Непечатные истории

новости курган

Курьезные случаи из газетной жизни журналистов «КиК»

Все любят истории успеха, но мало кто рассказывает о своих неудачах. А ведь ничего страшного в них нет. Даже, наоборот, за ошибками, осечками и поражениями скрывается большая сила, искусство в том, чтобы разглядеть и воспользоваться ей. По себе знаем: сколько таких случаев остается за кадром (хотя иногда и в кадре)! Журналистов смело можно считать лидерами по количеству опечаток, оговорок, интересных и забавных (правда, сначала это обычно кажется трагедией) случаев. Вспомним и посмеемся.

Как я чуть не запорол съемку Президента

— Осенью 2008 года предстояло снять в курганском аэропорту прилет тогдашнего Президента России Дмитрия Медведева.

новости курганПеред выездом, как и положено, я несколько раз перепроверил наличие и заряд аккумуляторов, запасную флешку. Но, чтобы не отягощать сумку, не стал брать старую камеру взапас.

Уже у взлетной полосы, поддавшись всеобщему волнению, а съемка в такие моменты длится лишь минуты, если не секунды, готовил свою проверенную «двадцатку» для съемки: выставил ручные настройки, сделал вхолостую пятнадцать-двадцать кадров окруживших меня коллег и настроился ждать.

Вскоре самолет президента красивой белой птицей спланировал на посадочную полосу. Лайнер дорулил до места стоянки. К его люку подали трап.

Я принял стойку гончей, от ожидания чуть наклонив корпус вперед. Глаз начал болеть от напряженного вглядывания. Рука. Кнопка. Люк. Президент! Он делает пару шагов по трапу. Камера клацает затвором, кадр и … умирает. Кровь и пот бьет в голову. Это провал!

На моё счастье единственный кадр оказался еще и вполне удачным.

Через полтора часа съемку я продолжил старенькой камерой, которую в самом начале от лености не взял с собой.

Александр Алпаткин.

Как я от фэсэошников, охраняющих Патриарха, под платочком пряталась

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Спасо-Преображенский храм в селе Батурино Шадринского района.

— 25 августа 2017 года Курганская область принимала Святейшего. Я работала тогда в журнале и, в отличие от новостников, соревнующихся в скорости освещения событий, должна была написать репортаж. А значит, на месте должна была отработать по полной: мне нужны детали, желательно «говорящие», такие же люди — их действия, образы, чувства — и, естественно, Патриарх, чей портрет я рисую словами. Но буквально за час до его прилета «служба патриархии» решила проредить число аккредитованных представителей СМИ: снимающие — фотографы и операторы — остаются, пишущие — за забор: звук можно писать с экрана. А там — массовое стечение желающих приобщиться к благодати — люди выстроились настолько плотной стеной, что казалось, Батурино вместило в себя полстраны. Так и ушла бы я несолоно хлебавши, если бы не чудо (?). Уже почти на выходе я остановилась поговорить с прихожанками и, как водится, задержалась. «Люди в черном» несколько раз подбегали, вопрошая, понимаю ли я русский язык и когда, наконец, покину периметр. «Платок надень», — посоветовала на прощание одна из старушек. — «Зачем? Я же в церковь не захожу». — «Чтобы голову не напекло». Я послушалась. И — не поверите — стала невидимкой. Гонения прекратились. Еще и потому, что прибыли приглашенные гости: чиновники, предприниматели. Кто с женами, кто с детьми. Стало ощутимо больше священства. Последние держались плотными черными стайками и отказывались говорить, ссылаясь на волнение от ожидания. Но на включенный диктофон, спрятанный в кулаке, я записала комментарии всех, кто был интересен, и то, как за спиной прозвучало: «Внимание всем постам. Три минуты готовность. Летит!»

Анастасия Мазеина.

Как я пообещала Путину повысить рождаемость в 12 раз

новости курган

— Мое профессиональное фиаско случилось в феврале 2012 года. Тогда в Курган с рабочим визитом прилетел премьер-министр (на тот момент) Владимир Путин. Я оказалась в числе журналистов, кому доверили ответственную миссию освещать его визит. Моим пунктом оказался перинатальный центр — его как раз готовили к введению в эксплуатацию. Этот объект оказался последним в программе визита, поэтому Владимир Путин с губернатором Олегом Богомоловым приехали туда около часа ночи.

В общем, дома я, ушедшая на работу к 9 утра, была ближе к трем часам после полуночи, а утром уже торопилась сдавать текст в газету. Только этим обстоятельством могу объяснить то, что я, расшифровывая рассказ губернатора обо всех прелестях нового перинатального центра, написала, что там будут принимать по 2500 родов… в месяц, вместо года!

Нехило так махом пообещав решить демографическую проблему в Курганской области.

Много раз я вычитывала текст, но эту ошибку не увидела. А узнала о ней в день выхода газеты от сотрудников пресс-службы губернатора, которые ее как раз и нашли.

Хорошо, что Владимир Путин потом не потребовал отчета о приросте населения Курганской области на 2500 человек в месяц.

Дарья Ильиных.

Как не включился мой магнитофон на интервью с Френкелем

новости курган

— Морозным декабрьским утром, буквально, несколько дней до Нового года, спешу на встречу в гостиницу «Москва» с композитором Яном Френкелем. Город недавно проснулся, я тороплив и сосредоточен. Надо успеть утром взять интервью для радио у известного человека, в чьи песни влюблена вся страна. С композитором есть договоренность: он готов на разговор даже в 9 часов утра.

У меня через плечо магнитофон «Репортер», причем совершенно новый, «с иголочки». Проверить его в работе не успел. А зачем? Он же новый!

Ян Абрамович встречает меня, тогда молодого репортера, гостеприимно. Приглашает угоститься чаем из большого гостиничного термоса — я не отказываюсь. Успевает рассказать (не на магнитофон) историю приезда в Курган. Его давно приглашали в наш город: он знаком с хирургом Илизаровым и, кажется сегодня же намерен с ним встретиться.

«Начнем разговор?» — композитор готов дать интервью. Я включаю магнитофон. И тревожно замечаю, что стрелочка индикатора безжизненна. Магнитофон не включается! Повторяю попытку — напрасно. Меня ударяет в пот…

Ян Абрамович по-отечески успокаивает, мол, «ничего страшного, еще время есть для встречи».

Интервью знаменитого композитора не получилось. И все потому, что, к сожалению, я не проверил магнитофон. Непростительная ошибка для журналиста!

Вечером я на его концерте во Дворце культуры машиностроителей, собираюсь с мыслями. А потом сопровождаю Яна Френкеля к Людмиле Тумановой. Она его ждет с нетерпением.

И тогда на мой магнитофон Ян Абрамович даст мне интервью и произнесет добрые слова, которые дадут точную характеристику песням Людочки Тумановой: «Ваши песни словно ласточки…»

А я дал себе зарок: к любому интервью надо быть всегда готовым. Таков закон журналиста.

Вячеслав Аванесов, бывший корреспондент областного радио. 

Как я назначила интервью и забыла на него прийти

— Мне нужно было взять интервью у одного полицейского. О чем — уже не помню, больше десяти лет прошло. Но помню, что договорились не сразу — в таких структурах все решается через начальство и пресс-службу. И вот мне назначили день, место и время. До встречи — пара дней. Я написала вопросы, подготовилась к разговору — все как надо. И переключилась на другие дела. Проходит день, два, три, четыре… Я увлечена каким-то текстом и вдруг цепенею от ужаса: интервью… вчера… должно было быть… Да, нехорошо получилось… Надо звонить и объясняться. На мое счастье полицейский отнесся к ситуации с юмором и переназначил интервью на другой день. Текст вышел, все хорошо. Но с того дня я все мероприятия, встречи и дела записываю: в телефон, блокнот и стикеры, которыми буквально заклеен мой рабочий стол.

Наталья Мосина.

Как меня чуть не уволили после первого рабочего дня

— Я с детства не любила общаться с незнакомыми людьми и бывать на крупных мероприятиях — сразу терялась. Но после университета пришла в журналистику. И едва ли ни в первый рабочий день в редакции областной газеты меня отправили на пресс-подход к губернатору. Я никого не знала, а от волнения даже дорогу забыла и не могла сориентироваться в помещении.

Меня выручил наш фотограф — показал, куда идти, познакомил с сотрудниками пресс-службы. И я даже храбро задала какой-то вопрос главе региона. Но вот когда настала пора писать текст, оказалось, что я забыла включить диктофон. Пришлось писать по памяти. И я даже справилась, но назвала чужим именем человека из областного правительства. За это на следующий день меня чуть не уволили. С тех пор я всегда беру блокнот, проверяю имена и должности в интернете, а дискомфорт при общении с незнакомцами напрочь улетучился — могу говорить хоть с кем где и когда угодно.

Марина Перова.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *