние три года, видны невооружённым глазом. Тогда — обшарпанные фасады и разваливающиеся кровли, теперь, благодаря программе капремонта — приятно посмотреть. Тогда — убитые дороги, яма на яме, сейчас трассы ремонтируются десятками километров в год. То здесь, то там на нынешних фото попадаются новые остановки, современные автобусы. Примеры можно продолжать и продолжать.

Однако, как это не парадоксально, общее впечатление, особенно у тех, у кого не с чем сравнивать, а именно приезжих, вряд ли остаётся позитивным. Всю картину, как вы понимаете, портит визуальный мусор. Мы уже неоднократно об этом говорили. Одним из последних поводов к этому разговору стало принятие в конце 2017 году администраций муниципалитета постановления «Об определении типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Кургана и утверждении требований к таким рекламным конструкциям», что было сделано впервые. Результат этого решения налицо.

Благодаря ему баннеры, в основном, удалось потеснить. Остались вывески. Вот уже где фантазия разгулялась! При этом ещё несколько лет назад на страницах «КиК», я приводил пример подхода к этому вопросу в городе Саратове, поделившись нормами, зафиксированными в местных правилах размещения вывесок. Одно из ключевых положений этого документа касалось того, что улицы подразделяются на две категории. Первая — исторические улицы, застройка которой состоит преимущественно из зданий, построенных до 1956 года, и требующая особо бережного подхода. Вторая категория — улицы с преобладанием современной застройки, для которых применимы более гибкие правила по отношению к оформлению фасадов. Ограничения очень жёсткие. На обеих категориях улиц запрещены все виды и все варианты баннеров на фасадах, конструкции на крышах. Не разрешается использовать информационные флаги и пристройки. Нельзя устанавливать штендеры и крупногабаритные панель-кронштейны. Не допускается размещение световых бегущих строк. Отдельные нормы есть для исторических улиц. Так, дизайнерам пришлось почти отказаться от вывесок с подложкой — они разрешены только для подвальных этажей. Кстати, на типовых улицах их также нельзя размещать где попало — а только на фасадах специализированных торговых центров. А вот вывески магазинов, выполненные в виде отдельных букв — разрешены.

новости курган

Между тем, большая, кропотливая работа над тем, чтобы начать наводить порядок в вывесочном хозяйстве, шла и у нас. И наконец-то свершилось! 11 сентября текущего года было принято постановление администрации муниципалитета № 5934 «Об утверждении требований к внешнему виду и местам установки вывесок на территории города Кургана».

Именно обсуждение положений этого постановления стало одной из основных тем на совместном заседании совета по улучшению инвестиционного климата в Кургане и совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при администрации города.

С основным докладом по данному вопросу выступил директор МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» Сергей Герштанский. Как он отметил, основной причиной принятия постановления послужило то, что законодательство о рекламе не распространяется на регулирование вопросов, связанных с размещением информационных конструкций — вывесок. Кроме того, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по контролю за содержанием рекламной информации, в том числе и наружной рекламы. Между тем, в вывесках особое значение имеет именно их внешний вид, содержание, поскольку они размещаются на фасадах зданий.

Как подчеркнул Сергей Герштанский, пришло время дать чёткое разграничение между вывесками и рекламой. Сегодня первые во многом исполняют функцию второй, что, возможно, был оправдано в 90-х и «нулевых» годах, но сегодня это выглядит анахронизмом. Вывески должны не «продвигать» фирму или товар, а информировать покупателей о том, что продаётся в данном магазине, условно: хлеб или мясо.

При подготовке нормативного акта был изучен опыт других муниципальных образований, Методические рекомендации Минстроя РФ, разъяснения Федеральной антимонопольной службы, судебная практика. Были проанализированы требования, установленные к так называемому дизайн-коду в городах Челябинск и Тюмень.

Кроме того, при разработке постановления использовался комплексный подход. Были внесены уже упомянутые изменения в постановление о наружной рекламе. Также приняты изменения в Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в соответствии с которым за нарушение требований предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Отметим наиболее важные моменты данного постановления. Определены требования к внешнему виду и местам установки вывесок на территории города Кургана. В них определена территория исторического центра города. Это улица Советская (от пересечения с улицей Красина до пересечения с улицей Савельева); улица Ленина (от пересечения с улицей Климова до пересечения с улицей Коли Мяготина); улица Климова (от пересечения с улицей Красина до пересечения с улицей Ленина); улица Гоголя (от пересечения с улицей Красина до пересечения с улицей Пролетарской); улица Красина (от пересечения с улицей Станционная до пересечения с улицей Коли Мяготина).

От местонахождения вывески зависит длительность переходного периода, в течение которого ранее размещённая вывеска должна быть приведена в соответствие с требованиями, установленными указанным постановлением (в историческом центре города — в срок до 01.01.2020 года, в отношении иных территорий — в срок до 01.07.2020 года).

Установлены требования к каждому виду вывесок, их размерам, местам размещения на фасадах и крышах зданий. (Так, настенные вывески в высоту не должны превышать 0,50 м. Крышная вывеска может располагаться на здании только в единственном числе.) Кстати, все требования постановлении снабжены наглядными рисунками.

В пункте 16 требований приведены запреты при установке вывесок, связанные с соблюдением архитектурного облика города. В частности, запрещено нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок, их установка вывесок на козырьках входных групп зданий, строений, сооружений непосредственно на конструкциях козырька. Как и в Саратове запрещено размещение вывесок с подложками на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний.

Надо отметить, что у представителей бизнес-сообщества возникло немало вопросов к обсуждаемому документу. В то же время, по словам Сергея Герштанского, требования к вывескам в городе Кургане в процессе работы, возможно, также будут совершенствоваться и изменяться. Безусловно, при этом будет преследоваться главная цель — привести архитектурный облик города Кургана в соответствие с современными требованиями. Но несмотря на то, что основной объем работ по реализации утверждённых Требований ещё впереди, уже сегодня видны первые результаты проводимой работы. Это фасады домов, расположенных на площади им. Слосмана, площади им. Ленина, на улице Ленина, Гоголя и других зданиях.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *