Педагог должен быть сильным

новости курган

Учитель технологии гимназии № 31 Владимир Ратеев размышляет о своей профессии

Когда я училась в школе, то к уроку труда относилась несерьезно. Мне казалось, что гораздо важнее углубленно изучать физику и математику, чем делать образец «московского» шва или составлять технологическую карту рецепта борща, ведь дома мама может объяснить, как правильно пассеровать овощи для супа. Но, начав жить самостоятельно, поняла, насколько я заблуждалась.

К сожалению, сейчас многие родители стараются оградить своих детей от каких-либо обязанностей по дому. И единственным местом, где ребенок изучает навыки самообслуживания, становятся уроки технологии.

Накануне Дня учителя поговорила с педагогом этой дисциплины курганской гимназии № 31 Владимиром Ратеевым о важности изучения предмета и о «мужском» воспитании.

«Когда «труд» переименовали в «технологию», то многие родители скептически к этому отнеслись. Но на самом деле суть предмета не поменялась, только программа стала более современной. Если раньше на уроках мальчики строгали или делали какие-то предметы с помощью молотков и рубанков, то сейчас занятия этим не ограничиваются. Появилось много новых материалов, станков, различного оборудования, современное производство», — рассказывает учитель технологии гимназии № 31 Владимир Ратеев.

Педагогический стаж Владимира Петровича более 30 лет, из них 15 он отдал гимназии № 31. Он поясняет, что на уроках ребята делают различные мелочи для дома из дерева и тонкого железа: «Технология — это симбиоз различных дисциплин. Ученикам нужно хорошо разбираться в физике, математике, черчении, рисовании, информатике, потому что, начиная с пятого класса, ученики работают над проектами с применением IT-технологий. В старших классах ребята изучают робототехнику. Зачастую, именно на моем уроке они начинают понимать, как теоретические знания можно применить на практике».

Читайте также
5 октября 2021
5 октября отмечается Всемирный день учителя.

Сейчас часто можно услышать такое мнение, что детей не обязательно учить работать руками, потому что кран может починить сантехник, шкаф собрать плотник, главное, чтобы человек хорошо зарабатывал, чтобы мог оплатить работу специалистов.

«У каждого человека свое представление о ручном труде. Однажды ко мне пришла бабушка моего ученика и сказала, что нужно поставить ее внуку пятерку в четверти, потому что он каждый день ходит за хлебом. Я ответил, что рад тому, что у нее растет такой хороший внук, но оценки ставлю за знания и умения. Если посмотреть с высоты моего педагогического опыта, то ученики очень трепетно относятся к результату своего труда на уроке, им интересно работать руками. Представьте: был кусок дерева, ребенок сначала строит на компьютере чертеж своего будущего изделия, затем сам строгает, сверлит, соединяет, в итоге — получает то, что задумал. У него появляется гордость за самого себя, ведь он сам, своими руками сумел что-то сделать», — отмечает Владимир Ратеев.

Что касается отдельных уроков у девочек и мальчиков, то учитель считает, что нужно внести корректировки в учебные программы, чтобы ряд тем ребята изучали вместе. Домашние дела — это большой пласт повседневной жизни каждого взрослого человека, которые ему необходимо выполнить самостоятельно. Мальчикам в жизни точно пригодится умение готовить простые блюда, такие как яичница или пюре. А девочкам будут полезны знания о том, как провести дома мелкий бытовой ремонт. Это универсальные знания, необходимые каждому.

В учительской среде работают преимущественно женщины. Сейчас, по статистике, на десять женщин-педагогов в школах приходится всего один мужчина. К сожалению, многие дети растут в неполных семьях, их воспитанием занимаются мамы и бабушки, получается, что ребенок постоянно окружен только женщинами. Современным детям не хватает мужского воспитания. А ребята учатся и развиваются, подражая. На словах им можно объяснить, что мужчина должен быть сильным, заботливым, уверенным. Гораздо лучше, когда перед глазами есть пример для подражания.

«Педагоги дают не только новые знания, но и воспитывают своих учеников. На уроках большое внимание уделяю дисциплине. К учащимся предъявляю строгие требования», — объясняет педагог.

Владимир Петрович отмечает, что учителя должны идти в ногу со временем. Педагогам нужно изучать интернет-технологии, созданные для учёбы, применять их в работе, а также постоянно заниматься саморазвитием, не стоять на месте, следить за собой, быть в хорошей физической форме.

«Быть примером для подражания не только для школьников, но и для коллег. Быть сильным человеком — это самое главное качество любого современного учителя. И, конечно, нужно любить свою работу», — считает учитель технологии гимназии № 31 Владимир Ратеев.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *