С начала года жители региона подали в Государственную жилищную инспекцию области 4,5 тысячи жалоб на действия управляющих организаций.
Во время проверок выявлено 783 нарушения, в отношении компаний составлено 222 протокола об административном правонарушении. В общей сложности им предъявлены штрафы на сумму более 8 млн рублей. Такие цифры привел главный государственный жилищный инспектор региона Владимир Чупахин.
Такое большое количество жалоб Владимир Чупахин объяснил тем, что зачастую люди пишут по несколько однотипных обращений, и сразу подают их во все возможные инстанции, из которых их перенаправляют в ГЖИ.
«Один заявитель в течение недели может написать 10 жалоб по одному и тому же нарушению. На прошлой неделе три собственника из разных домов написали по четыре-пять жалоб. Кроме этого, жалобы от этих собственников с аналогичным вопросом пришли к нам через прокуратуру, Правительство области, Роспотребнадзор», — прокомментировал он.
Разницу между поступившими жалобами и выявленными нарушениями Владимир Чупахин объяснил профилактикой, на которую делает акцент инспекция.
«Когда приходит жалоба, инспекторы связываются с управляющей организацией и говорят: «Мы готовим вам предостережение по такому-то вопросу, пожалуйста, отработайте, и нас проинформируйте». Иногда даже до предостережения не доходит – сразу все исполняют», — сказал он.
Нередко люди пишут в жилищную инспекцию, не обращаясь предварительно в свою УК.
После проверки выясняется, что некоторые жильцы даже не знают, кто обслуживает их дом.
Также Владимир Чупахин предположил, что такое большое количество обращений в органы власти связано и с тем, что люди видят в них поддержку.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости