Работа в гоночном режиме

новости курган

Один день из жизни сотрудников ГИБДД

Корреспондент газеты «Курган и курганцы» поработал с сотрудниками ГИБДД и понял, почему в их профессии нужно быть готовым ко всему.

«ДПС» — магия трех букв

Стою на краю дороги с фотоаппаратом. Ради удачного кадра слегка наклоняюсь в сторону проезжей части. Мысленно ругаю себя, оправдывая свой поступок профессиональной необходимостью сделать удачное фото. Машины пролетают совсем рядом с пугающей скоростью. Какая-то легковушка фактически зацепила край моего жилета. Нет, так не пойдет — возвращаюсь на безопасную обочину. Я же не в съёмках фильма «Такси» участвую, в самом деле! Осторожно смотрю на своих временных коллег — Сергея Осенникова и Дмитрия Пястолова. Надеюсь, что они не видят мои нарушения. Мужчины находятся в привычной для них среде — в эпицентре этого адского движения. Они — сотрудники ГИБДД, с которыми я сегодня буду работать, чтобы познакомиться с их профессией.

Утром, когда я только села в патрульную машину, Сергей и Дмитрий уже пришли с «единого развода». Это такие собрания, где все сотрудники получают информацию о положении постов, номера маршрутов и служебные задачи. Табельное оружие, свисток, световозвращающий жилет, удостоверение, жезл, опрятный внешний вид — наличие всего этого проверяется чуть позже на построении.

Буквально через десять минут после начала нашего движения по маршруту из рации раздается сигнал, на который отвечает Сергей:

— 840, Байкал. На связи? (позывные изменены).
— На связи, слушаю.
— Проезжай по Зорге, там пьяный водитель собирается сесть в машину.
— Понял.

Удивленно поднимаю брови, мол, как так, откуда уже знают? Оказывается, сообщил кто-то из прохожих. В последнее время таких сообщений все больше. В этом году 160 пьяных водителей и водителей без прав поймали благодаря неравнодушным горожанам.

Когда приехали на место, нужную машину и потенциального нарушителя не нашли. Может, одумался? Зато, проезжая вдоль дворов, замечаем водителей, которые, увидев нас, начинают поспешно искать ремень безопасности. Видимо, выезжали из дома, а сразу не пристегнулись. Но волшебная надпись «ДПС» на нашей машине дисциплинирует…

На высоких скоростях

новости курган

— Был в моей практике забавный случай, прямо на этой улице, — показывает Сергей в сторону Центрального рынка, — молодой парень, которого нам пришлось преследовать, вылез из машины и решил скрыться уже на своих двоих. У нас тогда рейд был, поэтому все коллеги стянулись сюда, чтобы помочь с нарушителем. Была зима, но парень бежал в кроссовках по сугробам довольно быстро. Ему удалось даже перелезть через забор на территории рынка. Радиостанция тогда выдавала только хрипы, так как несколько сотрудников бежали за ним и пытались что-то говорить нам. Частично слова разобрали, поэтому решили объехать здание с другой стороны, чтобы отрезать нарушителю путь. И вдруг слышим — шум у ворот. Оказалось, что бедолага не взял в расчет свою комплекцию и застрял, когда пытался протиснуться под забором… Смеялись, конечно, долго.

— Почему парень убегал?

— Был пьяным, без прав. Чаще всего из нарушений выявляем: проезд на запрещенный сигнал светофора, выезд на встречку, срез угла поворота, но бич всех нарушений — это пьянство за рулём.

Но не все операции заканчиваются быстро и легко. Иногда сотрудникам ГАИ приходится рисковать жизнью, преследуя водителей на высоких скоростях. Однажды Сергей гнался за нарушителем со скоростью 170 км / час на протяжении 200 км. Водителя поймали. Машину помог остановить пустой бак.

Рыцари с мигалками

Проезжаем центральный район. Видим, что по улице Гоголя какая-то машина с включенной аварийкой встала на дороге. Сергей с Дмитрием одновременно выходят спросить, что случилось. За рулем оказалась женщина, которая ждала, что ей кто-то поможет. Мои «коллеги» откатили заглохший транспорт с проезжей части, чтобы остальные могли проехать. Причём делали они все это легко и естественно, поэтому понимаешь — дело для них привычное.

— А как часто к вам люди обращаются за помощью?

— Обычно помощь предлагаем сами. Но был у меня случай, когда стоявший в пробке человек попросил сопроводить до больницы его машину. В салоне был пассажир с серьезной травмой от пилы. Мы тогда его с маяками в кратчайшие сроки доставили.

Машиной Сергей управляет очень уверенно, но плавно. Не удивительно, ведь профессиональный стаж у него — 13 лет. Сейчас он — командир взвода: «С детства у меня была большая любовь к автомобилям и ко всему, что с ними было связано. Вначале были велосипеды, потом мопеды, мотоциклы, сейчас — автомобиль. Поэтому и решил связать свою судьбу с ГИБДД. Я тогда пришел с армии, начал стажироваться, а в 26 лет уже работать».

Дмитрий тоже любит машины, механику и так же, как и Сергей, пришёл в батальон после армии. Официальным сотрудником он стал год назад. Но главное, что он уже вынес для себя — в этом деле надо много знать. «Правила дорожного движения, Федеральный закон «О полиции», Правила оказания первой медицинской помощи», — перечисляет Дмитрий. Год на службе в ГИБДД, а ему уже довелось участвовать в погоне за человеком, который был объявлен в Федеральный розыск за пособничество во взятке.

Тонировка — не проблема

новости курган

Спокойно едем и вдруг — резко разворачиваемся и набираем скорость. Что происходит — пока не знаю. Но интересно очень. В громкоговоритель Сергей обращается к соседней машине с просьбой остановиться.

— В машине перевозят маленького ребенка на коленях. Без кресла, — объясняет Сергей.

А потом напарники выходят выяснять ситуацию. Почти вплотную прижимаюсь к стеклу в попытке увидеть хоть что-то через тонировку в той машине. Ну ничего не видно, как им это удается? Не выдерживаю и выхожу следом. Родители рассержены. А в глазах ребёнка — вина. Словно это он провинился, что недостаточно хорошо спрятался и сейчас какой-то дяденька выпишет его папе и маме штраф…

Слово за техникой

Едем снова к центру. Замечаем, как прямо перед нами мужчина перебегает дорогу, не дойдя до «зебры» всего-то десять метров. Теперь ему приходится потерять не 5 минут, которые он мог потратить на то, чтобы дойти до пешеходного перехода, а все 20. Мужчина ждёт, когда его с помощью планшета «пробьют» в базе данных ГИБДД, чтобы выяснить, нарушал ли он до этого правила дорожного движения. Как выяснилось — не нарушал. Поэтому сейчас он получает только предупреждение. Но если попадется снова с таким нарушением — уйдет уже со штрафом.

Этот планшет — увесистая штука, и довольно-таки умная, судя по ее функционалу. При введении паспортных данных, техника даёт возможность быстро узнать, находится ли человек в розыске, значатся ли за ним в прошлом нарушения ПДД. Такие планшеты есть практически у каждого инспектора, что существенно экономит время для выяснения информации. Ведь теперь им не нужно никуда звонить, чтобы «пробить» человека в базе.

— А если этот планшет кто-то… украдет?

— У каждого сотрудника есть свой пароль, чтобы войти в систему. Пароли в целях безопасности меняются.

В словесные перепалки не вступают

Сергей отвечает на мои вопросы, одновременно смотрит за ситуацией на дороге. Вдруг резко берет громкоговоритель и просит остановиться водителя автобуса.

— Я опять не успела даже увидеть, что случилось, он что-то нарушил?

— Без включенных фар едет.

Напарники уходят. Возвращаются уже с документами и с довольно нервным мужчиной позади. Сергей молча работает с планшетом, Дмитрий — с документами. Слаженно и без лишних слов. В базе уже имеются подобные случаи нарушения водителем, поэтому ему выписывают штраф. Водитель, заглядывая в окно нашей машины, начинает обещать нарушить правила снова. Теперь ведь ему придется «нагонять график», поэтому он будет «гнать непременно». Свои слова он неоднократно повторяет. И это он обещает сотрудникам ГАИ. С интересом жду реакции от коллег. Но ее нет. Как объяснили они позже — смысла вступать в такие словесные перепалки нет. И не поспоришь!

Дело в поддержке

— Как в семье относятся к вашей работе?

— Очень хорошо. У меня есть жена и две дочки, которые мной сильно гордятся. Помню, в рамках усиленного режима в начале учебного года мы с коллегами стояли на пешеходных переходах, чтобы прямо за руку провожать детей через проезжую часть. Тогда моя дочь переходила через дорогу по пути в школу, а я как раз там дежурил. Я тогда остановил движение и перевел ее, — улыбается Сергей. — Поддержка семьи вообще очень ощутима. На работе по коллегам сразу видно, если у них дома что-то случилось. Работа стрессовая, а когда еще дома что-то происходит, становится в разы труднее.

В разговоре Сергей часто говорит о детях, проблеме нарушения ПДД детьми. Только за 30 июня они зафиксировали четыре нарушения ПДД, с участием несовершеннолетних. В двух случаях дети пересекали дорогу на велосипедах в неположенном месте с родителями…

Сергея и Дмитрия я оставила у площади, когда они перекрывали дорогу по просьбе следователя. Там проводился эксперимент для того, чтобы понять при каких условиях произошла авария. Я провела четыре часа в дороге с сотрудниками ГИБДД. Но так устала, словно отработала все 24 часа, высматривая нарушения на дороге. Я ухожу, а у Сергея и Дмитрия впереди еще целый рабочий день. День, в котором их снова ждут непристегнутые ремни безопасности, незамеченные сигналы светофора и потухшие фары.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *