Зауральские подрядчики выполняют ремонт лучше иногородних

новости курган

Работы на одном из крупнейших объектов нацпроекта «Безопасные дороги» идут без замечаний

Как известно, национальный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется под постоянным контролем общественности. Сегодня журналисты и эксперты осмотрели очередной объект — капитальный ремонт автодороги Курган — Куртамыш — Целинное.

Трасса регионального значения, которая идёт на юго-запад от областного центра, имеет протяжённость 148,1 км и относится к нескоростным дорогам. Она проходит по территории Кетовского, Куртамышского и Целинного районов.

Её ремонт в рамках нацпроекта начался в прошлом году. Реконструкции подверглись 38,3 километра трассы примерно от поворота на село Чесноки в Кетовском районе до окрестностей села Пушкино в Куртамышском районе. Конкурс выиграла подрядная организация из Челябинска АО «УралАвтодор», цена контракта составила 400,8 млн рублей.

Напомним, что работы на этом участке шли не без проблем. Подрядчик приступил к ремонту с месячным опозданием, а заканчивать его пришлось в декабре. В самом начале реконструкции, в июле, общественные контролёры обнаружили трещины по краю дорожного полотна и несоответствие толщины укладываемого слоя асфальтобетона проектной документации, ненадлежащим образом были установлены знаки.

Впрочем, по словам первого заместитель директора регионального департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Сергея Дмитриева, недостатки были устранены подрядчиком по гарантии.

Тем не менее, член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор БКАД по линии ОНФ Владимир Иванов качество работ здесь оценил на «тройку» с большой натяжкой. Он обратил внимание на то, что щебень на обочине недостаточно уплотнён, из-за чего камешки разбросаны по проезжей части. Также эксперт предложил приглядеться к стыкам между обочинами и асфальтом, они, по его словам, «как пьяные пляшут». Впрочем, само полотно уложено, судя по субъективным ощущениям, нормально, по крайней мере, съезд с нового асфальта на старый сразу чувствуешь «пятой точкой». Да и наш микроавтобус, несмотря на проливной дождь, почти тропический ливень, уверенно держал на новой дороге восемьдесят с лишним километров в час.

новости курган

В 2020 году ведётся следующий этап ремонта на протяжении 26,12 километров от Пушкино через Куртамыш до села Верхнее. На этот раз контракт стоимостью 244,9 млн рублей оказался в руках зауральцев — АО «Введенское ДРСУ «Автодорстрой». Здесь, как отмечает Владимир Иванов, работы выполнены на твёрдую четвёрку с плюсом.

На сегодняшний день проведено фрезерование 21,5 километра участка текущего года, выравнивающий слой асфальтобетона уложен на протяжении 19 километров. Верхний слой изготовлен из материала, который в последние годы находит всё большее применение в Зауралье — долговечного щебёночного-мастичного асфальтобетона ЩМА-16. Им уже заасфальтировано 17 километров. Наконец, почти на 13 километрах нанесена горизонтальная разметка, для чего используется в том числе и термопластик.

Поездка по новой дороге до Куртамыша заставляет согласиться с оценкой эксперта-«фронтовика». И это неслучайно, поскольку на объектах нацпроекта БКАД выстроена система многоуровневого контроля. За процессом ремонта, конечно же, следит

сам подрядчик. Государственный заказчик не реже раза в неделю проводит инструментальный контроль и отбор проб в местах укладки асфальтовых покрытий. Осуществляется общественный контроль, с которого мы и начали. Разумеется, участвует в этом и профильный департамент областного правительства используя, в том числе, автоматизированную систему оперативного управления «Эталон». Все это позволяет проверить качество работ, соответствие сроков их выполнения календарному плану. Впрочем, Владимир Иванов всё же советует усилить контроль с использованием современных инструментальных методов.

А вот что отмечают по этому поводу специалисты:

«20 апреля текущего года был заключён государственный контракт №9. Фактически работы начались с 4 мая. Первый этап — подготовительные работы, следующие этапы — фрезерование дорожной одежды, её уширение, доведение до проектных параметров, устройство выравнивающего слоя и щебёночно-мастичного асфальтобетона, отсыпка, планировка и укрепление обочин», — рассказывает начальник Куртамышского производственного участка Введенского ДРСУ Сергей Хохлов.

Ремонтировать эту дорогу было, конечно, необходимо, тем более, что здесь сравнительно высокая интенсивность движения: три тысячи автомобилей в сутки между Курганом и Куртамышем и полторы — между Куртамышем и Целинным. При этом днём, когда мы осматривали объект, машины носились в обе стороны едва ли не каждые десять секунд. По словам начальника участка, эта дорога в качестве асфальтированной начала строиться аж в 1968 году и с тех пор здесь был только ямочный ремонт.

По оценке представителя заказчика, заведующего сектором строительного контроля и приёмки работ отдела строительства автомобильных дорог ГКУ «Курганавтодор» Андрея Анисимова, подрядчик движется в соответствии с календарными графиком, отставания на данный момент нет, как нет претензий и к качеству работ.

«Работы на объекте были начаты в мае, за три месяца, с учётом погодных условий, выполнен значительный объём. Часть участка ремонта уже полностью готова к эксплуатации. Мы видим, как реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» позволяет привести их в нормативное состояние, меняет облик нашей области и делает территории доступнее, дороги безопаснее», — подвёл итого объезду Сергей Дмитриев.

Отметим, что ремонт данного участка по контракту заканчивается 30 октября. Остаётся только добавить, что в целом в 2020 году по дорожному нацпроекту в Зауралье будут выполнены работы на 19 объектах общей протяжённостью 197,8 км (региональные дороги 168,2 км, г. Курган 25,71 км, с. Кетово 3,9 км). Общая стоимость работ порядка 3 млрд рублей.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *