В Кургане массово проверяют пассажирские автобусы

новости курган

В городе опробуют новую форму межведомственных проверок

В Кургане начались межведомственные комплексные рейды по проверке пассажирских автобусов. Представители администрации города и области вместе с ГИБДД и автодорнадзором смотрят, чтобы обслуживание пассажиров муниципального и межмуниципального транспорта, маршруты которого проходят через Курган, велось на должном уровне.

«Здравствуйте, подготовьте документы для проверки!» — заведующая отделом организации перевозок МКУ «Транспортное управление» Светлана Сосновских приветствует экипаж автобуса, который приехал на конечную «Комбинат «Синтез». Сегодня здесь проходит первая межведомственная проверка. Представители разных контролирующих организаций смотрят, чтобы у водителей были в порядке документы – водительские права, лицензия перевозчика, путевой лист с отметками о предрейсовом осмотре транспорта и экипажа и не только. Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние автобусов: работают ли внешние световые приборы, рулевое управление, кнопки, открывающие двери. Ну и, конечно, водитель с кондуктором обязательно должны быть в масках.

новости курган

Водитель с 45-летним стажем Василий Павленко при проверке совершенно спокоен: все документы в его автобусе в порядке, поэтому он готов ответить на любые вопросы о своей работе и уже через несколько минут после проверки отправляется на новый круг по маршруту.

А из соседнего автобуса доносятся возмущенные возгласы: «Только и знают, что протоколА составлять!». Вскоре выясняется, что нервничал водитель неспроста: обнаружилось, что у его автобуса не работают задние габариты. Правда, нарушение он смог устранить на месте, поэтому протокола за техническую неисправность избежал. А вот высадку пассажиров вне остановочного комплекса проверяющие специалисты зафиксировали. Хотя эта проблема для конечной на «Синтезе» особенно актуальна. По словам Светланы Сосновских, на остановке со стороны самого комбината водители автобусов должны только высаживать пассажиров, а посадку их вести уже на другой стороне дороги. Но приучить курганцев к такому порядку пока не удалось, и водители массово высаживают их до остановки, чтобы свернуть потом на кратковременную стоянку между маршрутами.

«Остановочные пункты должны убираться, очищаться карманы, подъезды. Когда пассажиров высаживают в неустановленном месте, там может быть наледь, гололед, это небезопасно», — поясняет старший государственный инспектор территориального отдела Государственного автодорожного надзора по Курганской области Анна Мясникова.

По словам Анны Мясниковой, чаще всего в автобусах отсутствуют уведомления о страховке пассажиров, могут не работать сигналы требования остановки пассажиров. Бывает, неправильно оформлены путевые листы.

Протоколы о нарушениях потом составляются на экипаж, перевозчика или ответственных за выпуск транспорта на линию сотрудников – зависит от того, кто именно допустил нарушения.

новости курган

В целом проблема нарушений на пассажирском транспорте для Кургана весьма актуальна. Как рассказала Светлана Сосновских, за 2020 год в МКУ «Транспортное управление» и администрацию города поступило около 800 обращений граждан по поводу транспортного обслуживания. Из них 375 жалоб на некачественное обслуживание, которые подтвердились специалистами МКУ «Транспортное управление». В дальнейшем эти жалобы были доведены до руководства автотранспортных предприятий для их устранения.

«В ходе ежедневного линейного контроля в прошлом году составлено 247 рапортов за нарушения действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания. Среди них – отклонение от установленного расписания или маршрута, курение водителя в салоне, хамство экипажа. В ходе рассмотрения обращений граждан и наших контрольных мероприятий 109 материалов было направлено в Роспотребнадзор для привлечения водителей к ответственности за проезд остановок или посадку и высадку пассажиров вне остановочных комплексов. При соблюдении противоэпидемиологических мер в период пандемии было составлено 263 протокола за нарушение масочного режима как водителями, кондукторами, так и пассажирами общественного транспорта», — пояснила Светлана Сосновских.

новости курган

Такие межведомственные проверки теперь станут регулярными, их график на февраль уже составлен. Но точные даты и места устанавливаются в оперативном режиме, чтобы для водителей это было неожиданностью. По итогам месяца специалисты обсудят выявленные в системе пассажирских перевозок проблемы и возможные пути их решения.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *