Двое жителей Курганской области пожаловались на мисселинг
Пользуясь некомпетентностью большинства посетителей в финансовых вопросах, банки навязывают людям ненужные услуги для собственной выгоды. На это в первом полугодии пожаловались двое жителей региона, сообщила пресс-служба Отделения Курган Уральского ГУ Центрального банка РФ. Сейчас Центробанк разрабатывает меры воздействия на кредитные организации.
Самая распространенная форма мисселинга – предложение оформить накопительное страхование жизни вместо вклада. При этом сотрудники банка не объясняют различий этих двух продуктов, показывая страхование в более выгодном свете.
Как пояснил заместитель управляющего Отделением Курган Евгений Немчинов, страхование жизни действительно может принести больше выгоды клиенту. Но этот продукт не застрахован государством, в отличие от вклада, а значит менее надежный. Если у страховой компании отзовут лицензию, вкладчик потеряет все свои деньги и не получит никакой компенсации. То же самое произойдет, если страховщик расторгнет договор за неуплату ежегодного взноса (большинство клиентов узнает о необходимости пополнить счет накануне истечения срока, так как банк не поставил их в известность). То есть, риски велики, а человек отдает свои деньги, даже не подозревая о возможности все потерять.
«Банк России предлагает обязать финансовые организации представлять клиентам ключевой информационный документ (КИД) до заключения договора. Главная задача – помочь клиенту, не обладающему специальными знаниями, разобраться в тонкостях сделки. В ключевом информационном документе будет содержаться информация об особенностях того или иного финансового продукта, о возможных комиссиях и рисках. Все это должно быть изложено на понятном простом языке», – рассказал Евгений Немчинов.
Кроме подмены продуктов клиенты часто получают ненужные дополнительные услуги. Сотрудники офисов финансовых организаций не информируют посетителей обо всех дополнительных предложениях к договору. Поэтому клиенты, сообщая подтверждающий код из СМС, подписываются на услуги, о которых не подозревают.
Банк России напоминает финансовым компаниям, что необходимо знакомить клиентов со всем пакетом документов до использования электронной подписи (кода).
Сейчас создаются законопроекты о правилах информирования потребителя при открытии банковского вклада и о правилах продаж финансовых инструментов. Приветствуется видео- и аудиофиксация процесса оформления договоров. Гражданам рекомендуют внимательно знакомиться со всеми предложенными документами перед подписанием договора.
Если вы столкнулись с недобросовестной кредитной организацией, обращайтесь в Банк России через интернет-приемную на сайте ЦБР или по телефону 8-800-300-30-00.
Теги: банк, мошенничество
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости