Что делать курганцам, если УК уходит от диалога и некачественно выполняет работу

новости курган

Отвечает начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области Владимир Чупахин

О том, что могут сделать жители многоквартирных домов, чтобы их подъезды и дворы стали чище, какие возможности есть для контроля за работой управляющей компании, куда обратиться, если качество её услуг управкомпании, как современные технологии помогут соблюдению порядка во дворах и прозрачности работы УК рассказал сегодня в прямом эфире в группе правительства региона «ВКонтакте» начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области Владимир Чупахин.

В Курганской области лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами имеют 83 юридических лица и индивидуальных предпринимателя. Государственная жилищная инспекция на постоянной основе контролирует качество их работы, в том числе по обращениям граждан, проводит обходы придомовых территорий и подъездов, проверки. В I квартале 2021 года в инспекцию поступило 2,5 тыс. обращений граждан. Проведено 493 проверки жилищного фонда и связанных с ним объектов ЖКХ. Выявлено 438 нарушений, выдано 215 предписаний, составлено 98 протоколов об административных правонарушениях.

Владимир Чупахин отметил, что если жители многоквартирного дома столкнулись с проблемами в сфере коммунального обслуживания – плохо убирается двор или подъезд, протекает крыша или труба в подвале, в подъезде требуется провести косметический ремонт — в первую очередь нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию. Жалобу можно отправить через электронную систему ГИС ЖКХ. Чтобы ей воспользоваться, нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги. В этой же системе, кстати, УК размещают отчеты о своей деятельности, в том числе финансовой, состоянии счёта дома. Если речь идет о более серьезных и финансово ёмких вопросах – например, капитальном ремонте подъезда или придомовой территории, то предварительно решение нужно принять на общедомовом собрании. Если оно будет поддержано большинством голосов и на счёте дома достаточно средств — обратиться с решением собрания в управкомпанию. Если управкомпания уходит от диалога с жителями и некачественно выполняет свою работу, можно обратиться в жилищную инспекцию. Это также можно сделать через ГИС ЖКХ или по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, 25. Проконсультироваться можно по телефону 8(3522) 43-21-45 в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, в остальное время ведется запись на автоответчик.

Также Владимир Чупахин рассказал, как сменить управляющую компанию или способ управления домом. В I квартале 2021 года этой возможностью воспользовались жители 100 многоквартирных домов. Подробности – в записи прямого эфира.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *