Мир одинок без дорог

новости курган

Сегодня отмечается День работников дорожного хозяйства

Значение этой профессии для всех нас и для цивилизации вообще трудно переоценить — любое развитие невозможно без транспортных артерий. Как поётся в известной песне Олега Газманова «Марш дорожников» — «И мир, наверно, был бы одинок, когда бы не было дорог».

Прямыми, как струна, магистралями, которые построили во времена Римской империи, европейцы пользуются до сих пор, уже две тысячи лет. А у нас в стране, наверное, у большинства в предках были профессиональные дорожники, поскольку в Российской империи строительство путей сообщения и мостов было одной из крестьянских повинностей. Кстати, низкое качество отечественных дорог — один из мифов о России. На самом деле, например, первые асфальтовые покрытия в нашей стране появились в 1866 году, на три года раньше, чем в Лондоне.

Но массовое строительство дорог с твёрдым покрытием началось только в советское время, в годы первых пятилеток. Дорожное строительство не прекращалось и в годы Великой Отечественной войны. Во время боевых действий были разрушены 91 тысяча километров дорог, 90 тысяч мостов общей длиной 980 км. В составе Красной Армии были организованы дорожные войска, которые проложили более 5 тысяч км дорог с твёрдым покрытием, восстановили и построили более 1 тысячи км мостов.

Пик дорожного строительства в нашей стране пришёлся на 70-80-е годы XX века и к концу 1990 года доля дорожной сети общего пользования с твёрдым покрытием составила 87,8 % от всей протяжённости дорог.

В современной России до недавнего времени дорожное строительство развивалось, в основном, внутри и вокруг мегаполисов. На остальной территории страны количество вновь введённых и отремонтированных километров автотрасс было намного меньше тех, которые приходили в негодность. Всё изменилось с запуском проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» (БКАД). Его наряду с другими нацпроектами инициировал Президент России Владимир Путин в мае 2018 года. Масштабные дорожные работы в нашей области и в городе Кургане начались в 2019 году.

Основные целевые показатели проекта — привести долю дорог в нормативном состоянии до уровня 45,2 % (на момент запуска БКАД он составлял в Зауралье 30,9 %). При этом в Курганской агломерации, включающей областной центр и село Кетово, этот показатель необходимо довести до 85 %, при том что стартовое значение было всего 16,6 %.

Одна из основных целей нацпроекта — сокращение в два раза количества мест концентрации ДТП. Кроме того, предстоит на 10 % снизить долю автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки.

При проведении дорожных работ используются новые материалы и технологии, что тоже является неотъемлемой частью реализации нацпроекта. Для этого, как на региональных дорогах, так и на улично-дорожной сети агломерации укладывается верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-16). После этого наносится дорожная разметка холодным пластиком.

При обустройстве дорог соблюдается комплексный подход: устанавливаются светофорные объекты и дорожные знаки, барьерное и перильное ограждение, автопавильоны.

В 2019 году Курганская область выполнила установленные для региона целевые показатели. Приведено к нормативу 124,7 км региональных дорог, 35 км дорог агломерации, устранено пять мест концентрации ДТП, начата реконструкция путепровода по проспекту Машиностроителей в Кургане.

В 2020 году в нашей области идут работы на 19 объектах общей протяжённостью 217,8 км. Из них — региональные дороги 188,2 км, дороги агломерации — 29,61 км. В Кургане в этом году в нацпроект вошёл 25,71 км дорог. Это Восточный подъезд, Ботаническое шоссе, ул. Новая и ул. Челноковская, ул. Половинская, ул. Станционная, ул. Коли Мяготина, ул. Автозаводская, ул. Мостостроителей. Кроме того, получили долгожданную дорогу жители посёлка Теплый Стан. А в следующем году будет открыт после реконструкции и путепровод по проспекту Машиностроителей.

В настоящий момент муниципальный подрядчик — «Специализированное дорожное предприятие» — вышло на финишную прямую. Проезжая часть на всех объектах полностью готова, на улицах Станционная, Коли Мяготина и Мостостроителей завершается устройство тротуаров.

Заместитель директора департамента развития городского хозяйства администрации Кургана Сергей Герасименко отметил, что основной объём работ в областном центре проходит в рамках дорожного нацпроекта. В план работ включены как центральные улицы, так и дороги на периферии. В этом году впервые разделительная линия на отремонтированных участках дорог нанесена жёлтым цветом, что должно положительно сказаться на безопасности дорожного движения. Обращаясь к представителям дорожной отрасли, Сергей Герасименко поблагодарил всех за нелёгкий труд: «Дорожники обслуживают транспортную сеть в любую погоду, строят и ремонтируют под палящим солнцем, чтобы пешеходы и водители могли безопасно и комфортно добраться из пункта А в пункт Б».

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *