«Красоту нужно дарить!»

Актер Владимир Рахманов изготавливает украшения для коллег по театру

Все курганские театралы прекрасно знают этого фактурного и неординарного актера, с одинаковой легкостью примеряющего на себя образы как драматические, так и комические. В последних, впрочем, Владимир Рахманов блистает чаще, что неудивительно при его яркой харизме и запоминающейся внешности.

Но для меня и многих поклонников театра настоящим откровением стала доселе неизвестная сторона любимого артиста: в недавнюю «Ночь искусств» в Курганском театре драмы, где служит наш герой, он проводил мастер-класс по созданию… бижутерии! И тут выяснилось, что Владимир давно и увлеченно творит дамские украшения, не извлекая из своего хобби никакой выгоды, кроме радости творчества.

новости курган

Если гости попросят показать изящные работы, актер этого сделать не сможет. «Все раздарены и находятся не только в нашем театре, но и распространились по миру – от Питера и до Японии. Раздаю всё сразу, как сделаю», – разводит руками умелец. Зато красоту, которую он создает, могут увидеть зрители: во время спектаклей актрисы появляются в его украшениях, специально изготовленных под их сценических персонажей.

Из последних работ мастера – розовые серьги на Пороне в спектакле «За двумя зайцами». Бутафором-добровольцем Владимир поработал и в спектакле «В джазе только девушки» – там красуются жемчужные чокеры на джаз-банде, а в спектакле-концерте «Старые песни о главном-2» шарм постановке о советских годах придали синие серьги на Ирине Шалимовой, яркие красные серьги Татьяны Гомбоевой и не менее впечатляющие серьги Анастасии Черных. Свою роль на сцене «сыграли» жемчужное колье на Ларисе Эта, серьги Татьяны Кузьминой в спектакле «Wassa»…

Премьера Курганского театра драмы "Старые песни о главном - 2"

Как рассказывает сам Владимир, ничто не предвещало его будущего увлечения, он рос в семье родителей-инженеров, да и мама рукоделием не увлекалась. Однако подросток Володя неожиданно заинтересовался аксессуарами и украшениями и «историю костюма начал рассматривать, как неотъемлемую часть всемирной истории в классическом ее понимании». Начал рукодельничать в порядке эксперимента. Не для себя (как признается артист, сам он даже часов носить не умеет, не говоря уж об украшениях), а из любви к искусству.

– Многие мастера моды, такие, как Шанель, Диор, Сен-Лоран, вывели на подиум бижутерию и общеизвестны в своем творчестве. Мне это тоже стало интересно, – рассказывает служитель Мельпомены. – Ведь есть мастера и бренды, которые занимаются исключительно украшениями и бижутерией. Сваровски, к примеру, начинал с подделок драгоценных камней и, как поговаривают, даже торговал ими, выдавая за натуральные. Мои же работы больше для сцены, чем для жизни. Редко, кто умеет носить бижутерию в повседневном быту. Это отдельный талант женщин и им мало кто владеет. Золото и бриллианты самодостаточны, равно как и другая ювелирная продукция и изделия, имитирующие ювелирные качества. А простые пластиковые бусы носить – тут надо уметь!

– А как их надо уметь носить??

– Бижутерия будет хорошо смотреться только тогда, когда она грамотно подобрана и идеально подходит к одежде, аксессуарам и образу в целом. Иначе женщина будет выглядеть безвкусной и даже вульгарной. Вырез горловины также влияет на выбор бижутерии. При воротнике-стойке подойдет любое. К треугольным лучше подбирать V-образные аксессуары. При округлом лучше носить короткую бижутерию, а к рубашкам с воротником подойдут цепочки.

курган новости

Владимир рассказывает, что обучается изготовлению бижутерии, черпая знания из интернета. Делает свои украшения в разных техниках из полимерной глины, из готовых бусин, бисера, жемчуга, пластика…

Все его работы штучные и редко повторяющиеся. Уверяет, что большая часть женского состава труппы Курганского театра драмы на сцене хоть раз, да носила его работы. И, между прочим, все украшения актрисы получают от мастера в подарок!

– Это же мое хобби. Я сам за всё плачу, – смеется актер. – Профессии актера и бутафора я не совмещаю, хотя нет – пару раз я помогал нашим бутафорам в подготовке спектаклей. В сказке «Летучий корабль» на моей совести бутафорский торт с корабликом, для «Апельсиновых сказок» клеил обувь для персонажа в исполнении Василия Александрова, а для спектакля «Однажды в джунглях» «бутафорил» свой костюм, оклеивал его накладками и подкрашивал. И пару раз мне выписывали премию за помощь бутафорскому цеху.

Работа над каждым изделием у Рахманова длится от пары минут до пары месяцев. «Создание бижутерии напрямую зависит от материалов, которые есть в моем распоряжении (купил, нашел, увидел, и пришла в голову идея), – раскрывает секреты ремесла умелец. – Случается и так, что меня вдохновит чужая работа, увиденная в интернете, и я подбираю материалы и делаю свой вариант. Образ героини лично мною редко учитывается. Делаю работы, как говорится, на всякий случай. Серьги могут лежать и ждать своего часа… Бывает и так, что делаю серьги специально под потенциального владельца. Тут идёт уже идея дизайна не от образа, а от моего впечатления от актрисы в целом. Серьги всегда должны быть лёгкими, но яркими и, по возможности, стильными. Работы не продаю, а дарю именно тем, кто их будет носить, или если они могут пригодиться для спектаклей. Удовольствие получаю от всего, чем увлекаюсь, а иначе зачем увлекаться?!».

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *