В Центральный банк РФ поступило 227 обращений.
Больше 60% недовольных жалуются на кредитные организации, сообщили в пресс-службе Отделения Курган Уральского ГУ Центрального банка РФ. Однако проблема не в кредиторах, а в человеческой невнимательности.
Каждая вторая жалоба на банки связана с потребительским кредитованием: люди уверены в несправедливости пенни, неустоек и штрафов. Причина в том, что многие оплачивают кредит в расчетный день. Средства могут поступить в банк не сразу, а если впереди выходные – только через три дня. В результате вам начислят пени за просрочку.
Еще одна распространенная ошибка – невнимательность при отправке переводов. Люди часто ошибаются в цифре счета получателя, а потом жалуются на кредитную организацию. Как объяснил заместитель управляющего Отделением Курган Уральского ГУ Банка России Евгений Немчинов, все такие переводы отправляются на резервный счет, и люди могут вернуть свои деньги.
Есть и жалобы на мисселинг – попытки кредитной организации продать клиенту один финансовый продукт вместо другого, не давая полной информации о нем.
Вот это настоящее нарушение со стороны банка. «Клиент приходит оформить вклад, а вместо этого ему предлагают сложные инвестиционные продукты, например, накопительное страхование жизни (НСЖ). Это может оказаться выгоднее депозитов. Но и рисков больше: доходность не гарантирована, а вложения не попадают под систему страхования вкладов», – пояснил заместитель управляющего Отделением Курган Уральского ГУ Банка России Евгений Немчинов.
На втором месте по числу обращений зауральцев – жалобы на микрофинансовые организации – 22% от общего числа. Людей не устраивает, какими методами коллекторы добиваются выплаты просроченного долга.
На третьем месте — 11% от общего числа обращений — жалобы на страховые компании. Чаще всего из-за неправильного начисления коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) при заключении договора ОСАГО.
Жителям региона рекомендуют быть внимательней и повышать свою финансовую грамотность. При возникновении проблем подать жалобу в Банк России можно через интернет-приемную на сайте ЦБР или по телефону 8-800-300-30-00.
Теги: банк, центробанк
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости