Дресс-QRкод: в курганском салоне красоты принимали клиентов без QR-кода

Курган новости

С 30 октября по 10 ноября сумма наложенных штрафов за нарушения постановлений оперштаба составила около миллиона рублей.

Курганские парикмахерские и салоны красоты 12 ноября проверили сотрудники Роспотребнадзора.

Проверяющие пришли в салон красоты «Каре». Слово «нагрянули» здесь было бы неуместно – накануне индивидуального предпринимателя предупредили о визите. Об этом корреспонденту КиК рассказала администратор Светлана Сегина. Она добавила: «Какая разница. Всё как было, так и есть. Нас неизменно проверяет руководство, так что соблюдаем. По нашим тетрадкам и бумажкам, которые зажульканы, видно же. Мы всегда готовы».

Замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Курганской области Юлия Шастова, сверяясь с перечнем требований, проверила, есть ли на входе медицинские маски и одноразовые перчатки, дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики. Обратила внимание на разметку социального дистанцирования. Посмотрела журнал, в котором ежедневно отмечается температура каждого сотрудника в начале рабочей смены. «Бесконтактным методом?» – уточнила она. «Да, вот этим градусником», – показала администратор.

В зале, где оказываются услуги, установлен бактерицидный рециркулятор для обеззараживания воздуха. Эта и другие меры принимаются для безопасности не только клиентов, но и самих сотрудников предприятий, которые целый день здесь работают. На каждого сотрудника должен быть пятидневный запас средств индивидуальной защиты.

Администратор сообщила сотруднику Роспотребнадзора, что «Каре» работает по предварительной записи. «Мы сразу выясняем, есть ли у клиента QR-код, справка, что переболел, или свежий ПЦР-тест. У нас достаточно большая площадь, стараемся рассадить», – сказала Светлана Сегина. Кресла расположены на расстоянии не менее чем 1,5 метра друг от друга.

В следующем салоне красоты – Beauty House – подозрительно открыли не сразу. Администратор Валентина о проверке, видимо, не знала. Впрочем, исчерпывающе ответила на все вопросы Юлии Шастовой и показала, где что лежит. Корреспонденту КиК рассказала, что поток клиентов небольшой, идут только по записи.

Все клиенты Beauty House, которые в момент рейда находились в зале, были в медицинских масках. Одна из посетительниц рассказала, что стабильно раз в месяц приходит в этот салон красоты и берёт с собой несколько одноразовых масок – после окрашивания волос одна марается. Она отметила, что мастер всегда работает в маске и перчатках. Кстати, по требованиям Роспотребнадзора, маска должна закрывать все органы дыхания – как рот, так и нос.

Третья точка – студия красоты Art Zone – смутила сотрудников Роспотребнадзора тем, что там не требуют наличие QR-кода. На стойке администратора можно ознакомиться с обращением к клиентам: «Обслуживание в салоне происходит при наличии документов: QR-кода, сертификата или медицинской справки о перенесённом заболевании COVID-19. Поэтому мы рекомендуем и будем благодарны, если вы предоставите нам эти данные. Но дополнительно сообщаем вам, что мы готовы обслужить вас и без QR-кода, поскольку мы не являемся должностными лицами законодательной, исполнительной или судебной власти и не имеем полномочий ограничивать ваши права и свободы все зависимости от использования или неиспользования вами QR-кода. Мы не имеем права допускать дискриминацию посетителей и отказывать в обслуживании без QR-кода».

Сотрудники Роспотребнадзора предупредили администратора, что считают такую позицию неправильной. В пресс-службе регионального управления ведомства в разговоре с корреспондентом КиК подчеркнули, что в данной ситуации никаких мер принять не могут: «Наличие QR-кода проверяют органы местного самоуправления. Если к ним завтра же зайдут, и они не исправили эту ситуацию, не изменили свою позицию, то им грозит штраф в соответствии со статьёй 20.6.1. Это статья, которую применяют органы местного самоуправления. Это не федеральное законодательство. Мы им можем на это только указать. В администрацию города мы об этом сообщили».

Статья 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения») предусматривает административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до 30 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Курганской области Юлия Шастова сообщила корреспонденту КиК, что больше всего нарушителей в торговле и общепите. Основной вид нарушений – это отсутствие приборов для обеззараживания воздуха или несоблюдение дезинфекционного режима, перчаточно-масочного режима со стороны персонала и социальной дистанции в очереди на фудкорте или в отделении почтовой связи.

Юлия Шастова прокомментировала: «Администрация предприятия зачастую не контролирует соблюдение социальной дистанции клиентами, покупателями. Во-вторых, на некоторых предприятиях разметка уже стёрлась. Штраф для юрлица будет от 100 до 300 тысяч рублей. Предпринимателю – от 50 тысяч. На граждан, то есть на продавцов, барменов или парикмахеров, штраф от 15 тысяч рублей. Штрафы серьёзные».

По данным пресс-службы управления Роспотребнадзора по Курганской области, только с 30 октября по 10 ноября сумма наложенных штрафов составила около миллиона рублей.

С целью не допустить распространение коронавируса в Кургане ежедневно проводятся межведомственные рейды, в которых участвует 30 групп: это сотрудники органов исполнительной власти, представители УМВД, Росгвардии, МЧС и горадминистрации. Каждый день проверки охватывают около 500 объектов.

Директор департамента экономического развития Курганской области Владимир Ковалёв подчеркнул во время одной из проверок в парикмахерских и салонах красоты: «Цель рейдов – не наказать предпринимателей, а заставить выполнять минимальный установленный набор мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции. Патрульные группы выражают благодарность добросовестным предпринимателям».

Оперативный штаб и правительство Курганской области не пошли по пути введения полного или частичного локдауна по ряду отраслей, как было сделано в Москве, Санкт-Петербурге, Новгородской, Курской, Томской и других областях.

Выбрана более мягкая форма ограничений – создание входных фильтров по QR-кодам. По его словам, основной целью данного решения было сохранить малый бизнес, дать ему работать. Единственное условие – чтобы предприятия соблюдали все санитарные противоэпидемиологические требования.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *