В работе УК и собственников должен быть тандем

Считает директор управляющей компании «Чистый квартал» Людмила Чудинова 

Директор управляющей компании «Чистый квартал» Людмила Чудинова о том, почему комфорт и порядок в доме зависит от жильцов

Когда собственники и управляющая компания становятся одной командой и вместе решают вопросы дома, выигрывают все. В этом убеждена директор управляющей компании «Чистый квартал» Людмила Чудинова. Эта формула доказала свою эффективность — по уровню благоустройства некоторые дворы сравнивают с европейскими, а методики и принципы работы с жильцами могли бы перенять коллеги из других УК.

Скажем сразу — это не единственная управляющая компания в Кургане, опыт работы которой достоин внимания. В Кургане работает 47 управляющих компаний, и хороших примеров немало. Но сегодня нашей гостьей стала Людмила Чудинова.

новости курган

— Людмила, как давно работает ваша компания и какие дома обслуживает?

— Компания «Чистый квартал» работает с 2014 года. Сейчас на обслуживании двенадцать многоэтажек — есть относительно новые дома и дома старой советской постройки. Они находятся в разных районах города — Энергетики, центр, район Швейной фирмы, Западный. Так что территория работы у нас обширная.

— Двенадцать домов — это относительно немного. Не планируете расширяться?

— Максимум, который мы можем себе позволить, это тридцать домов. Эта ноша нам по плечам. Когда в обслуживании 200-300 домов, труднее управлять ими эффективно и заниматься развитием, быть открытыми для людей. Не случайно же многие крупные компании оборудуют фронт-офисы и отгораживаются от посетителей стеклянными перегородками. Люди могут прийти, задать вопрос, но той тесной коммуникации, которая должна быть между УК и жильцами, уже нет. А без этого работать сложно.

Знаете, в Европе популярны небольшие булочные со свежей выпечкой и кофе. Там все делают вкусно и хорошо. А в супермаркете, где все поставлено на поток, уже нет такого эксклюзива. Также и здесь.

— А как вы выстраиваете эту коммуникацию?

— Давайте на примере. У нас с жильцами дома по улице Карельцева, 109 в вайбере (мобильное приложение, мессенджер) создана группа. Я пишу: «Освобождается бригада. Будем ремонтировать подъезд в ноябре или перенесем на весну?» Создаю опрос, люди голосуют. Пятьдесят за то, чтобы делать весной, четверо за то, чтобы делать сейчас. Позиция жильцов по этому вопросу мне ясна.

Когда люди интересуются жизнью дома, вникают в дела и взаимодействуют с управляющей компанией, работать намного проще. Здесь можно провести такую аналогию: если человек покупает частный дом, он его содержит и обслуживает коммуникации, следит за своим придомовым участком. В многоквартирном доме принцип тот же, только имущество принадлежит всем, а не кому-то конкретно. Управляющая компания же создана для того, чтобы выполнять наказы и пожелания собственников, и вместе с ними решать текущие вопросы. Это самый оптимальный вариант.

Не скажу, что во всех домах люди одинаково вовлечены. Где-то есть сильный актив дома, который принимает за всех решения. Так работать немного сложнее, потому что за всех решают три-четыре человека. Но эти активисты тянут лямку, и благодаря их позиции дома также участвуют в программах благоустройства и грантовых конкурсах.

— Люди часто перекладывают ответственность за состояние дома на управкомпанию. Аргументируют тем, что платят УК деньги за работу. Но насколько велика роль собственников в содержании дома?

— В работе УК и собственников должен быть тандем. У нас же пока преобладает потребительское отношение, и это не дает развиваться и навести в домах порядок. Все изменится, когда в сознании людей появится понимание, что собственник — это хозяин дома, и если ты платишь деньги за обслуживание, ты обязан принимать решение о том, как твое имущество будет содержаться. Эта обязанность прописана в Жилищном кодексе.

Возьмем подготовку дома к зиме. Это целый комплекс работ, который включает не только промывку и опрессовку системы отопления, но и подготовку всех инженерных коммуникаций, конструктивных элементов дома к работе в зимний период, в том числе утепление продухов в подвале и замену окон. Мы стараемся менять окна на пластиковые, чтобы повышать энергетическую эффективность. И это существенно экономит тепловые ресурсы.

Весь этот план работ обсуждается и утверждается жильцами. По закону мы обязаны раз в год проводить общие собрания, на которых отчитываемся о своей работе и планируем работы. Свои предложения вносим мы, как управляющая компания, которая видит положение дел в доме, и жильцы. Во всех домах есть Советы домов, с которыми мы работаем не только на этапе планирования работ, но и на этапе осмотров и составления актов. В течение года стараемся придерживаться этого плана и работать четко по нему. Бывают, конечно, нештатные, аварийные ситуации, но на их устранение в тарифе заложена определенная статья расходов, которая также оговаривается с собственниками.

— А если дом переходит к вам в разгар отопительного сезона или подготовки к нему, и, вдруг, оказывается, что там есть проблемы. Что тогда?

— Когда мы берем в управление новый дом, то формируем резервный фонд на три месяца, и вкладываем эти деньги в ремонты и обслуживание. Так было с домом по Максима Горького, 127. За лето наши специалисты полностью перебрали систему отопления, заменили старые задвижки и вентили, поменяли краны по стоякам. Раньше у жильцов этого дома было много жалоб по отоплению. Мы сделали все, что нужно, и сейчас в ожидании запуска тепла. Если говорить по затратам, то это плановые расходы на год. Мы заложили их в годовую смету и расписали в тарифе. Для людей все наглядно и прозрачно.

— Уже несколько лет работает программа капитального ремонта домов. Что здесь зависит от жильцов?

— Собственники решают главное — где аккумулировать средства, и какие работы проводить. Для домов, которые перешли к нам в управление и которые еще не участвовали в программе Фонда капительного ремонта, мы открываем специальные счета. Спецсчет позволяет проводить работы не в рамках региональной программы, а тогда, когда определят собственники. К тому же спецсчета позволяют экономить деньги. Приведу пример. Сейчас мы в одном из домов меняем лифты. Прорабатываем различные варианты. Если менять по программе Фонда, это выйдет примерно в 2,22,3 млн рублей. У нас же один лифт обходится в 1,8 млн рублей. То же самое с капремонтом инженерных коммуникаций. Если нет необходимости, мы можем не менять какие-то элементы, и исключить лишние вложения денег.

— Как вы работаете с должниками?

— Неплатежи влияют на ход работ. Поэтому мы проводим с собственниками разъяснительные работы, привлекаем к работе с должниками Советы домов. Большие долги тяжело взыскивать даже через суд. Поэтому стараемся реагировать быстро и не доводить до серьезных сумм. В отношении должников подаем судебные приказы, приставы взыскивают с них долги.

— Вы участвуете в программах благоустройства и грантах?

— Обязательно. Таких примеров у нас много. В прошлом году по программе «Формирование комфортной городской среды» отремонтировали дворы в двух домах — по Пролетарской, 57 и Карла Маркса, 42. Дворовые территории сейчас выглядят просто замечательно. К нам приходят на Маркса, 42 и говорят: «Это Европа». Рядом с домом по этой же программе сделали шикарный сквер — «Шахматный».

Мы доводим до людей всю информацию, в том числе через наши чаты, стараемся вовлечь их в процесс. Без участия и активности жильцов ничего не получится.

В прошлом году к нам перешел дом по улице Коли Мяготина, 83, и в этом году он уже участвует в программе благоустройства. Также с домом по Конституции, 62. За всем этим стоит большая работа с собственниками. Потому что помимо того, чтобы собрать собрание, надо не раз обсудить, как будет благоустраиваться территория, согласовать проект.

Участие в программах подразумевает софинансирование со стороны жильцов. Но основная часть — это бюджетные средства. Нельзя упускать возможность практически за счет бюджета привести в порядок свой двор.

— Бывает так, что не вы, а сами люди проявляют инициативу и предлагают поучаствовать в программах?

— К сожалению, нет. Людям нужен толчок, движущая сила, тогда они подключатся. А когда в доме живут 200-300 человек, каждый рассчитывает на кого-то другого и думает так: если сосед возьмет лопату, тогда и я выйду и что-то сделаю.

Но у нас много примеров, когда после ремонта люди сажают цветы и стараются поддерживать красоту во дворе.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *