Безопасность в гололëд важная задача

Чем в зимний период в Кургане обрабатывают улично-дорожную сеть?

Для чего это делается? В органы местного самоуправления через социальные сети заходит много обращений по поводу обработки противогололедными материалами. Разъяснения даёт Департамент развития городского хозяйства.

При уборке улично-дорожной сети работы выполняются в соответствии с отраслевым дорожным методическим документом «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах». Данное руководство является обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию автомобильных дорог – федеральных, субъектовых и муниципального значения.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-17 в зимнее время года на проезжей части не допускается наличие снега, снежно-ледяных накатов; дорога не должна быть скользкой. Для этого проезжие части расчищают снегоуборочной техникой: прометают улицы, удаляют снег, а для предотвращения зимней скользкости применяют противогололедные материалы.

В Кургане при выполнении работ по борьбе с зимней скользкостью на улично-дорожной сети применяется противогололедный материал на основе хлористого натрия — техническая соль, которую привозят с Илецкого месторождения. Техническая соль безопасна для жителей города и животных.

Принцип действия соли основан на том, что температура замерзания соляного раствора значительно ниже температуры замерзания воды, поэтому лед, на котором рассыпана соль, достаточно быстро тает. Проезжая часть быстро очищается от снега и льда, тем самым повышается безопасность движения.

Преимущество технической соли перед песчано-соляной смесью — в том, при использовании соли без песка на дорогах города остается меньше грязи и песок не попадает в ливневую канализацию.

При температуре воздуха ниже -20º С соль не работает, поэтому обработку снежно-ледяных отложений на улично-дорожной сети проводят фрикционными материалами, в частности, смесью песка и щебеночной крошки. Такая смесь увеличивает степень сцепления с дорожной поверхностью, что делает поверхность дороги безопасной для автомобилей, а тротуаров — для пешеходов.

Во время снегопада по технологии противогололедные материалы (ПГМ) на улично-дорожной сети распределяют непосредственно, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей. К распределению ПГМ приступают после того, как на проезжей части образуется слой снега, достаточный для закрепления в нем ПГМ. Это позволяет сохранить выпавший на покрытие снег в рыхлом состоянии. Нормы внесения в снег противогололедных материалов зависят от температуры воздуха и интенсивности выпадения осадков.

После снегопада отработанный противогололедный материал с остатками рыхлого снега сметается в прилотковую часть и в последующем при уборке вывозится на снежную свалку.

Обработку проезжей части противогололедными материалами также проводят в период перепада температур, до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката.

Применение противогололедных материалов на улично-дорожной сети – необходимое условие обеспечения безопасности автомобилистов и пешеходов.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *