«Дети любят, чтобы к ним относились по-взрослому»

новости курган

Воспитатель курганского детского сада № 115 Ольга Топоркова участвует во всероссийском конкурсе

10 февраля в Перми начнется очный этап всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2020». В течение пяти дней участникам нужно будет пройти серьёзные испытания, чтобы победить. Они проведут мероприятия с детьми, мастер-классы, выступят на ток-шоу и встретятся с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым.

Курганскую область на конкурсе представляет воспитатель детского сада № 115 Ольга Топоркова. Перед отъездом Ольга Андреевна дала нашей газете интервью.

О важности конкурсов педагогического мастерства

— В прошлом году я впервые участвовала в городском конкурсе «Учитель года — 2020». Для меня это был очень серьезный шаг. Спасибо моим коллегам из детского сада № 115, что поддерживали меня.

Признаться, до последнего сомневалась, смогу ли я победить. Когда на сцене Дворца детского (юношеского) творчества объявляли призеров и назвали мое имя, сначала даже не поверила. Затем был областной этап. Скоро я буду выступать на всероссийском.

Для меня конкурс «Учитель года» — это праздник, потому что получаешь столько положительных эмоций.

Считаю, что каждому педагогу нужно пробовать свои силы в профессиональном конкурсе. Когда сидишь на одном месте, то не развиваешься. Понимаю, что многим так комфортно, но надо из этой зоны комфортности выходить, потому что педагогика развивается, появляются новые направления работы.

Во время конкурсных испытаний мне было интересно посмотреть на себя со стороны, хотелось увидеть, как поступлю в той или иной ситуации. После конкурса провела анализ своей деятельности, поняла над чем нужно работать.

О всероссийском конкурсе

— 12 января начался заочный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2020». Уже выполнила несколько заданий. Первое — это визитная карточка «Я — педагог». Это трехминутный ролик, в котором презентовала свой опыт, рассказала о своей жизненной позиции — чем увлекаюсь, занимаюсь.

Оказалось, что съемка — это очень интересный процесс. Ты одновременно выступаешь в нескольких ролях: сценариста, актера, режиссера, оператора.

Второе задание — это интернет-портфолио. Благодаря всероссийскому конкурсу у меня преобразился персональный сайт, который я разработала самостоятельно. На сайте появился новостной блог, медиатека для родителей и обратная связь. Посетители сайта могут задавать вопросы. Уже несколько сообщений получила от коллег со словами поддержки.

Мне нравится, что с каждым конкурсным заданием, ты узнаешь что-то новое, развиваешься. С нетерпением жду очного этапа, чтобы познакомиться с коллегами из других регионов, чтобы «заразиться» их энергетикой и получить новые знания, которые потом внедрить в свою работу.

О профессии

— Хорошо помню свои первые рабочие дни в детском саду. Мне чуть больше 20 лет, я воспитатель в группе, в которой 30 человек. Они маленькие, у меня нет никакого опыта, не знаю, как с ними справляться. А вечером приходят мамы, папы, бабушки, дедушки, у которых уйма вопросов. Было нелегко, порой — очень.

Большую поддержку мне оказал коллектив. С каждым годом я становилась все увереннее. Особенно приятно было, когда начала получать обратную связь от родителей. Когда приходят и говорят слова благодарности — это дорогого стоит. После таких слов хочется творить больше.

Для молодого педагога самое главное — понять, прочувствовать эту профессию от начала и до конца. Да, сложно, трудно, нелегко, ответственность очень большая. Но в то же время, как разнообразна и эмоционально ярка жизнь воспитателя. Мы каждый день можем менять профессии. Пробуем себя в роли режиссеров, артистов, художников, хореографов, скульпторов, дизайнеров. Каждый день в детском саду не похож на предыдущий. И это здорово!

Каждый педагог может свое увлечение применять в профессиональной деятельности. И мое увлечение перешло в работу. Мне нравится рисовать, делать поделки из бумаги. Этим я увлекаюсь и дома, и в детском саду.

О детях

— Важно с детьми общаться на их уровне. Не нужно с ними «сюсюкаться». Дети в любом возрасте любят, чтобы к ним относились по-взрослому. Мы часто слышим от 2- 3-летнего ребенка: «Я большой». И действительно, он растет и становится старше с каждым днем. В своей практике стараюсь на вопросы ребенка отвечать не сразу, сперва спрашиваю его: «Как ты считаешь?» Узнав его интересный ответ, как педагог, понимаю в каком направлении дальше работать.

Дети очень хорошо чувствуют отношение к себе. Их не обманешь. Потерять доверие ребенка очень легко, а вот завоевать его непросто. Нужно уважительно относиться к нему, как к гражданину. Разговорить, глядя ему в глаза, и он начинает тебе доверять, только тогда ты можешь постепенно открывать для него этот мир.

О родителях

— Это естественно, что все мамы и папы испытывают тревогу и волнение, когда начинают водить своего ребенка в детский сад. У них возникает большое количество вопросов. Здесь важно их успокоить, поговорить с ними, донести до них то, что ребенок в надежных руках. У нас в группе созданы все условия для того, чтобы малыш чувствовал себя не просто комфортно, а ощущал, что его любят и готовы прийти к нему на помощь в любую минуту. Чем быстрее начнут доверять родители, тем легче пройдет адаптационный период у ребенка, потому что дети на интуитивном уровне чувствуют тревогу и волнение мамы.

Когда адаптационный период позади, родители видят заинтересованность воспитателя, сами становятся активными участниками педагогического процесса. Все мероприятия в детском саду сближают и объединяют нас. К концу подготовительной группы со многими расстаемся со слезами на глазах. Но жизнь продолжается и уже скоро родители приводят к нам второго и третьего ребенка, мы с ними встречаемся, как родные люди.

Об использовании гаджетов в детском саду

— Это одна из самых обсуждаемых тем в педагогике. Сейчас мы живем в мире технологий, это нельзя отрицать. Считаю, что уже в дошкольном возрасте необходимо формировать информационную культуру. Не ограничивать детей в использовании гаджетов, а направлять и объяснять, как грамотно ими пользоваться.

В детском саду № 115 в каждой группе установлено мультимедийное оборудование. Педагог подбирает эстетичный материал для занятий. Но и в моей в методической копилке есть несколько интерактивных игр. С их помощью образовательный процесс становится более привлекательным и захватывающим.

О студии мультфильмов

— В детском саду разработан курс по ЛЕГО-конструированию. Малыши с трех лет конструируют из деталей ЛЕГО свои постройки. К старшему дошкольному возрасту у детей сформирован обширный опыт по сооружению разнообразных конструкций.

Больше пяти лет в детсаду под моим руководством работает студия мультипликации «ЛЕГО-фильм». Мы с детьми продумываем сюжет мультфильмов, изготавливаем героев, конструируем декорации. Самый увлекательный этап в создании фильма — это озвучивание. Ребенок говорит на диктофон текст, а затем звуковую дорожку самостоятельно вставляет в фильм. Видели бы вы, с каким воодушевлением дети рассказывают родителям о своих маленьких «шедеврах»!

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *