В России за первую неделю карантина число торговых точек сократилось на 57%

курган новости

Компания «Эвотор» проанализировала как изменились продажи малого бизнеса после введения ограничительных мер

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи малого и среднего бизнеса за первую неделю карантина в России. Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ритейла с 30 марта по 5 апреля с «докризисной» неделей со 2 по 8 марта.

Торговые точки закрывались во всех сегментах ритейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и «фешн».

На прошлой неделе не работали 89% салонов красоты в стране, оборот этого сегмента сократился на 90%. Оборот сегмента магазинов одежды упал в карантинную неделю на 94%, 90% из них сейчас не работают. Закрылись 89% магазинов обуви, обороты упали на 92%. Выручка сегмента книжных магазинов упала на 88%, 75% из них ушли на карантин.

Оборот сегмента хозяйственных магазинов сократился в карантинную неделю на 58%, 43% из них закрылись.

Заведения общепита сейчас могут работать только на доставку и на вынос. В связи с этим закрылись 28% пекарен, выручка сегмента упала на 62%. Ушли на карантин 59% столовых, их оборот упал на 69%.

Оборот сократился даже в тех сегментах ритейла, которые торгуют предметами первой необходимости. Так, оборот сегмента «магазины у дома» сократился на 30%, 27% таких магазинов закрылись. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин.

На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака ― 20% из них временно закрылись. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента — на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%. Оборот сегмента снизился на 12%. Оборот сегмента зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.

В общей сложности число торговых точек в стране сократилось на 57%, в Москве на 70%.

По оценке генерального директора компании Андрея Романенко, если карантин продержится полтора-два месяца, до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу. Покупательская активность в период карантина снижается, обороты падают даже в тех сегментах ритейла, которым разрешено работать, например, в продуктовом ритейле и несетевом аптечном бизнесе. Заведения общепита и магазины, которые работают только на вынос или доставку, не покрывают расходы на аренду и зарплату персонала за счет текущей выручки

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *