Дорога не прощает ошибок

новости курган

Будни специализированного взвода ДПС

Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях мы видим каждый день в сводках новостей. Вместе с возможностью быстро и комфортно перемещаться из точки «А» в точку «Б» мы получили угрозу здоровью и жизни. Причем виной тому — наша собственная беспечность.

О правилах безопасного поведения на дороге нам постоянно напоминают сотрудники ДПС. Особая роль в обеспечении безопасности дорожного движения на дорогах региона отведена сотрудникам отдельного специализированного взвода дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по Курганской области.

Чтобы лучше понять, что это значит на деле, я заняла место на заднем сиденье служебного автомобиля и отправилась на службу с одним из экипажей. Особенности работы комментировал старший инспектор специализированного взвода ДПС, старший лейтенант полиции Алексей Васильев. Мы выехали за город, на трассу «Иртыш», наблюдая за проходящим транспортом. Остановили большегруз с нечитаемыми номерами — если случится происшествие, это помешает опознать машину. Проверили несколько фур — в каждой должен быть установлен тахограф, распечатку с которого может потребовать любой инспектор. В ней указано время, которое водитель провел за рулем: согласно закону он обязан соблюдать строгий режим работы и отдыха, чтобы потеря внимания от усталости не стала причиной дорожных происшествий.

Как рассказал Алексей, это касается не только тахографов: люди беспечны и часто переоценивают свои возможности и возможности автомобиля. Без контроля со стороны ДПС на дорогах возник бы полный хаос.

«На трассе мы дежурим на аварийных участках, и даже просто наше присутствие влияет на водителей. Они сбавляют скорость, пристегиваются. Наша задача — уберечь жизни людей и снизить аварийность», — говорит инспектор. Среди наиболее распространенных нарушений он назвал вождение в нетрезвом виде, превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, перевозку детей без специального удерживающего устройства и объяснил, к чему они ведут.

На посошок

Предыдущая смена, дежуря на трассе, задержала трех пьяных водителей, двое из них не имели водительских удостоверений. В ходе ежемесячной операции «Нетрезвый водитель», в которой участвуют все сотрудники полиции и инспекторы ГИБДД, такие задержания происходят в массовом количестве. Еженедельно в Курганской области «попадаются» порядка 50‑70 водителей, злоупотребивших алкоголем. Тем не менее, отметил Алексей, наблюдается положительная динамика:

«Когда я пришел служить в спецвзвод в 2011 году, мы на два дня уезжали в командировку в какой-нибудь район четырьмя экипажами и привозили по 16 пьяных, а теперь привозим два-три. Почему? Думаю, из-за штрафа. Он сейчас большой — 30 тысяч рублей с лишением права управления до двух лет, а за повторное нарушение следует уголовная ответственность с лишением свободы на срок от полутора до двух лет. Нередко люди попадаются повторно. Но многие стараются не нарушать и, более того, помогают нам — сообщают, если заметили пьяного на дороге. Понимают, что, исключая его из движения, мы спасаем чьи-то жизни».

Ответственная гражданская позиция участников дорожного движения дает очень много. Но чаще всего сотрудникам ДПС приходится действовать самим. Заметить нетрезвых водителей на дороге помогает профессиональное чутье, пояснил инспектор: «При виде патрульного автомобиля они стараются взять себя в руки: крепко держат руль, включают свет. При этом своими действиями сами и выдают себя: неожиданно включают дворники, притормаживают, пытаются прятаться во второй полосе. Тогда мы останавливаем транспорт и удаляем его из потока. Некоторые встают на обочине и начинают ремонт автомобиля, а в беседе с инспекторами говорят, что пассажиры и не были за рулем. Но уйти от ответственности не удается».

Зачем ремень?

новости курган

Сотрудники спецвзвода также следят за соблюдением правил перевозки пассажиров в автобусах. Как часто по дороге в Екатеринбург вам надоедало почти семь часов сидеть пристегнутыми к креслу? Это доставляет определенное неудобство, но иногда помогает сохранить жизнь.

«Большой травматизм сейчас именно в автобусах. Например, в этом году автобус в Куртамышском районе упал набок, так как сломалась рулевая тяга. Такое не предсказать, и остается только минимизировать последствия. Если человек в таком случае оказывается пристегнут, он остается зафиксированным на своем месте. Ремни безопасности помогают снизить тяжесть последствий аварии, уменьшают риск травмы как на общественном, так и на личном и грузовом транспорте», — говорит Алексей.

Он напомнил, что за перевозку без использования ремней безопасности размер штрафа водителю составляет 1000 рублей, пассажиру — 500 рублей.

Проблесковый маяк и детское кресло

Особое внимание уделяется соблюдению правил перевозки детей. Их организованные группы, даже в городе, а тем более на трассе, должны перевозиться только в специальном автобусе, оснащенном проблесковым маяком оранжевого цвета, и, конечно, все должны быть пристегнуты ремнями безопасности, с детьми должен находиться сопровождающий. В личном автотранспорте детей до семи лет можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах, а на переднем сиденье оно необходимо до 12 лет. Причем это устройство должно соответствовать возрасту, весу и росту ребенка и быть правильно закреплено в автомобиле.

«В сельской местности многие думают: проеду три километра — ничего страшного, можно и без кресла. Да и в Кургане — до детского сада близко, только дом обогну, зачем возиться с удерживающим устройством. Но случиться может всякое, это не предсказать. Взрослые часто безответственны. В районах мы появляемся, можно сказать, из ниоткуда — люди не знают, где мы будем в следующий раз. И часто нарушители говорят, что не пристегнули ребенка, так как не думали, что здесь появится ДПС. Но ведь это нужно делать не для инспектора и не для избежания штрафа в три тысячи рублей, а для того, чтобы ребенок был в безопасности! А многих присутствие детей в автомобиле не останавливает от вождения в нетрезвом виде, превышения скорости и других грубых нарушений», — рассказал Алексей.

Он отметил, что система штрафов все-таки помогает, особенно в районах — для сельской местности это большая сумма, и люди предпочитают не нарушать.

Не ждали?

курган новостиВ районы сотрудники спецвзвода выезжают регулярно, это одна из их основных задач — оказание практической помощи местным сотрудникам ДПС в связи с повышенной аварийностью.

Сейчас самый аварийный район — Щучанский, экипажи сменяются там каждые несколько дней. Чтобы работать в таком режиме и быть готовыми патрулировать любую местность в Курганской области, сотрудники спецвзвода должны отлично ориентироваться и знать географию региона.

Алексей рассказал, что пришел к выводу о разнице культуры вождения в разных районах Зауралья. Где-то водители постоянно нарушают правила и негативно реагируют на инспекторов ДПС. В других местах, напротив, все едут пристегнутые, дети перевозятся правильно — особенно он выделил в этом отношении Катайский район.

Культура — прежде всего

Конечно, причин ДТП много. Среди них и разговоры по телефону за рулем, и неожиданная поломка автомобиля, шины не по сезону, выезд на встречную полосу, тонированные стекла, недооценка скорости движущегося навстречу транспорта, вождение в слишком пожилом возрасте, когда реакция уже не та и даже большой водительский стаж не спасает. Часто виноваты оказываются и пешеходы — в основном пожилые люди и молодежь. Первые неспешно переходят дорогу, порой в неположенном месте — ведь так до поликлиники ближе. Вторые идут в наушниках и капюшонах с телефоном перед глазами, не обращая внимания на дорогу. А ведь пешеходный переход — не безопасное место. Может что-то случиться с автомобилем например. В конце концов, может ехать пожарная машина с сиреной на большой скорости. Чтобы гибло меньше людей, нужна культура поведения на дороге. Пока в основном ее обеспечивают штрафы и угроза лишения водительских прав, но сознательных людей становится все больше.

Справка

Спецвзвод Госавтоинспекции Курганской области был создан в 1997 году, штат составлял 15 человек. Спустя десять лет его реорганизовали в роту, а в 2019 году он снова стал взводом и включает 48 человек. Попасть на службу в это подразделение могут только наиболее квалифицированные сотрудники дорожно-патрульной службы, имеющие соответствующее образование, стаж работы, высокий уровень физической подготовки, способные грамотно и оперативно принимать решения в экстремальных и нестандартных ситуациях. В задачи взвода входят оперативное реагирование на происшествия, обеспечение безопасности дорожного движения, участие в борьбе с преступностью, охрана общественного порядка и сопровождение транспортных средств, перевозящих представителей власти, участников соревнований и научных конференций, а также детей, массово выезжающих в оздоровительные лагеря и на экскурсии.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *