С жителя Кургана мнимые коллекторы пытались взыскать несуществующий долг

новости курган

Специалисты рассказали, как обезопасить себя в такой ситуации

Жителю Кургана Роману Л. в середине августа кто-то позвонил на мобильный с незнакомого номера. Мужчина сразу насторожился, потому что на эту сим-карту ему обычно никто не звонил, ее номер он не афишировал.

Незнакомый мужчина, назвавшийся Александром Антипиным, сразу начал хамить: обращался на «ты», матерился, требовал встречи. Он сообщил, что представляет якобы организацию под названием «Первое коллекторское бюро» и звонит, потому что Роман взял 30 тысяч рублей у микрофинансовой организации. «Коллектор» утверждал, что работает по агентскому договору, хотя тон беседы был далек от делового: он оскорблял Романа и угрожал ему. Самым цензурным было обещание «поотрывать ноги».

Но Роман не стушевался, пугаться и немедленно бежать куда-то отдавать долг не стал. В итоге звонивший «коллектор» первым прервал разговор.

Сразу после этого Роман обратился в полицию. Прибывшие по вызову сотрудники записали его показания и номер, с которого звонил «коллектор». Кроме того, он передал им запись телефонного разговора с незнакомцем, так как в его мобильном есть такая функция.

Не отданный вовремя кредит у Романа действительно есть. Но он брал его у другого банка (не того, что называл звонивший) и на другую сумму. «Я не скрываюсь от своего судебного пристава, вовремя его информирую, что у меня официальная работа, где я зарабатываю такую сумму, по частям гашу свой долг, предоставляю документы. Все взыскивается в установленном законом порядке. Здесь же человек явно далек от органов законного взыскания. Его действия противоречат букве закона», — рассказал Роман.

Через знакомых мужчина выяснил, что номер используется в Челябинской области. А «Первого коллекторского бюро» в Кургане не существует. Через пару дней Роман сам позвонил на этот же номер и сообщил, что обратился в полицию. «Коллектор» назвал адрес для встречи – ул. Красина, 51 – и пообещал дождаться там полицию. Но встреча не состоялась.

«Есть масса людей, которым поступают звонки от коллекторов. Люди их по старой памяти боятся. Я хотел бы придать историю огласке, чтобы они знали, что действия коллекторов сейчас очень ограничены законом», — отметил курганец.

Мы обратились за комментариями в Службу судебных приставов, так как именно они ведут реестр коллекторских организаций и фиксируют жалобы на их действия. Исполняющий обязанности начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Курганской области Анатолий Лазарев рассказал: «Таким гражданам нужно в первую очередь любым доступным способом зафиксировать разговор либо отправленное сообщение от коллекторов. Подойдет аудиовидеозапись или скриншот экрана телефона. После этого необходимо обратиться в органы внутренних дел по месту жительства. В последующем необходимо подготовить обращение на имя руководителя УФССП России по Курганской области — главного судебного пристава Ирины Лазаревны Уваровой, в котором произвольно описать ситуацию и указать свои контактные данные. К заявлению, помимо доказательств, нужно будет приложить детализацию звонков на ваш номер с указанием тех, с которых звонили коллекторы, а также копию кредитного договора, если он есть. Направить его можно лично или по почте на адрес Управления ФССП России по Курганской области: г. Курган, ул. К. Мяготина, 119. Сейчас в Курганской области не зарегистрировано местных коллекторских агентств, есть только филиалы или представительства других агентств».

Поведение «коллектора» из истории Романа было подозрительным вдвойне, так как он не знал ничего, кроме имени, номера телефона и факта наличия долга, но кредитную организацию и сумму назвал неправильно. Похоже ли это на действия мошенников, мы попросили прокомментировать заместителя начальника отдела по противодействию хищениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, УМВД России по Курганской области Дмитрия Евдокимова: «Информация о номере телефона, фамилии и отчестве человека может быть получена из соцсетей. Поэтому не надо удивляться, если вам звонит незнакомец, который знает, как вас зовут. При этом злоумышленники могут представиться сотрудниками любых служб – коллекторами, из ЖКО, социальной службы. Если эти действия направлены на получение конфиденциальной информации о вашем банковском счете, номере банковской карты, остатке средств или вас пытаются заставить провести какие-то действия с ними, это может трактоваться как попытка мошенничества. Предлог на самом деле не важен. Похожих случаев в Курганской области зафиксировано не было, но мошенничества от лица якобы представителей других служб фиксируются ежедневно. Самые распространенные звонки – из «службы безопасности банка».

Полицейский еще раз напомнил, что любые телефонные разговоры с незнакомцами, в которых речь идет о банковских данных или каких-либо манипуляциях, которые надо совершить в банкомате или мобильном, следует пресекать.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *