О гаджетах, социальных сетях и комиксах

новости курган

Педагог школы № 49 Дарья Алексеева рассказывает, какой видит современную школу

Учитель истории и обществознания школы № 49 Дарья Алексеева пришла работать педагогом, когда училась на четвертом курсе университета. В этом году она победила в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года — 2021» в номинации «Педагогический дебют».

В интервью kik она рассказала, почему важно, чтобы в школу приходили работать молодые педагоги, и почему нельзя отказываться от гаджетов.

— Из выпускников педагогических вузов только единицы идут работать в школу. Почему вы решили преподавать, еще будучи студенткой?

— Моя мама — учительница. С детства наблюдала за тем, как она готовится к урокам, проверяет тетради. Но тогда я и не думала, что тоже стану педагогом.

В юности мне нравились история и археология, поэтому решила поступить на истфак Курганского государственного университета. А потом закрутилось. Сначала я работала в детских загородных лагерях. На четвертом курсе поняла, что нужно двигаться дальше. Позвонила в одну школу, чтобы устроиться на работу, но мне отказали, сказав, что студенты не нужны. Но я не отчаялась и решила попробовать еще раз. Обратилась в школу № 49 и меня пригласили на собеседование. Я познакомилась с директором Светланой Ивановной Комарских, в конце нашей беседы она мне сказала: «Даша, приходи завтра на работу». Мне дали замечательный 8 класс. Помню, когда шла на свой первый урок, очень волновалась, как меня воспримут подростки, какие могут возникнут трудности. К моей радости, мы со школьниками сразу нашли общий язык. У меня не возникало никаких проблем ни с дисциплиной, ни с выдачей материала. И сейчас мне больше нравится работать со старшеклассниками. Ребята высказывают свою точку зрения, интересно с ними анализировать исторические события.

Сейчас понимаю, что большую роль в выборе профессии сыграли мои учителя из Юргамышской общеобразовательной школы и Лицея-интерната для одаренных детей. Глядя на них, мне хочется быть на них похожей.

— Как вас встретил коллектив школы № 49?

— Когда я работала в оздоровительных лагерях, утром и вечером проходили планерки, которые всегда заканчивались словами: «Мы все сможем, потому что мы – команда». И я готова со своими коллегами встать в круг и сказать те же самые слова. Когда пришла работать, они помогали мне начиная от заполнения журналов до решения рабочих вопросов. Когда участвовала в городском конкурсе «Учитель года-2021», коллеги поддерживали на всех испытания, их советы для меня очень ценны.

— На городском конкурсе «Учитель года — 2021» вы говорили о том, что на уроках истории ученики рисуют комиксы. Расскажите, как появилась эта идея?

— В начале года одна моя ученица мне рассказала, что во время объяснения материала, она представляет картинки. Я ей предложила к следующему занятию сделать комикс. И девочка нарисовала, получилось здорово.

Позже решила провести в пятом классе контрольную работу в такой форме по теме «Древний Египет». Дети были в восторге, они восприняли задание с таким энтузиазмом. Для меня было главным, что ребята не нервничали, им было комфортно во время контрольной. Когда я проверяла работы, по сюжетам поняла, какие фрагменты им больше запомнились, какие необходимо еще раз повторить. Анализируя, выяснила, что ребята отразили эти моменты, потому что на занятии мы смотрели видеоролик или работали с источниками, ученики хорошо восприняли материал и критически его оценили. Для себя поняла, какие мне методы подачи материала использовать на уроках.

Потом я предложила седьмым классам выборочное домашнее задание – нарисовать комикс. Работ было немного, но они были очень хорошие. Видно, что ребенок посидел, поработал не просто с параграфом, а с дополнительным материалом. Плюс комиксов в том, что списать школьник не сможет, нужно делать самостоятельно.

— Дарья Андреевна, вы преподаете обществознание. Но изучение этого предмета невозможно без рассмотрения современной политической ситуации.

— В девятом классе ребята проходят раздел «Политика». Их очень волнует политическая ситуация, которая складывается на данный момент. В школе мы изучаем политику в теории. Перед началом урока всегда говорю ребятам, что все свои мнения о политике мы оставляем за дверью. На занятии, мы — политологи. Никто не должен понять, какую позицию занимает политолог. Он только тогда профессионал, когда никто не понимает, какой партию он поддерживает и какие у него воззрения.

— Как вы подогреваете интерес учеников к истории?

— Меня радует, что ребятам становятся интересны какие-то определенные моменты. Мальчишкам-десятиклассникам нравится история Советского Союза, они ею «горят». Ученики просят посоветовать им дополнительные исследования, подходят ко мне после занятий, задают вопросы, порой довольно каверзные. Мальчикам также интересно военное дело.

Есть исторические моменты, которые цепляют учеников. Они подходят после урока, чтобы узнать Я стараюсь подогревать их интерес, чтобы они дальше продолжали изучать эту тему. Это желание учиться, постигать новое, ребятам будет необходимо на протяжении всей их жизни. Это умение будет очень помогать им в дальнейшем.

— История и обществознание — «подвижные» дисциплины. Постоянно появляются в науке новые данные. Как вы себя держите в «тонусе»?

— В России вносятся различные изменения в нормативные акты, кодексы, принимаются новые законы. История развивается, потому что открываются новые источники. Необходимо постоянно проверять информацию, быть в курсе новостей, чтобы не выдать ребятам старые недостоверные факты. Ребята могут проверить информацию в Интернете и потом мне сказать: «Дарья Андреевна, вы нас немного обманываете».

История и обществознание не могут существовать вне других дисциплин. В прошлом году вместе с учителем информатики проводили урок в 10 классе, который у нас поделен на две группы. Одна – гуманитарная, а вторая — техническая. Ребята работали над защитой баз данных. Они изучали законы, изучали технические моменты.

— Социальные сети – это особая территория для педагогов. Родители предъявляют очень высокие требования к личной странице учителя. Были случаи, когда педагогов увольняли за репосты, «неправильные» фотографии. Вы достаточно активны в социальных сетях.

— Я веду блог в Инстаграме и пишу о том, что меня волнуют. Сейчас я немного приостановила свою деятельность. Мой первый пост был о взаимоотношении учителя, ребенка и родителя. Для меня было приятной неожиданностью, что получила отклик у родителей. Родители – моя большая опора и поддержка. Им огромное спасибо, потому что без их помощи мне было гораздо тяжелее. Сейчас они занимаются организацией мероприятий с детьми.

У меня не было никаких конфликтов с родителями. Считаю, что можно найти компромисс в любой ситуации. Я всегда говорю ребятам, что готова к диалогу как с ними, так и с родителями. Двери школы для них всегда открыты.

Для меня социальные сети – это площадка, где вместе с учениками обсуждаем темы, которые важны. Младшеклассникам пока это особо не интересно. Старшеклассники активно идут на контакт. Мы говорим с ними о книгах. Они часто просят посоветовать что-то почитать. Из произведений рекомендую фэнтези, потому что знаю, что прочтут. Последнее — это вселенная Нила Геймана. Конечно, советую классическую литературу. Историю невозможно изучать без литературы. Недавно десятиклассникам советовала прочитать поэтов «Серебряного века». Невозможно рассматривать начало 20 века в России без отражения в литературе.

Из кинематографа недавно советовала просмотреть «Республику ШКИД», когда изучали вопросы развития образования и науки в Советском Союзе.

Социальные сети – это «мостик» к ученикам. Я тоже смотрю, что они делают, мне же интересно, чем занимаются.

— Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. В образовательных учреждениях устанавливают новые компьютеры, современное программное обеспечение. В обществе несколько лет существует дискуссия можно ли использовать гаджеты на уроках. Министерство просвещения России не рекомендует школьникам во время занятия работать с телефоном.

— Это глупо бежать от того, что прочно вошло в нашу жизнь. Давайте, представим ребенка, которому дома запрещают пользоваться гаджетом, интернетом, социальными сетями. Понимаю, что это довольно сложно представить. А в школе его сверстники хорошо владеют этими информационными технологиями. Ребенку не комфортно, он будет чувствовать себя изгоем.

Во время пандемии все образовательные учреждения перешли на дистанционный формат. Мы с ребятами работали через виртуальную доску. Изначально, когда я им дала ссылку, то им нравилось там рисовать. Потом, постепенно научились с ней работать. Есть большое количество виртуальных активностей, которые заинтересовывают ребят.

Мобильные телефоны могут помочь ребятам и в учебе. Есть приложения, через которые проще запомнить термины обществознания. Необходимо грамотно их использовать.

Невозможно запретить гаджеты, как невозможно запретить книги.

— Вы за бумажный или электронный формат книги?

— Считаю, что главное в книге – это содержание. Нет большой разницы, в электронном формате или в бумажном читать. Главное — читать. Конечно, когда перелистываешь страницы книги, по-другому воспринимаешь произведение. Есть ученицы, которых я часто встречают в книжном магазине, они интересуются новинками. Мальчики чаще читают книги на телефоне.

— Дарья Андреевна, мы начали с вами разговор с того, что выпускники педагогических вузов не идут работать в школу. Как вы считаете, как привлечь молодые кадры в образовательные учреждения? Что для этого нужно?

— Мне когда-то директор школы Светлана Ивановна, задала точно такой же вопрос. Я ответила ей, что мне не хватает педагогической тусовки. Со мной работает очень классные учителя, они – интересные люди и педагоги, в курсе всех трендов. С молодыми преподавателями — сверстниками могу поговорить на своем языке, придумать какие-то проекты для школы.

— Как вы видите современную школу?

— Мне хочется, чтобы школы перестала быть такой формальной, какой она вялятся на данный момент. Исчезли эти железобетонные границы между учеником и учителем, стали такой маленькой-маленькой чертой, которую будет соблюдать та и другая сторона. И хотелось, чтобы ребята учились по новым современным технологиям, могли выбирать свою образовательную траекторию.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *