За 30 лет конкурс «Учитель года» сформировал в Кургане золотой педагогический запас

В Кургане завершился конкурс профессионального педагогического мастерства

Идея провести городское мероприятие возникла в 1992 году.

В интернете наткнулась на видеозапись церемонии закрытия городского конкурса «Учитель года»…

27 февраля 1998 года. Дети ведут за руку взрослых людей. Аплодисментами их приветствуют собравшиеся в зрительном зале «Дворца творчества юных», а также те, кто находится на сцене: мэр г. Кургана Анатолий Ельчанинов; председатель городской профсоюзной организации работников народного образования и науки РФ Надежда Деткова; начальник городского отдела образования г. Кургана Иван Сбродов; его заместитель Галина Шапорина; специалист отдела Татьяна Фёдорова; директор Курганской школы № 17, депутат Курганской городской Думы Станислав Шигуров.

— Сегодня завершается седьмой конкурс «Учитель года», — говорит Анатолий Ельчанинов. — В самом первом конкурсе участвовали семь педагогов, которых мы по праву называем и всегда будем называть «семеро смелых». Победителем его стала учитель химии школы № 10 Александра Уфимцева. Участников нынешнего конкурса уже 25. И это тот случай, когда из-за количества качество не стало хуже. Потому жюри было очень сложно выбрать лучших.

Открытие городского конкурса «Учитель года – 2019».

Но выбор всё-таки был сделан. В номинации «И мастерство, и вдохновенье» победила Людмила Усачёва, учитель ритмики школы № 47, много лет проработавшая здесь в должности заместителя директора по воспитательной работе; в номинации «Традиции и новаторство» — Наталья Ануфриева, учитель математики школы № 19 (сегодня заместитель директора по научно методической работе гимназии № 19); в номинации «Сердце отдаю детям» — Светлана Зыкова, учитель начальных классов школы № 35. Успешнее других путь «Через тернии к звездам» — так называлась ещё одна номинация — проделал Илья Волынчик, педагог дополнительного образования ДТЮ.

Потом Илья Абрамович признавался:

— Будучи гонщиком не только по роду профессиональной деятельности, но и по складу характера, я сразу решил участвовать в конкурсе. Быть первыми сложно, т. к. не было опыта участия в конкурсе педагогов дополнительного образования (кстати, спустя несколько лет у коллег Ильи Волынчика в конкурсе появится собственная номинация — В. М.). — В ходе конкурса рождались новые цели, опробовались нестандартные приёмы, находились новые подходы в изложении материала и закреплении занятий.

Звание «Учитель года — 1998» жюри присудило Леониду Антропову, учителю физики школы № 48. Леонид Юрьевич просто не мог не победить. «Нет недостижимых целей и нерешаемых задач! Есть люди, которые не умеют решать эти задачи, а чаще всего, не хотят… Без борьбы победы не бывает!», — таково его кредо. И поэтому в его биографии будут ещё второе место в городском конкурсе «Учитель года — 2008» и победа в конкурсе «Учитель года — 2015» Кетовского района.

Внимание и поддержка

В Кургане завершился конкурс профессионального педагогического мастерства

Идея провести подобное городское мероприятие возникла в 1992 году. Время было тяжёлое, зарплаты педагогам не выплачивались. Инициаторам во главе с заслуженным учителем РФ Галиной Ивановной Шапориной хотелось поднять престиж учительского труда, вернуть веру в профессию. Их поддержали городская администрация в лице Анатолия Ельчанинова и Виктора Серкова и городская профсоюзная организация работников народного образования и науки РФ.

И на протяжении трех десятилетий администрация города Кургана и городской комитет профсоюза работников образования и науки не оставляют своё детище без внимания и поддержки. Плечом к плечу с ними стоит инновационно методический центр г. Кургана, который является основным организатором конкурса.

Совершенно невозможно представить конкурс «Учитель года» без председателя городской профсоюзной организации работников народного образования и науки РФ Нины Михайловой. Без её ослепительной улыбки; без чтения стихов, славящих педагогов; без награждения конкурсантов-профсоюзных активистов.

На одном из конкурсов Нина Ивановна назвала его «вечным двигателем, вырабатывающим бесконечно количество замечательных идей».

Не было случая, чтобы на церемониях открытия и закрытия конкурса не присутствовали первые лица города. Они не скрывают: им очень нравится атмосфера праздника, которая всегда царит на конкурсе. Но прежде всего они считают свои долгом выразить уважение людям столь важной профессии.

На конкурсе «Учитель года — 2005», поздравляя победителей конкурса от имени главы города Кургана, депутатов городской Думы и администрации города Кургана заместитель председателя Курганской городской Думы — Вячеслав Тяжельников поблагодарил их за профессионализм, педагогическое мастерство, творческий подход к обучению и воспитанию детей.

городской конкурс «Учитель года – 2019»

«Конкурс профессионального мастерства «Учитель года — 2011» ещё раз продемонстрировал, сколько замечательных педагогов работает в системе образования Кургана. Именно педагоги создают будущее Кургана. И конкурс не только повышает престиж учительской профессии, но и открывает новые имена в образовании города, распространяет накопленный сообществом творческих учителей опыт», — отмечал глава города Кургана Виктор Серков.

Виктором Серковым была учреждена номинация «За педагогическое призвание». Эта номинация учреждена не зря, — объяснил он свое решение. — Чтобы быть настоящим Учителем, мало быть хорошим профессионалом, нужно еще иметь искру божью, которая и называется «призвание».

По мнению Александра Якушева, руководителя администрации города в 2012 году, «конкурс в очередной раз показал, какие у нас талантливые педагоги, какие замечательные, творческие коллективы, в которых они работают».

«Учитель года — 2013» — это конкурс, где нет победителей и побежденных, — подчеркнул глава города Кургана Павел Кожевников на торжественной церемонии открытия праздника. — Это триумф эрудитов, людей, способных мыслить нестандартно, посвятивших себя самой благородной и ответственной профессии на земле».

На конкурсе «Учитель года — 2015» руководитель администрации города Кургана Александр Поршань заметил, что конкурс является хорошей стартовой площадкой для дальнейшего профессионального роста педагогов. По его мнению, это особенно важно для молодых специалистов, для которых участие в конкурсе подобного уровня является отличной возможностью роста и самореализации. Александр Васильевич предложил организаторам конкурса в юбилейном, двадцать пятом «Учителе года», ввести новую номинацию «Педагогический дебют», где молодёжь сможет проявить свое творчество и педагогический талант.

И ведь свершилось!

На юбилейном конкурсе «Учитель года — 2016» для молодых педагогов, стаж работы которых не превышает пяти лет, была учреждена номинация «Педагогический дебют».

Это, прежде всего, к ним обращалась Елена Саможена, победитель конкурса 2005 года, тогда учитель химии лицея № 12, теперь — директор Центра помощи детям, пожелавшая конкурсантам полёта:

— Дар этого состязания — крылья, которые вырастают у тебя за спиной. Потерять их уже потом невозможно, они остаются на всю жизнь.

— За 25 лет своего существования конкурс стал значимым событием в жизни нашего города, — приветствовал участников юбилейного конкурса глава города Кургана Сергей Руденко. — И это не просто педагогическое соревнование, а, прежде всего, возможность общения, обмена опытом, обогащения и самоутверждения. Конкурсные задания дают педагогам возможность обобщить свой опыт, заявить свое педагогическое «Я» на уровне города, а, возможно, и всей России.

Конкурсантов — 2019 Андрей Жижин, первый заместитель руководителя администрации города Кургана, назвал «элитой наших педагогов, которые не просто выполняют свою работу, а находятся в творческом поиске новых способов, новых возможностей, методик преподавания, обучения детей».

— Уже 29 лет конкурс «Учитель года» не только повышает престиж учительской профессии, но и открывает новые имена в образовании города, — отмечал в прошлом году глава города Андрей Потапов. — Число участников конкурса растёт. Это говорит о том, что конкурс нужен и востребован педагогами. Ведь конкурс — это не только испытания. Это ещё общение, эмоции, открытия, обмен опытом. Каждый из участников прошёл настоящую школу мастерства, сделал свои открытия, получил незабываемые эмоции, приобрёл бесценный опыт.

Уважение и признательность со стороны городской администрации имеют и материальное выражение: премии победителям конкурса выплачиваются из городского бюджета.

К новым вершинам

городской конкурс «Учитель года – 2019»

Действительно, для многих курганских педагогов конкурс «Учитель года» стал своеобразным трамплином, ступенькой к новым вершинам творчества и карьеры.

Некоторые учителя защитили кандидатские диссертации, стали руководителями детских садов, школ, гимназий, лицея, возглавили органы управления образованием, работают в законодательной и исполнительной власти. Впрочем, абсолютное большинство по-прежнему каждый день приходят в класс к любимым ученикам.

На одном из первых конкурсов я очень болела (я же не член жюри, так что вполне могла себе это позволить) за совсем ещё молодого педагога Веру Котикову, учителя русского языка и литературы. Вере Сергеевне не хватило до победы совсем немного, она заняла второе место. Но я считаю её выступление на конкурсе блестящим: таким, убеждена, должен быть современный учитель-словесник. Свою креативность, любовь к литературе, преданность русскому языку, умение мыслить не стандартно Вера Сергеевна передает своим ученикам. Сегодня Вера Котикова — заместитель директора по научно методической работе гимназии № 19. В 2012 году она представляла учителей города Кургана в галерее почета «Курганцы — гордость города». В 2014 году ей присвоено почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Победитель в номинации «Урок Золотого фонда Кургана» (1997 год) учитель истории средней школы N 42 Игорь Неупокоев убеждён, что конкурс «Учитель года» нужно рассматривать не только как соревнование для выявления наилучших из числа участников, но и как ежегодную «учительскую тусовку», где собираются специалисты, ведущие практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи.

Итоги конкурса "Учитель года"

Татьяна Хамандритова, победитель конкурса «Учитель года — 2004» в номинации «Педагог-психолог», сравнила своё участие в нём с генеральной уборкой, «в ходе которой есть возможность проанализировать свои методы работы, научиться полезному у коллег. Можно чётко определить, куда двигаться в профессии дальше».

Наталия Чумак, победитель конкурса «Учитель года — 2005» в номинации «Руководитель года», потом несколько лет работала в составе жюри конкурса.

По признанию Натальи Сажиной, обладателя специального приза «За педагогическое призвание» в конкурсе «Учитель года — 2014», «после конкурса у меня будто открылось второе дыхание, появилось много новых идей, последовала череда открытых занятий, внеклассных мероприятий, мастер — классов, семинаров, конференций».

«Учитель года — 2018» — учитель истории и обществознания школы № 22 Ольга Нечеухина уверена, что «победить можно только тогда, когда за тобой — вся школа: коллеги, родители и, конечно, ученики. От того, что я могу быть им нужной, полезной, я испытываю настоящую радость. Мой труд — это огромное напряжение, надежды, ожидания, непрестанное преодоление трудностей и неожиданных препятствий и обязательно вера. Вера в себя и моих учеников».

По словам «Учителя года — 2020» Елены Антроповой, учителя английского языка гимназии № 19, «любой конкурс — испытание для педагога, сколько бы он не проработал в сфере образования. Я решилась на участие в нём второй раз и не пожалела, потому что это уникальный опыт и знакомство с новыми замечательными людьми».

Секреты долголетия

Открытие городского конкурса «Учитель года – 2019».

Самый главный, безусловно, в том, что в Кургане каждый год, вот уже на протяжении 30 лет, находятся талантливые, яркие педагоги, которым есть что вынести на суд широкой публики. Смелые люди! Ведь мастерство участников конкурса «Учитель года» оценивает не только компетентное профессиональное жюри, в состав которого входят победители конкурса прошлых лет, лучшие педагоги города. На конкурсе работает также общественное жюри, состоящее из представителей Общественной палаты Кургана, педагогической общественности, общественных объединений и молодежных организаций, которое определяет обладателя специального приза «За педагогическое призвание».

А с 2009 года своё мнение по итогам конкурсных испытаний высказывает и детское жюри. Ребята не раз признавались, что судить взрослых, да ещё педагогов, непросто. У детского жюри нет каких-то определенных критериев. Поэтому можно сказать, что ребята судят сердцем.

В 1997 году на конкурсе стала выходить газета «ЛУГ» (Лучший Учитель Года). Юные корреспонденты с завидной оперативностью готовили свежие выпуски после каждого этапа конкурса. Признаюсь, нередко обращалась к этому замечательному изданию, чтобы получить нужную информацию.

Конкурс начинался только с одной номинации — «Учитель года». Позже определялись победители в номинациях «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования», «Руководитель года», которая проходила раз в два года, чередуясь с номинацией «Педагог-психолог года».

Номинация «Педагог-психолог года» впервые была представлена в 2002 году.

Открытие конкурса "Учитель года".

В 2003 году в ней участвовала педагог-психолог лицея № 12 Наталья Буракова. Почему я именно о ней вспомнила? Да потому, что в этом же конкурсе, но в номинации «Руководитель года» принимала участие её мама — заместитель директора гимназии № 19 Елена Ефимова. В 2014 году, уже в качестве педагога-психолога Центра развития ребенка — детского сада № 131 «Ветерок», Наталья Буракова стала победителем в номинации «Воспитатель года», представляла Курганскую область на всероссийском конкурсе «Воспитатель года России-2014» и стала его финалисткой, войдя в десятку лучших воспитателей.

Сложилась на конкурсе еще одна семейная династия: в первом конкурсе принимала участие Галина Пешкова, а в конкурсе 2009 года её дочь Елена. Уж если конкурс становится делом семейным, ему жить и жить…

В 2011 году впервые прошли мастер-классы педагогов-участников Всероссийских конкурсов в сфере образования, в своё время также победителей городского конкурса «Учитель года»: «Учителя года — 2002» Любови Любушкиной, учителя русского языка и литературы лицея № 12; «Классного руководителя года — 2008», «Учителя года — 2009» Лилии Коноваловой, учителя биологии гимназии № 47; «Воспитателя года-2010» Людмилы Неупокоевой, воспитателя по физической культуре Центра развития ребенка — детского сада № 126; «Учителя года — 2008» Дмитрия Ботникова, учителя физической культуры школы № 43, и других.

А в 2012 году зародилась новая акция «Учителя года — молодым педагогам Кургана», которая проходила в гимназии № 19.

На сайте ИМЦ и на официальном сайте муниципального образования город Курган шло голосование за лучшего педагога. С учётом мнений жителей областного центра победителем в номинации «За педагогическое призвание» стала Наталья Максимовских, учитель английского языка школы № 5, занявшая первое место в номинации «Учитель года».

Открытие конкурса "Учитель года".

В 2018 году общественное жюри подготовило для конкурсантов сюрприз. Путёвка на озеро Боровое была вручена учителю музыки гимназии № 47 Жанне Найдановой.

Давая на конкурсе интервью нашей газете, Жанна Юрьевна говорила о том, насколько важна музыка в развитии человека, начиная с самого детства:

— Дети подвержены самым разным эмоциям, которые меняются очень быстро. Необходимо уметь управлять этими эмоциями. И в этом помогают уроки музыки.

В том же году Жанна Найданова занесена в галерею «Курганцы гордость города» в номинации «За особые, неординарные достижения». К ним, вероятно, относятся и один из самых ярких музыкальных проектов, воплощенных Жанной Юрьевной, — «Дорога на мельницу», в котором дети вместе с родителями и учителем создали детскую оперу; и певческий проект «Битва хоров», в котором приняли участие четыре хоровых коллектива гимназии; и организованный на базе гимназии хор родителей учащихся «Магия».

И снова конкурс
Зима. Мороз. «Учитель года».
Я лишь одно прошу учесть:
Что для любого педагога конкурс — трудная дорога,
Но следовать ей — честь!

Эти строки принадлежат Ольге Власенко, победителю конкурса «Учитель года-2013», участнице Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013»:

«Как быстро летит время… Уже юбилейный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» стучится в двери, — удивляется Ольга Эдуардовна. — Что дал мне этот конкурс в своё время? Подтверждение правильности сделанного когда-то выбора профессии и стремление к профессиональному совершенству. Понимание необходимости овладения новыми для меня педагогическими приёмами».

Наверное, ради этого в конкурсе «Учитель года — 2021» снова участвуют 37 педагогов. И членам жюри вновь предстоит нелёгкая работа.

…В зрительном зале Дворца детского (юношеского) творчества юных, где проходили церемонии открытия и закрытия конкурса, у меня было «именное» место. Огромное спасибо заместителю директора по учебно-методической работе инновационно методического центра г. Кургана Анне Николаевне Голубковой и старшему методисту Надежде Ивановне Кудрявцевой за то, что я была своей на этом замечательном празднике.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus
';

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *