Курганцы засыпали регоператора по обращению с ТКО жалобами на нестыковки в квитанциях

новости курган

К решению проблемы федерального уровня подключились областные депутаты

С получением первых квитанций за вывоз мусора курганцы буквально засыпали компанию-регоператора вопросами и жалобами, связанными с корректностью начислений. На круглом столе с участием секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Евгения Кафеева, председателя областной думы Дмитрия Фролова, председателя Курганской городской думы Игоря Прозорова, представителей региональных и муниципальных органов власти и компании-регоператора, выясняли причины нестыковок и искали пути решения проблемы.

Плата за вывоз мусора теперь начисляется по количеству проживающих в частном доме или квартире. Однако у многих эти данные в квитанциях не совпадают с реальностью: например, в квартире прописано двое, а счет выставляется на четверых. Есть даже случай, когда квитанция пришла на человека, который умер больше двадцати лет назад.

Откорректировать данные можно в Расчетном центре регоператора на Советской, 85, предоставив подтверждающие документы. Но прежде за справками нужно обратиться в учреждение «Жилищная политика» на Югова, 2. В итоге возникают очереди и недовольство.

Причина этих проблем в отсутствии инструментария у регионального оператора добывать актуальные сведения, — объяснил первый заместитель директора регионального департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Роман Рудницкий.

Единственным источником поступления информации по закону являются управляющие организации, которые обязаны предоставлять ее по запросу регоператора. Но, во-первых, делают это не все, а, во-вторых, сами управкомпании зачастую не обладают свежими данными.

На селе ситуация еще сложнее. Домовые книги отменили и, порой, там просто некому выдавать эти справки.

В качестве альтернативных источников получения информации рассматривались государственные и муниципальные учреждения. В частности, по словам Романа Рудницкого, прорабатывался вопрос с миграционной службой регионального УМВД и Фондом капитального ремонта. Но все упирается в закон о персональных данных, согласно которому они не имеют право передавать эти базы в чистом виде.

В регионах, где выставлением счетов регоператора занимаются сетевые коммунальные организации, таких серьезных проблем не возникает. Однако в Курганской области договориться о биллинге с энергосбытовой компанией «Восток» не удалось. По словам директора компании-регоператора «Чистый город» Владимира Пестрикова, несколько раз было выслано коммерческое предложение, но оно так и осталось без ответа.

Однако эти проблемы не должны ложиться на плечи жителей, — убеждена координатор партийного проекта «Народный контроль» Наталья Семина. Поэтому для людей нужно создать максимально комфортные условия работы всех задействованных в этом процессе служб. Чтобы сократить время получения справок, предложено увеличить количество окон приема в «Жилищной политике» и проработать вопрос финансирования на уровне муниципалитета. Также предложено увеличить время работы специалистов Расчетного центра до 21 часа. Сегодня Расчетный центр на Советской, 85 работает с 8 до 19 часов, включая субботу.

В районах области практически весь февраль по определенному графику (дата указывается в квитанции) в течение трех рабочих дней работают специальные мобильные группы, куда можно обратиться за корректировкой данных. Будет решен вопрос о том, чтобы организовать работу этих мобильных групп и в марте. Кроме того, в Шадринске, Катайске, Далматово, Петухово, Шумихе и Куртамыше будут открыты представительства «Чистого города».

Тем, кто уверенно пользуется персональным компьютером, направить документы в электронном виде и оформить заявление можно на сайте регоператора rotko45.ru в «личном кабинете». Специалисты обещают, до конца следующей недели на сайте появится пошаговая инструкция управления «личным кабинетом». Здесь же, а также по телефону горячей линии 8 800 775 17 76 можно задать вопросы.

Особое внимание граждан обращают на то, что перечень документов, необходимый для подачи заявления, указан на оборотной стороне квитанции.

Поскольку эта проблема коснулась не только Курганской области, со своей стороны областные депутаты готовы выйти с инициативой в Государственную думу и Правительство РФ проработать вопрос передачи персональных данных региональному оператору для корректности начислений.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *