Как справляются с дистанционным обучением многодетные семьи

новости курган

Дистанционное обучение в школах Кургана ввели со 2 по 15 ноября.

Две недели обычная комната служит и домом, и школой. Вместо звонка — мамина команда «пора за уроки!». Привычную парту заменил домашний письменный стол. Одноклассников – братья и сестра. Директором школы на две недели стал папа.

Со сложностями дистанционного обучения столкнулись все семьи, где есть школьники. Но одно дело, когда дома учится один ребенок, и совсем другое – когда четверо. А компьютер – единственная связь со школьным миром – один.

Как и все курганцы, многодетная семья Цыпиных живет в режиме повышенной учебной готовности со 2 ноября.

Но если остальные ученики все-таки присутствуют на уроках, пусть и с помощью монитора, то Цыпины такой возможности лишены.

«Школа №29, где учатся младшие ребята, организовала дистанционные занятия на интернет- платформе, но у нас один компьютер на всех, а занятия, как правило, идут одновременно. И даже если кто-то из них подключится к уроку, остальные будут мешать – у нас только одна комната, вся семья находится здесь, и создать тишину невозможно, — рассказал глава семейства Николай Цыпин. – Поэтому мы сразу отказались от такого варианта и попросили учителей высылать задания индивидуально. Так и происходит. Можно сказать, дети занимаются самообразованием».

В комнате четыре рабочих места. Два стационарных – так Цыпины называют письменный и компьютерный столы, и два мобильных – это площадки для чтения, когда писать не нужно. Дети сменяют друг друга на каждом из них – как в спортзале на круговой тренировке. Самый главный тренировочный снаряд здесь – компьютер. На него очередь. Мама Анна организует ее с самого утра, как только от всех преподавателей поступят задания. На каждого ученика – два часа в день для выполнения заданий, с которыми без монитора не справиться.

«Это может быть видеоурок или презентация, которую нужно посмотреть и ответить на вопросы», — пояснил Николай.

Если необходимо выйти в интернет и найти какие-то материалы, приходится успевать в отведенные часы, чтобы не подвести остальных. Когда время вышло – ученик перебирается за другой стол и выполняет письменные задания или готовит ответ по устным предметам.

«Проще всех старшему сыну, Максиму. Он третьекурсник Курганского технологического колледжа, учится на автоэлектрика. Часть заданий делает на планшете, да и адаптировался быстрее всех. Старается помогать младшим, как может. Данил у нас учится в девятом классе, Дарья в пятом, Илья перешел в третий. Но у них другая программа, так что чаще всего они приходят за помощью и советами к нам, родителям», — рассказал отец семейства.

Он отвечает за результат учебного процесса – дважды в день контролирует выполнение работ и их качество. Первый раз — во время обеденного перерыва, когда вся семья выйдет из-за стола, второй – вечером после работы, даже если уже все отправлено учителям.

«Если есть ошибки, предлагаю детям перечитать работу и найти их самостоятельно. Еще раз проверить, правильно ли поняли задания учителя».

Новости Курган

Николай трудится на двух работах, чтобы содержать свою большую семью. Он оператор ЭВМ (техник высшей категории) и инженер сервисного отдела. Поэтому организация самого учебного процесса ложится на его жену Анну. Она следит, чтобы утром все получали свои задания, вовремя меняли рабочие места во время дня, отдыхали в перерывах. Если погода хорошая, то ребятам в качестве перемены разрешают выйти на улицу, проветриться. А в непогоду местом прогулок и отдыха служит лоджия. Пока идет учебный процесс – а это весь день с перерывом на обед и небольшие физкультминутки – ей приходится следить, чтобы дети не мешали друг другу, не ругались из-за компьютера, не отвлекались на посторонние занятия и не списывали. Вечером все выполненные задания фотографируют на телефон и отправляют преподавателям.

«Часто у нас раздаются вздохи «Не получается!», тогда приходится выступать в роли учителя. Детям трудно самостоятельно понять задание или новый материал из текста, им хочется, чтобы все объяснили, особенно младшим. Поэтому мы все разбираем вместе», — говорит Николай, который за время дистанционки стал ассом по всем школьным предметам.

Еще одна проблема – когда детям что-то непонятно, они стремятся найти в интернете готовые работы и списать.

«Я всячески это пресекаю, настаиваю, чтобы они думали своей головой. Иначе какая же это учеба? – негодует отец. — В школе, когда уроки идут очно, им приходится защищать свой ответ, отстаивать точку зрения, а здесь списал – никто и не заметил. Я им объясняю, что для поиска информации нужно пользоваться учебниками, дополнительными материалами, которые рекомендует учитель, энциклопедиями – у нас они есть в домашней библиотеке».

Родителям, считает Николай, в этой ситуации сложнее всего. На них легли задачи педагогов – весь учебный процесс теперь нужно организовать самим. Причем приходится решать сложные логистические задачи с дележом компьютера в многодетных семьях, организовывать пространство, чтобы никто друг другу не мешал и мог полноценно учиться.

Дети тоже устают от дистанционки. Вместо общения с друзьями на переменах им приходится постоянно находиться в семье, причем на небольшом пространстве. Они часто ссорятся, так как устают друг от друга и от однообразной обстановки. Да и учиться приходится дольше – из-за организационных трудностей.

«В день у ребят в среднем по пять уроков, но времени на них уходит гораздо больше, чем в школе – из-за очереди на место перед компьютером, необходимости все скачать, разделить, а потом сфотографировать и отправить. Так что учатся ребята почти столько же, сколько я работаю – до четырех, а то и до пяти вечера», — пояснил Николай.

Зато потом, когда все задания отправлены и проверены, папа берет их с собой на стройку. Цыпиным выделили участок земли в поселке Левашово-2 возле Заозерного района города. Там они уже третий год строят дом, в который мечтают переехать – сейчас семья делит квартиру с родственниками и занимает одну комнату. Конечно, детям хочется простора и свежего воздуха. Так что на стройку едут с радостью – побегать, помочь отцу, отдохнуть от уроков. Без таких поездок, считают Цыпины, было бы совсем тяжело.

Единственный плюс — оценки стали лучше. Ребята Цыпины теперь получают четверки и пятерки, хотя на очке и двойки хватали. Николай объясняет это тем, что сейчас за каждым более строгий контроль, ведь на страже постижения знаний теперь и мама и папа – следят в четыре глаза. Да и друзья не отвлекают. А может, и педагоги относятся мягче, принимая во внимание трудности удаленки.

Как бы там ни было, о скорейшем возвращении к нормальной учебной жизни мечтают и дети, и родители. По-крайней мере, в семье Цыпиных.

курган новости

«Дети – не комнатные растения, им нужно двигаться, общаться, учиться ответственности и самостоятельности, — считает Николай. — Нельзя их постоянно держать взаперти».

Дистанционное обучение в школах Кургана ввели со 2 по 15 ноября. Такое решение принял региональный оперштаб по борьбе с коронавирусом из-за обострения эпидемиологической обстановки. Кроме того, с 18 октября по 15 ноября дети не могут находиться на улице без сопровождения взрослых.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus
  1. Анна

    Что-то грустно за людей стало — это ж ни у кого из шестерых никакой жизни нет в таком режиме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *