Жители Курганской области задолжали за электроэнергию и коммунальные услуги около 1,8 млрд рублей

Как взыскивают долги?

В соцсетях от жителей Курганской области довольно часто можно увидеть недовольные комментарии по поводу жилищно-коммунального хозяйства. Кто-то возмущен качеством водопроводной воды, кто-то – состоянием детской площадки, у кого-то много лет подъезд не видел ремонта. Одной из составляющих этой проблемы, на которую сами люди не всегда обращают внимание, являются долги за жилищно-коммунальные услуги. Мы решили выяснить, сколько зауральцы «забыли» заплатить за работу управкомпаний и ресурсоснабжающих организаций.

Как сообщили нам в АО «ЭК “Восток”», организации, которая отвечает за сбор платежей за ЖКУ в Курганской области, по состоянию на ноябрь 2021 года зауральцы задолжали за электроэнергию и коммунальные услуги около 1,8 млрд рублей. Более 1,3 млрд рублей из этой суммы приходится на жителей Кургана, лишь 473 млн не доплатили те, кто проживает на территории районов области. К примеру, 226 млн рублей граждане Зауралья «забыли» заплатить за холодную воду «Водному союзу» (год назад сумма задолженности была меньше на два миллиона, уточнили в организации).

Сумма внушительная. Стоит только представить, как можно было бы улучшить жилищно-коммунальное хозяйство, если бы все деньги были получены организациями из этой сферы… А что, кстати, они делают для взыскания долгов?

В ЭК «Восток» рассказали, что при возникновении задолженности (кстати, должником человек становится даже при просрочке платежа за коммунальные услуги всего на один месяц) они, во-первых, вправе начислить пени, во-вторых, обратиться в суд. Вынесение судебного приказа о взыскании задолженности по ЖКУ – достаточно быстрая процедура, поэтому «забывший» о своих обязательных платежах человек может вскоре оказаться в неприятной ситуации. Например, у него могут заблокировать счет или просто списать задолженность с банковской карты, в том числе и с пенсионных выплат. Поставщики ресурсов могут самостоятельно принять решение приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги (к примеру, отключить электроэнергию).

Еще больше возможностей по борьбе с должниками у судебных приставов. Они могут арестовывать имущество и отправлять его на торги, запрещать выезд за пределы России до погашения задолженности.

«На принудительном исполнении в 2021 году находилось около 50 тысяч исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам в пользу управляющих компаний на сумму более 311 млн руб. Всего окончено и прекращено около 40 тысяч исполнительных производств, фактическим исполнением – почти 9 тысяч (24% от общего количества оконченных производств). И это на 74% больше, чем за аналогичный период прошлого года», — рассказала заместитель руководителя УФССП России по Курганской области Татьяна Климова.

Всего с должников за ЖКУ удалось собрать более 56 млн рублей: 17 млн с курганцев, 39 млн – с тех, кто проживает на территории области.

Чаще всего судебные приставы списывают деньги в счет задолженности с банковских счетов. С начала года так удалось собрать около 13 млн рублей. Также приставы могут запретить продавать транспорт или арестовать имущество в счет погашения долга (в 2021 году было 617 таких арестов).

Но это все работает с теми должниками, у которых есть хоть что-то в собственности и имеются доходы. А самые крупные суммы обычно должны те, с кого и взять нечего.

«Стоит отметить, что только каждый десятый должник имеет официальный доход. Всё это вызывает определенные трудности в работе судебного пристава», — подчеркнула Татьяна Климова.

Со своей стороны к работе с должниками подключаются и управляющие компании. Для них накапливающаяся задолженность от жильцов становится ощутима в первую очередь. Ведь чем больше долг по счету конкретного дома, тем меньше работ по его обслуживанию может выполнить УК, а это сложно объяснить тем, кто платит добросовестно.

Директор курганской управляющей компании «Чистый квартал» Людмила Чудинова самым эффективным средством борьбы с задолженностью считает общение.

новости курган

«Поскольку у нас налажена коммуникация с собственниками большей части домов, первое, что мы делаем, когда образовалась задолженность (то есть оплата не поступала в течение как минимум трех месяцев), это обзваниваем их. Предупреждаем об образовавшейся задолженности, чтобы избежать судебных издержек, предлагаем ее оплатить. Как правило, добросовестные люди сразу на это реагируют, потому что никому не хочется ходить в суд или к приставам, когда неожиданно снимают деньги с карты в счет оплаты долга. Хорошо работает и рассылка в общие чаты домов».

Профилактические меры активно используют и в ЭК «Восток». «Клиентам ежемесячно направляются СМС-сообщения, уведомления в мессенджеры, а также осуществляется автообзвон потребителей в рабочее время с напоминанием о своевременной оплате коммунальных услуг», — сообщили в пресс-службе организации.

Кстати, далеко не всегда долги за ЖКУ копят люди с асоциальным образом жизни. Многие жильцы с высоким уровнем дохода платят нерегулярно, объясняя это из раза в раз собственной забывчивостью – мол, суммы для них мелкие, упомнить их сложно. Зато должники из этой категории, как правило, гасят сразу в один момент весь долг. А потом начинают копить новый.

Еще одна доступная для УК мера – публичное размещение информации о должниках – например, на досках объявлений возле подъездов, — но в обезличенном виде, без имен и фамилий, только с указанием номера квартиры и суммы задолженности. «Этот инструмент тоже дает свои результаты. Правда, чаще эти объявления пропадают», — говорит Людмила.

Были попытки помочь и самым безнадежным должникам рассчитаться за ЖКУ. В УК безработным жильцам с большими долгами предлагали заняться работами в своем же доме – устроиться дворниками, садовниками, уборщицами. Правда, еще никто из них не согласился. «Но мы будем продолжать эту работу, я вижу в этом смысл», — сказала директор «Чистого квартала».

Сейчас в УК «Чистый квартал» обдумывают внедрение системы поощрений для тех, кто платит за ЖКУ регулярно и вовремя. «Я изучала опыт коллег в других регионах – они используют схему, при которой чем раньше сделан платеж, тем больше по нему скидка. Это определенный стимул, в том числе для тех, кто привык оплачивать счета регулярно. И для нас это хорошо, потому что мы должны совершать расчеты с поставщиками услуг в определенные сроки. Сложности здесь связаны с техническими условиями, потому что все начисления программа производит автоматически, а для внесения в нее поправок на скорость оплаты ЖКУ необходимы изменения», — пояснила Людмила Чудинова.

А вот угрозы и агрессивные нападки в «Чистом квартале» в качестве меры воздействия на должников не приемлют. «Сейчас люди и так в постоянном стрессе находятся – то пандемия, то еще что-то. У них повышен уровень агрессии, они легко вспыхивают при одном намеке на какие-то претензии к ним. Я считаю, что напор, агрессия, оскорбления тем более – не подходящие инструменты для работы с людьми. Мы оказываем услуги, поэтому должны проявлять лояльность к своим клиентам», — рассказала Людмила.

Что же делать людям, которые по объективным причинам задержали несколько платежей, а теперь не знают, как рассчитаться? В ЭК «Восток» в первую очередь рекомендуют как можно скорее обратиться к поставщику коммунальной услуги и обговорить вариант предоставления рассрочки платежей. Телефоны всех обслуживающих организаций можно найти в своей квитанции.

В целом все организации в сфере ЖКХ отмечают, что хоть долги у зауральцев накопились и большие, но эта сумма не увеличивается из года в год, ситуация остается относительно стабильной. При этом люди должны помнить: долги каждого из них ведут к уменьшению средств, которые управкомпании и ресурсоснабжающие организации могут вкладывать в ремонт, обновление и развитие коммунальных систем. А значит, водопроводная вода и дальше будет недостаточно чистой, дворы – не слишком комфортными, а подъезды подождут ремонта еще несколько лет.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *