Во время второй волны пандемии коронавирусной инфекции десятиклассник работал в колл-центре Курганской поликлиники № 1.
В седьмом классе Артём Савельев вошел в Совет лидеров школы № 5. Сначала молодой человек вел мероприятия. Ему стало интересно работать с ребятами разных возрастов, но он понимал, что знаний ему не хватает, и выучился на вожатого.
«Первая моя смена прошла в школе № 56. Выхожу на первую линейку в лагере, понимаю, что на меня с любопытством смотрят 90 ребят. Подумал, что держитесь, это лето у нас будет ярким. В моем отряде было 25 детей, мы быстро нашли с ними общий язык. Дети дают заряд положительных эмоций, у них нестандартный взгляд на многие вещи. Затем отработал еще несколько смен», — рассказывает Артём.
Став старше, подросток пошел работать в студию инклюзивного творчества «Авантюрин». Он вместе с ребятами с ограниченными возможностями здоровья разучивал танцы, познавал азы актерского мастерства.
«В ходе тренировок научился общаться с людьми с особенностями здоровья. Конечно, первое время мне было тяжело, потому что важно было преодолеть свои внутренние психологические барьеры. Познакомившись поближе с этими ребятами, ты понимаешь, что они такие же, как мы. Они мечтают, учатся, дружат, иногда и вредничают», — отмечает Артём.
Во время второй волны пандемии коронавирусной инфекции десятиклассник стал волонтером колл-центра Курганской поликлиники № 1.
«Когда открылся в Кургане штаб «Мы вместе», то большинство добровольцев пошли в него работать. Сначала брали совершеннолетних ребят. Они развозили продукты питания, лекарства пожилым жителям, людям, находившимся на самоизоляции. Осенью, когда заболеваемость резко начала расти, студенты, получающие медицинское образование, пошли работать в больницы. Школьникам предложили пойти работать в колл-центр штаба «Мы вместе» или помогать медикам», — рассказывает Артём.
Он выбрал поликлинику. Его задача была в течение дня отвечать на звонки от жителей, собирать информацию от обратившихся и передавать ее медикам.
«Нам провели инструктаж, мы подробно разобрали ситуации, которые могут произойти. Мой первый звонок, обращается женщина. Она подозревает, что заразилась коронавирусом, спрашивает, что ей делать. В этот момент мне стало так страшно. Помню, что собрал все силы, чтобы не передать свой страх по интонации, по голосу. И это было настолько сложно, потому что я боялся её еще больше напугать. Женщина ищет помощи, а в ответ получает негативные эмоции. Мы с ней говорили 20 минут. Благодаря этой работе я научился справляться со своими эмоциями, потому что большинство людей, которые обращались, были в панике. Прежде всего нужно было их успокоить, а только потом выяснить, какие у них проблемы со здоровьем», — говорит Артём.
Ежедневно молодой человек вставал в шесть, чтобы успеть приехать на смену к восьми. В день он обрабатывал около сотни звонков. Специалисты медучреждения помогали ребятам в трудных ситуациях.
«Работу в колл-центре я совмещал с учебой. Шла вторая четверть, мы были на дистанционном обучении. Сотрудники поликлиники очень лояльно к нам относились. График был составлен таким образом, чтобы во время уроков мы друг друга заменяли. Например, у меня начинается физика, я снимаю наушники, освобождаю рабочий компьютер, включаю Zoom и слушаю педагога. В это время на звонки отвечают другие волонтеры. Если ребята не успевали, не справлялись с нагрузкой, то они могли выходить только в выходные. Несмотря на то, что медики трудились в режиме 24 на 7, они настолько были сильны духом, что находили время, чтобы спросить у волонтеров, как их дела. Меня настолько поражает их героическая стойкость», — делится Артём.
Педагоги, тренеры часто говорят о личностном росте, индивидуальном развитии учеников. Но, как оказывается, в подростковой среде индивидуальность не очень жалуют. Если ребенок хоть чем-то отличается от сверстников, то он может стать «белой вороной», жертвой агрессивного поведения.
«Многие молодые люди боятся говорить о своих идеях, инициативах, потому что могут столкнуться с резкой критикой. Можно выслушать человека и сказать, что в этих моментах стоить поменять эти детали, и получится лучше. А можно просто посмеяться. Многие стараются не выделяться, даже если есть у них интересные проекты, потому что нужно уметь их отстаивать. Это сложно, особенно если ты один. Моему поколению поэтому проще порой общаться в социальных сетях, потому что если столкнемся с негативом, то можно нажать кнопку «Заблокировать» и забыть об этом», — считает Артем.
Молодой человек рассказывает, что сам был жертвой буллинга в школе. Родители решили перевести его в другое общеобразовательное учреждение. Он вспоминает, что сначала все было хорошо. А потом его одноклассники стали к нему негативно относиться.
«Мне на помощь пришла мой классный руководитель Ирина Николаевна. Она заметила, как я переживаю из-за сложившейся ситуации, поговорила со мной, подсказала, как я могут найти выход. Очень важно, чтобы педагоги поддерживали ребят, а не проходили мимо. Благодаря моему классному руководителю, конфликт в классе был решен. В школе № 5 учителя поддерживают любую инициативу», — отмечает Артём.
Он считает, что если ученик не может найти поддержку в школе, то в городе существует большое количество детских общественных объединений, учреждений дополнительного образования, творческих студий, спортивных секций, где ребенок может себя найти. В этот момент важно, чтобы старшеклассников поддержали родители.
«Когда мне было лет 14, мы с друзьями как-то обсуждали родителей. Кто-то сказал, что мама и папа настроены против него. Когда мы стали разбираться, почему он так решил, выяснилось, что мама часто звонит, потому что она волнуется и ей важно знать, что с ее ребенком все в порядке. Хорошая семья — это семья, в которой друг друга слышат. Каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка было все самое лучшее. Конечно, он за него переживает. Подросткам нужно больше рассказывать о самих себе, познакомить родителей со своими друзьями», — считает Артём.
С будущей профессией молодой человек уже определился. После окончания школы он хочет стать журналистом. Сейчас Артём сотрудничает с молодежным порталом «Проспект 45».
«Мы с одноклассниками часто обсуждаем вопрос: уезжать из Кургана или оставаться здесь. Мне нравится Курган. Это небольшой уютный город, в нем за 40 минут ты можешь добраться из одной точки в другую. В нашем городе живут интересные люди, о которых нужно рассказывать».
Теги: волонтер, доброволец
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости